Молящийся ли ты воин Христов?
"Пребывание в молитве и служении Слова" - это два важнейших духовных средств, применяющихся в жизни Апостолов (Деян.6:4).
Но действенная молитва непременно встречает сопротивление со многих сторон. Молящиеся верующие хорошо знают, что достаточно отделить
им время для личной или групповой молитвы, как почти тотчас же исчезает у многих из них внутренняя собранность духа, мысли и содержание
для молитвы, или нападает внезапная сонливость, или начинают вспоминаться различные забытые и недоделанные домашние или служебные
обязанности и пр. Думали ли вы когда-нибудь о связи этих явлений с попытками бесовских духов сорвать или ослабить молитву детей Божьих,
чтобы не осуществилось чрез нее ничто важное и нужное для служения Богу и душам?
Совершенно правильно видеть вмешательство диавола, вызвавшего вялость и бессилие Апостолов, заснувших в Гефсимании в ту ночь,
когда был предан Христос. Недаром сказал ученикам Господь в тот вечер, что сатана просил, чтобы (про)сеять их как пшеницу. Со скорбным
укором обратился Господь к ученикам: "Так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною?" (Мф.26:40). Между прочим случай
этот открывает и другое - несомненную важность общей, объединенной молитвы. Подавляющее большинство верующих молятся очень мало.
Если бы дети Божии хорошо видели и понимали вселенские возможности и всемирных обхват, доступных для своих молитвенных усилий, они
всегда доводили бы эту необходимую и благословенную войну до самых врат адовых. Отрадно бывает видеть детей Божиих на самом деле
подвизающихся в побеждающей молитве...
Вверьтесь Господу и не будьте больше намолящимся верующим, а молящимся! Молитесь не меньше, чем при подготовке к проповеди. Слово
Божие говорит, что верующие - соработники Богу. Отдадимся же этому сотрудничеству с Господом и будем подвизаться за осуществление
воли Божией в жизни и служении нашем, а также за освобождение плененных сатаной верующих, начав прежде всего со своей поместной церкви.
Когда мы начнем это делать, исчезнут у нас и последние сомнения насчет существования бесовских духов, и мы на личном опыте узнаем,
что, пока всерьез не противостать воинству сатаны, победы нам не иметь и реального ответа на нужду свою не получить.
Те, кто на опыте проверили ценность побеждающей молитвы, знают и то, что отовсюду сыплются на них разного рода нападки. Но испытавших
силу побеждающей молитвы это не смущает, и они дорожат ею более всего остального. Они "ходят прямо ногами своими" (Евр.12:13),
чтобы не утратить силы побеждающей молитвы и не угасить в себе действия Духа Святого. Можно думать, что диавол больше заинтересован
возможностью мешать истинной молитве детей Божьих, чем чему бы то ни было другому. Он старается разделять их между собою и вести
к разобщению также и с Богом. Достаточно ведь и одного греховного взгляда, или иного неправильного чувства, или опрометчиво произнесенного
недоброго слова, или сделанного неправильного шага - и общение верующего с Духом Божиим нарушено. Таким образом, каждый грех, каким
бы значительным бы он ни казался, разбивает молитву и подрывает веру в ее услышание Богом. Конечно, доступ чада Божия к Господу потерян
не навсегда. Но основанием для общения является лишь очищенная жизнь верующего, и только она дает полное дерзновение говорить к Богу
в молитве и ожидать от Него духовной победы. Поэтому, лишь "если исповедуем грехи наши, Он, будучи верен и праведен, простит
нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (1 Ин.1:9).
Не следует думать, что каждую вообще трудность любого рода надо непременно приписывать диаволу. Отнюдь нет. Молитвенное общение
подрывается и ветхой природой плотских верующих, и часто оказываются они нерадивыми и медлительными сердцем да и просто безразличными
к молитве, ошибочно полагающими, что много духовно ценного можно бы осуществить и не молясь. Рассуждают иные в духе мирской поговорки
- "Бог помогает лишь тем, кто сами себе помогают". Но это не так, ибо Бог помогает тем, кто на Него уповает.
Область молитвы много обширнее того, что сказано в настоящей статье, потому что в ней идет речь преимущественно по вопросу, хотя
и весьма существенному, но все же как бы частному, связанному главным образом с действиями окружающего нас невидимого мира сатанинских
духов, главная цель которых есть препятствовать делу Божию и вредить духовной жизни верующих.
Молитва должна выражаться не только в словах, а прежде всего во внутреннем отношении человека к Богу, т.е. в сосредоточенности
и направленности сердца, ума, воли и чувств чада Божия, даже если оно и не произносит никаких слов. Поэтому пусть не будет в молитвенных
собраниях места чувству неловкости, недоумения или растерянности, если верующие проводят иногда значительную часть отведенного для
молитвы времени в безмолвии, в молитвенном размышлении (в созерцании), в проверке себя и в искании близости Божией и встречи своего
сердца. "Молитвенные воздыхания" совершают подчас значительно больше тьмы произнесенных слов. Священно Писание говорит:
"Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями
неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией" (Рим.8:26-27).
Правильнее всего, разумеется, молиться ясно и определенно, притом никогда не расходятся с учением Писания, ибо в нем основа всего.
Главное же, чтобы молитва была в Духе Святом. То, что первоначально происходило внутри верующего, т.е. большей частью в не выраженных
словами "воздыханиях", передается потом и в словесной форме, когда Господом "наполнены уста верующего молитвенными
словами".
Но "воздыхания неизреченные" не должны быть просто безмолитвенным молчанием, каковое может легко оказаться следствием
и козней сатаны, сумевшего угасить всякую вообще молитвенное горение в сердце того или иного человека. Встречаются также люди, у
которых вообще ничего нет, кроме одних лишь вздохов, и притом без какой бы то ни было духовной ценности. А когда общая молитва закончена,
тогда у многих таких безмолитвенных воздыхателей точно клапан какой-то сняли: сразу же прорывается у них самая удивительная и безостановочная
говорливость и "пользование словами весьма многими...". Можно смело допустить, что молчание во многих подобных случаях,
т.е. во время молитвенного собрания, было следствием только "козней диавольских". Что молчание вызванное этой причиной,
может быть побеждено противостоянием диаволу, подтверждено на опыте множества детей Божьих. Никто не должен остановится в таком мучительном
молчании. Жизнь Божия в чаде Его должна иметь свободу для своего выражения, и, если душа желает расти в познании своего Господа,
она должна молиться. Поэтому всякий раз, когда есть у вас случай помолиться, молитесь и делайте это по возможности вслух. Так легче
будет сохранять в себе свободу Духа Божия и расстраивать расчеты диавола. Даже и при самом поверхностном знании Слова Божия легко
увидеть, что вся жизнь истинного христианина протекает фактически на поле духовной брани. Мы одновременно и воины Христовы (2 Тим.2:3-4),
и сыны Божии и как таковые должны быть всегда готовы отвечать на вызов "духов злобы поднебесных" и вступать с ними в молитвенную
борьбу.
Чем более дети Божии будут считаться с фактом состояния своего в войне с диаволом, тем более они вкусят свободы в Духе Святом
для разрешения всех труднейших проблем своей жизни во Христе. Пока этого не будет, верующие не достигнут духовной зрелости. Потому-что
многие и остаются хронически "хромающими на оба колена", слабыми и робкими духовными младенцами. Все это лишь прямое следствие
непользования силой жизни, открытой и для них во Христе. Редко кто готов сказать о самом себе, что это так, но если они все же только
так, а не иначе, то не лучше ли честно это признать, смело заглянув правде в глаза?!
|