Глава 12
ГОД 1914. ПРАВИЛЬНЫ ЛИ РАСЧЕТЫ?
Последняя тема, которую хочу предложить для рассмотрения, это предположения Свидетелей Иеговы о 1914 годе. Но хочу вас предупредить,
что если они не захотят понимать такие простые стихи как 2Кор.13:13; Ин.5:18,23; 1Ин.5:20, то рассматривать с ними пророчества не
имеет смысла, потому что при рассмотрении вы должны будете использовать их книги и журналы и доказывать им, что там что-то неправильно,
а это не допускается иеговистами, ибо по их мнению ошибки могут быть в Библии, но никак не в "духовной пищи" из Бруклина.
А во-вторых, заниматься расчетами не наше дело: "... не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти"
Д.А.1:8. (Пр.1Фес.5:1-2).
Если не хотите рассматривать с ними эту тему, то вы им можете задать такой вопрос: "Если вы знаете год 1914, то какого числа
это случилось?"; или "Когда Господь Иисус воцарился?" вам ответят: "В 1914 году", а вот что говорит Господь:
"Когда же прийдет Сын Человеческий во славе Своей и святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей и соберутся пред
Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов" Мт.25:31,32. Тогда сядет, а не в 1914, а если
уже сел, то должен был бы давно все отделить. Пока же Он разделяет со Своим Отцом один и тот же престол: "...Я победил, и сел
с Отцом Моим на престоле Его" Отк.3:21.
ВОСКРЕС В ТЕЛЕ ИЛИ В ДУХЕ?
Свидетели Иеговы опровергают воскресение Иисуса в теле; это для того, чтоб прочнее укрепить фундамент Его незримого возвращения
в 1914 году. Вот что они пишут: "Отдав Свою плоть за жизнь мира, Христос никогда не мог бы взять ее обратно и снова стать человеком.
По этой основной причине Его возвращение никогда не могло бы произойти в человеческом теле, которое Он принес раз и навсегда в жертву"
(стр.143 - все цитаты из книги "Ты можешь жить вечно в раю на земле") "Таким образом, Его возвращение было бы также
невидимым, в духовном теле" (стр.146). Ссылаясь на прочитанное, хочу сначала обратить ваше внимание на то, что основной причиной,
по которой Он не мог возвратиться в человеческом теле, является то, что Он Сам "никогда не мог бы взять его обратно". Читая
их литературу, беседуя с ними, создается впечатление, что разговариваешь не с верующим, а с атеистом, потому что можно услышать такие
вопросы: "как это может быть?"; "как это Дух Святой, будучи Личностью, наполнял людей?"; "как может быть
Отец и Сын одно?" и т.д. Здесь опять та же история. Они ограничивают Иисуса Христа в силе и говорят, что: "Он не мог взять
тело обратно". Но ведь это кощунство! Христос воскресил Лазаря и дочь Иаира, и хотя бы таким способом ведь мог воскресить и
Себя! Но нет", Он не мог это сделать" и непонятно, по каким причинам! Знал бы Свидетель Иеговы, что Иисус, будучи Истинным
Богом, воскресил Самого Себя: "Потому любит Меня Отец, что я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее; Никто не отнимает ее у
Меня, но Я Сам отдаю ее: имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее; эту заповедь получил Я от Отца Моего" Ин.10:17,18.
Написано, что Христос имеет заповедь, а не силу от Отца, властвовать над своей жизнью, и Он Сам Себя воскресил, и я не знаю, как
это может быть, но я верю Богу и являюсь верующим, а не атеистом. Отдав Свою плоть за жизнь мира, Он получил другое тело, новое и
вечное!
Еще одной из причин, которую цитируют Свидетели Иеговы, в пользу того, что Христос не воскрес в Собственном теле, является то, что
Его не узнавали после воскресения. Вот что они пишут: "Он принимал также и другие тела, когда являлся Своим последователям.
... В других случаях Его ученики не сразу узнали Его. И когда они Его узнавали, то это происходило не на основании Его внешнего вида,
а какого-нибудь выражения или действия" (стр.145). Но зачем столько философии, ведь причина не в Его внешнем виде, а в том,
что "... глаза их были удержаны, так-что они не узнавали Его" Лк.24:16. А удерживал Он глаза их, чтоб они поверили Писанию,
а не своим глазам. Их вера должна была быть основана на Слове Божьем, а не на знамениях, чувствах или видениях (Ин.20:25,29). Если
бы Иисус был в другой форме, вовсе бы не было необходимости покрывать пеленой их глаза. Прочтите Лк.24:37, там ученики только подумали,
что видят духа, и Иисус упрекнул их за такие мысли. В последнее же наше время Свидетели Иеговы хотят нам "помочь" не только
подумать, но и поверить, что Он дух без тела. Господь Иисус следующими словами не только подтверждает, что Он воскресил Сам Себя,
но и что это воскресение было в теле: "... разрушьте храм этот, и Я в три дня воздвигну его. ...Он говорил о храме Тела Своего"
Ин.2:19,21. (Прим. Вышесказанное дает нам основание утверждать, что есть осознанное существование после смерти: так как Иисус Себя
Самого воскресил, Он должен был сознательно существовать где-то, чтобы осуществить Свое собственное воскресение) Писание говорит,
что есть тело духовное, а не дух духовный: "...Есть тело душевное, есть тело и духовное" 1Кор.15:44. Для нас, тех, кто
верит в Слово Божие, есть Человек (1Тим.2:5), явившийся в славе, показавший раны Свои в знак Своей реальности, и мы спрашиваем у
Свидетелей Иеговы: "имеет ли дух плоть и кости, как видели у Него?" Лк.24:39.
Что было воскрешено в случае с Иисусом? Его тело? Его душа? Его дух? В соответствии с доктриной "Сторожевой башни",
душа - это соединение тела с его жизненной силой или духом, которая не соответствует истине. Таким образом, участие духа и тела составляют
личность человека. Тогда "раб" остается без всякой связи между личностью, которая умерла на Голгофе и личностью, которая
воскресла три дня спустя. Воскресший Иисус - это не Иисус, Который умер на Голгофе, а копия, дубликат, а не оригинал. Таким образом,
они учат воссозданию, а не воскресению! Если Человек Иисус мертв, кто же человек, упомянутый в 1Тим.2:5?, "...плоть Его не видела
тления" Д.А.2:31, а тем более полного уничтожения. Мы ждем Христа, Который: "уничиженное тело наше преобразит так, что
оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все" Флп.3:21.
РАСЧЕТЫ
Для того, чтоб обсудить эту тему, вам нужно иметь на руках их книгу: "Ты можешь жить вечно в раю на земле". Рассмотрение
пророчеств начинается со стр.138. Там написано: "Однако кто-нибудь, может быть, спросит: "Где же говорится в Библии, в
каком году должен появиться Мессия на земле?" В библейской книге Даниила говорится: "С того времени, как выйдет повеление
о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины", всех вместе, следовательно, 69 недель"
Дан.9:25. Но это не 69 буквальных недель, которые составляли бы 483 дня, или больше года. Это 69 годовых недель или 483 года. Повеление
восстановить и вновь построить стены Иерусалима было дано в 455 г. до н.э. (Неем.2:1-8). Следовательно, эти 69 годовых недель кончились
483 годами позже в 29 году н.э. А это был как раз тот год, когда Иисус пришел к Иоанну креститься".
Одна из ошибок в вышеуказанном тексте, та, что по истечении 69 седьмин Христос не пошел креститься к Иоанну, а был предан смерти:
" И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос..." Дан.9:26. Но главная ошибка это не использование
70-й седьмины. Завет Иеговы с народом основан на 70 седьмине: "Семьдесят седьмин определены для народа твоего и святого города
твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны
были видение и пророк и помазан был Святой святых" Дан.9:24. "И утвердит завет для многих одна седьмина, а в половине седьмины
прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения и окончательная предопределенная гибель постигнет
опустошителя" Дан.9:27. Вот этой 70-й седьмины нигде нет в расчетах. 69 седьмин заканчиваются смертью Христа, а 70-я седьмина
не может наступить, потому что Израиль отверг Мессию и вследствие этого Бог прервал Свое дело спасения непосредственно со Своим народом
и обратился Евангелием к язычникам. Израиль же был изгнан из своей земли и рассеян между народами, где он должен быть до того дня,
когда Господь изменит судьбу этого народа и снова соберет его. Мы сегодня замечаем, что евреи создали уже свое государство (1948),
и постепенно все собираются в Палестине. Они отвергли Иисуса Христа как Мессию, они еще ожидают первое пришествие и потому: "...
за сие пошлет им Бог действие заблуждения так-что они будут верить лжи" 2Фес.2:11. В этой 70-й седьмине и сокрыта тайна пришествия
Христа. Никто не знает, когда она начнется. В процессе этой седьмины появится Антихрист и об этом периоде Павел говорит: "Не
спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов.
Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели;
Противившийся и превозносящийся выше всего называемого Богом или святынею, так-что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя
за Бога. И тогда (пр. в 70-й седьмине) откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих истребит явлением пришествия
Своего; того, которого пришествие по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными" 2Фес.2:2-4,8-9.
Текст нам открывает, что в Израиле появится Человек, рожденный от сатаны (повторит жизнь и рождение Христа: пр. Откр.13), который
в половине седьмины воссядет в храме Соломона (который к тому времени будет построен) и попросит себе почести и поклонение как Богу.
В плане спасения Бога в процессе этого периода и до него соберутся все спасенные: (из язычников) "Ибо не хочу оставить вас братья,
в неведении о тайне этой, чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти до времени пока войдет полное
число язычников" Рим.11:25; (из евреев) "А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом как песок
морской, только остаток (144000) спасется" Рим.9:27.
1. Значит мы приходим к выводу: одна из ошибок - это неиспользованная 70-я седьмина. Эта седьмина как раз относится ко второму пришествию,
а все те 69 закончились со смертью Христа. И еще: если Иисус Христос пришел в 1914, то почему Он не убил духом уст Своих сатану?
Для нахождения дальнейших ошибок я предлагаю читателю внимательно прочесть 4-ю главу книги Даниила. После этого прочтите тему
(в книжке): "Когда правительство Бога начинает свое правление" (стр.138). Вы можете прочесть там следующее: "Но как
и когда было "срублено" господство Бога? (стр.139) и такое "Даниил показывает, что господство Бога, представленное
"деревом" в течении "семи времен", не было в действии на земле" (стр.140). из "духовной пищи из Бруклина"
мы понимаем, что дерево, которое видит Навуходоносор это господство Бога на земле. Так ли это? А что говорит духовная пища от Бога
- Библия: "Дерево, которое было большое и крепкое, высотою своею достигало до небес и видимо было по всей земле, это - ты, царь
возвеличившийся и укрепившийся, и величие твое возросло и достигло до небес, и власть твоя - до краев земли" Дан.4:17,18.
2. Вторая ошибка: черным по белому написано, что дерево, представленное в пророчестве, никакого отношения к правительству Бога не
имеет, а имеет отношение только к Навуходоносору.
"Согласно библейскому повествованию книги Даниила, глава 4, простирающееся до неба дерево было срублено. Но его корень был
оставлен, и на него были наложены железные и медные узы. Это помешало бы росту пня, пока не пришло бы время для Бога снять узы и
позволить ему снова расти. Но как и когда было отрублено господство Бога?... Итак, господство Бога, представленное "деревом,
было срублено" в 607 году до н.э. В 1914 году Иисус Христос начал править как Царь небесного правительства Бога" (стр.139-141).
Библия: "А что повелено было оставить главный корень дерева, это значит, что царство твое остается при тебе, когда ты познаешь
власть небесную" Дан.4:23. Вывод: нам хотят навязать, что на корень наложены железные и медные узы для того, чтоб они были сняты
лишь в 1914 году. По Библии же мы замечаем, что текст ее опять перекручивается, и узы имеют отношение только к Навуходоносору, и
они показывают, что власть его останется при нем.
3. Третья ошибка: неправильное понимание железных уз.
Цитата из красной книжки: "Согласно книге Даниила, глава 4, эти " определенные времена" составляют "семь
времен". Даниил показывает, что господство Бога, представленное "деревом", в течении "семи времен" не было
бы в действии на земле. Как долго продолжаются эти "семь времен"? (стр.140). Библия: "Сердце человеческое отнимется
от него и дастся ему сердце звериное, и пройдут над ним семь времен. ...И отлучат тебя от людей, и будет обитание твое с полевыми
зверями; травою будут кормить тебя как вола, и семь времен пройдут над тобою, доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством
человеческим (Пр. все в пророчестве имеет отношение к царству человеческому, а не к Царству Бога) и дает его, кому хочет. По окончании
же дней тех (пр. после семь времен) я, Навуходоносор, возвел глаза мои к небу, и разум мой возвратился ко мне..." Дан.4:13,29,31.
4. Четвертая ошибка: Семь времен имеют отношение только к Навуходоносору и использовать их при расчетах для пришествия (они переводят:
присутствия) Христа, это ложь и обман! Дорогой друг, в четвертый раз ты читаешь в "духовной пище из Бруклина"- одно, а
в Библии - совсем другое. Неужели в своей книге Бог написал одно, чтоб в ХХ веке люди увидели совсем другое?
Отметка из книжки: "Если теперь мы считаем один день за год, согласно библейскому правилу, то "семь времен" равны
2520 годам (Чис.14:34; Иез.4:6)" (стр.141)
5. Таких библейских правил нет. Если Бог давал для каждого дня год как наказание Израилю, то это не означает, что это уже правило.
"... у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день" 2Пет.3:8.
Для нахождения последней ошибки в этих расчетах вам понадобятся исторические данные вроде Библейского словаря Смитта, потому
что ошибка связана с искажением исторических данных. "Со временем Царство Иуда, установленное Иеговой, стало таким развращенным,
что Он разрешил царю Навуходоносору уничтожить или "срубить" его. Это случилось в 607 году до н.э. В то время Седекии,
последнему царю Иуды, сидевшему на престоле Иеговы, было сказано: "Сложи венец... его не будет, доколе не придет Тот, Кому принадлежит
он, и Я дам Ему" (Иез.21:25-27) (стр.139).
6. Все исторические документы свидетельствуют о том, что все эти события имели место не в 607 году, а в 586 году до н.э. Тексты библейские,
которые помогут вам больше познакомиться с этим событием: 4Цар.24:17-25:7. (Проверь: "Библейский Словарь", Эрик Нюстрем
(стр.398)) Эту дату можно сверить и по "Открытой Библии" стр.458. Какой год считать началом пленения и какой год был его
концом? Hа каком основании считать 538-й год точным, почему бы не взять наоборот с другого конца хронологии и вычитывать 70 лет?
С какого царя началось пленение? Свидетели Иеговы подгоняют хронологию истории, под свои трактовки. Астрономия на сегодняшний день
доказывает, что наша эра опаздывает приблизительно на 7 лет, ибо Христос не родился в 1 г.н.э., а в 5-7 г. д.н.э.
Но на этом пророчества Свидетелей Иеговы не заканчиваются. Повеление Христа о том, что не "наше дело знать времена и сроки",
их не очень-то интересует. Вот что они пишут: "После того, как Иисус обратил внимание на многое, ознаменовавшее период с 1914
года, Он сказал: "Не прейдет род сей, как все сие [включая конец этой системы] будет" (Мт.24:34,14). Какой род подразумевал
Иисус? Он подразумевал поколение людей, которые жили в 1914 году. Люди из этого поколения, оставшиеся еще в живых, теперь уже очень
стары. Но некоторые из них будут еще в живых, когда эта злая система придет к концу. Поэтому ясно одно: в недалеком будущем для всего
зла и для всех людей придет в Армагеддоне внезапный конец. (стр.154)
Из вышепрочитанного выходит, что до Армагеддона осталось самое большее 30 лет, потому что людям, рожденным в 1914 году, уже 87
лет. Конечно, всех интересует, что имел ввиду Господь. Прочтите внимательно контекст, и вы поймете, что все пророчество связано с
Израилем, потому что этот народ в прообразе носит название смоковницы (Иер.11:16,17). И Господь как бы хочет сказать: когда увидите,
что Израиль расцветает, то время близко. Он пришел к Своим, а они Его не приняли (Ин.1:11)! (Пр. Мт.21:19).
СЛОВА НАСТАВЛЕНИЯ И УТЕШЕНИЯ:
"Ко всем ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разогревшие стихии растают,
которые по обетованию Его, ожидают нового неба и новой земли, на которых обитает правда: Возлюбленные, ожидая этого, потщитесь явиться
пред ним неоскверненными и непорочными в мире; И долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как возлюбленный брат наш Павел
по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что
невежды и неутвержденные , к собственной погибели, превращают, как и прочие Писания. Итак вы, возлюбленные, будучи предварены об
этом, берегитесь, чтоб вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения, но возрастайте в благодати
и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь" 2Пет.3:12-18. "Никто да не
обольщает вас самовольным смирением и служением Ангелов (или Архангела Михаила), вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь
плотским своим умом" Кол.2:18.
"Свидетели Иеговы" - это люди, которые хотят понять Бога своим разумом. Поэтому, разговаривая с ними, знайте, что имеете
дело с душевным человеком, а "душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и
не может разуметь, потому что об этом надобно судить духовно" 1Кор.2:14. Все разумом нельзя понять, нужно подойти к Богу верой
(Евр.11:6). Они же постоянно со своим вопросом: "как это может быть?". Писание призывает: "Надейся на Господа всем
сердцем твоим и не полагайся на разум твой; не будь мудрецом в глазах твоих..." Пр.3:5,7а. Если человек себе доказал, что два
плюс два четыре, разве он в это потом верит? Нет, он уже это знает и понял. Бога нельзя расщепить, до такой степени, чтоб мы все
поняли и вместили.
|