ГЛАВА 1
СООБЩЕНИЕ, ОБРАЩЕННОЕ К ЛЮДЯМ?
Как-то раз мне попала в руки одна научная работа. Большим было для меня
сюрпризом, когда я прочитал следующие строки: "Дар языков в данное
время не действителен, потому что в нынешнее время существует много общественных
учреждений, где можно изучать языки". Но апостол Павел (и он ходил
в школу!) проповедует и сегодня людям, говорящим на разных языках, что
этот дар был дан ему в большей мере, чем другим, чтобы его поняли язычники,
говорящие на столь разных языках. Слабость аргумента появилась сразу же
перед моими глазами. В то же время, я все больше углублялся в изучение
Библии и начал познавать ее лучше. Как же Павел мог пользоваться даром
языков для проповеди, в то время когда он сам учит что "ибо, кто
говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу" (1Kор.14:2)?
Если говорение на языках обращено исключительно Богу, а не людям, Павел
был в явном противоречии с Духом Святым, который дал ему написать этот
текст: " кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а
Богу". Аргумент явно неискренний перед столькими точными истинами,
разочаровал меня своей дублированной бедностью. Эти не объясняющие ничего,
аргументы, побудили меня относиться скептически к тем, кто противостоят
говорению на языках. И впрямь, бросается в глаза тот факт, что в Библии,
говорение на языках было использовано лишь только для обращения к Богу;
ведь к Богу я могу обращаться лишь в молитве и славословии. Невозможно
посоветовать Богу, евангелизировать Его, подбадривать Его, или пророчествовать
Ему.
НЕ СУЩЕСТВУЕТ НИКАКОЙ АЛЬТЕРНАТИВЫ
Бог никогда не обращался к людям посредством иных языков, а только люди
обращались к Богу таким образом. Дух Святой не может Себе противоречить.
При внимательном взгляде, видно, что на Пятидесятнице не было проповеди
на языках, а лишь были возвещены "великие дела Божии" (Д.A.2:11).
Эта хвала, приносимая Богу Израиля на языческих наречиях, была понятна
Евреям. Как унизительно было для всех иудеев, пришедших из пятнадцати
разных стран в Иерусалим, чтобы помолится Богу Израиля..., верующих, что
еврейский язык, язык избранного народа, единственный, который понимал
"ликующий Бог" осознавать что, их Бог - Бог каждого и всякого!
Делить Его с язычниками - не может быть и речи! И вот на Пятидесятнице,
Иегова не только понимал арабский, греческий и другие 13 языков также
как и еврейский, но и Дух Святой говорил на всех этих языках через апостолов
и учеников. Иными словами, хвала, исходящая с неба, возвращается обратно,
пройдя через баню языков. Означает ли это, что язычники со своим варварским
языком также значимы для Иеговы как они? Является ли дар говорения на
языках знаком для этого?
ПЕРВОЕ ГОВОРЕНИЕ НА ЯЗЫКАХ
Прежде чем пойти дальше, я расскажу вам маленький анекдот, через который
прошли и были проверены мои библейские знания. Был я в кругу братьев,
посвященных и сильных в вере. Каждый хорошо знал свою Библию, и наши разговоры
постоянно возвращались к ней. Самый старый из нас задал вопрос: "Когда
заговорили на языках в первый раз?: Ответы поступили сразу и спонтанно:
"На Пятидесятнице!". Я был так уверен в ответе, но он был неправильным.
Это было у Вавилонской башни (Быт.11:7). Мне было очень обидно, что я
не подумал об этом.
Не забуду никогда объяснение, которое последовало. То, что у Вавилонской
башни было много языков - это следствие суда. В Библии существует закон
первого упоминания. То есть истина, впервые упоминаемая в Библии, сохраняется
до конца. Со временем смысл может расти, развиваться, обогащаться, но
ее первоначальное значение не будет аннулировано. Следовательно, можно
ли допустить, что говорение на языках носило идею суда? В данном случае
эта мысль подтверждается настоящим текстом. Основной текст говорения на
языках, написанный Павлом в 1Kор.14:21, взят из Исаи 28:11. Павел, будучи
вдохновленным Духом Святым, свободно цитирует свободно пророка Исаю: "За
то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу".
Цитат из Исаи продолжает настойчиво утверждать, что говорение на языках
носит идею суда: "...они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются,
и попадут в сеть, и будут уловлены" (ст.13). Тогда я вспомнил, что
на Пятидесятнице были пламенные языки (Д.A.2:3), спустившиеся на присутствующих.
Языки пламени... Без сомнения, что в Писании огонь является символом суда.
Если даже его эффект является очищающим, смысл суда находится в огне везде.
Допустил я на мгновение, что огонь не является судом, потому что мы много
раз поем прекрасную песню, которая цитирует слова Иоанна Крестителя: "...Идущий
за мною... Он будет крестить вас Духом Святым и огнем" (Мат.3:11).
ПЕРВАЯ ПРОВЕРКА
Чтобы быть со спокойной совестью, я ближе ознакомился с библейскими текстами,
относящимися к данной цитате. Более и более я поражался тому, что наши
высказывания не всегда имеют хорошую теологию. Библия помогла мне открыть
разницу между крещением огнем и крещением Духом Святым, а именно, то,
что крещение огнем имело отношение к погублению. Я увидел, что все четыре
Евангелия содержат слова Иоанна Крестителя. Все четыре говорят о крещении
Духом Святым, но только два упоминают о крещении огнем. При внимательном
чтении я заметил, что крещение огнем упоминается только Матфеем и Лукой.
В данном контексте присутствуют противоборствующие фарисеи. Лишь по причине
их присутствия и в их адрес упомянуто о крещении огнем. Они отсутствуют
в контексте Марка и Иоанна, и потому отсутствует и упоминание о крещении
огнем и о суде. Естественное толкование следует из последующего стиха:
"Он соберет пшеницу Свою в житницу (это крещение Духом Святым), а
солому сожжет огнем (это крещение огнем). Одно из крещений, Духа Святого,
связано с небесной житницей; другое, огнем, связано с огнем неугошаемым.
Позже, через несколько лет, апостол Павел, движимый Духом Святым, выскажет
эти же истины другими словами: "Для одних - запах смертоносный на
смерть, а для других - запах живительный на жизнь" (2Kор.2:16). Хочу
подметить, что это открытие, запутало нить моего поиска; ибо следующий
вопрос сам напрашивается: если говорение на языках, тоже является носителем
некоторого аспекта суда, тогда...
|