АДВЕНТИЗМ | ПЯТИДЕСЯТНИЧЕСТВО | ПРАВОСЛАВИЕ | СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ | АТЕИЗМ
МОРМОНЫ | *НЕХРИСТИАНСКИЕ* | *ОККУЛЬТНЫЕ* | БАПТИЗМ | ВОЗРОЖДЕННЫМ
Ереси или Истина:
 
"Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть" (2Кор.13:5)
Пишите нам
Сайт не стоит на месте. Мы планируем размещать больше материалов о различных ересях в мире, и вы можете помочь нам в этом. Присылайте нам ваши замечания, предложения, все что посчитаете нужным. Если вы с чем-то не согласны, тоже пишите, будем рады помочь. Сайт будет расти только благодаря вам! Так что пишите:
igr77@mail.ru
Реклама

ГЛАВА 10

ОН НАЗИДАЕТ СЕБЯ

Необходимо опять вернуться назад для того, чтобы поговорить о следующей фразе, цитированной множество раз: "Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя" (1Кор.14:4). Это утверждение не возвращает нас к обсуждению окончания говорения на языках, рассмотренного нами довольно-таки подробно. И если мы об этом и говорим, то только для того, чтобы поместить это утверждение в его исторические рамки. Примерно, то же самое происходит, когда говорят о богодухновенности Библии: утверждение, что она вдохновлена Богом не означает, что новые страницы могут быть добавлены к написанным. Я увидел, что смысл говорения на языках был в знамении для неверующих израильтян, противящихся избранию язычников. Но в то время, когда эта истина освещала меня лишь наполовину, я спрашивал себя: было ли это единственной целью. Если да, то тогда на самом деле покончено с говорением на языках. В тот период я разделял идею многих, что говорение на языках имело своей основной целью созидание того, кто практикует языки. Мне слишком много раз это повторяли, как же не усвоить урок. Я знал наизусть этот припев. На этой стадии незрелости моего знания, этот единственный текст должен был, в моем представлении, заставить замолчать тех, которые отрицали актуальность говорения на языках. Это ведь был дар Духа, для назидания. Это был определенный триумф в манипулировании этим стихом. Он мне казался таким же абсолютным, как и: "Ты - Петр, и на этом камне Я создам Церковь Мою!" (Матф.16:18) для какого - нибудь консервативного католика. Будучи католиком от рождения, я должен был помягче обойтись с этим знаменитым "Ты - Петр...". Это оружие, которое я считал абсолютным, из - за своего эйфорического неведения, оказалось подмоченной петардой, подобно той, которая говорит совсем не то, чего хотел Рим (насчет Петра и Церкви). Обжегшись уже на нескольких подобных ошибках, я сказал себе, что было бы уместным исследовать текст при помощи всего контекста, то есть 12,13 и 14 глав из 1 Коринфянам. Итак, я перечитал все эти главы особо внимательно, начав с нуля. Это имело эффект разорвавшейся бомбы, не в чьих - то руках, а в моих собственных.

 

НАПРАВЛЯЮЩАЯ ИДЕЯ

Какая же направляющая идея, путеводная нить в этих трех главах? Другие, общая польза. Всегда, в каждое мгновение имеется в виду благо других людей, назидание других. Выступает как лейтмотив другой, другие, под разными формами:

1. "...Каждому дается проявление Духа на пользу (других)..." (12:17)
2. "...А все члены одинаково заботились друг о друге (12:25)
3. "А кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение". (14:3)
4. "...Тот назидает Церковь..." (14:4)
5. "...Чтобы церковь получила назидание..." (14:5)
6. "...Какую принесу вам пользу...? (14:6)
7. "...Как распознать..." (14:7)
8. "...Кто станет готовиться..." (14:8)
9. "...Как узнают..." (14:9)
10. "...К назиданию церкви..." (14:12)
11. "...Как скажет "аминь" ..." (14:16)
12. "...Ибо он не понимает, что ты говоришь..." (14:16)
13. "...Другой не назидается". (14:17)
14. "...Чтоб и других наставить..." (14:19)
15. "...Все же да будет к назиданию (других)". (14:26)
16. "...Чтобы всем поучатся..." (14:31)
17. "...Всем получать утешение". (14:31)
18. Во всей 13 главе идет речь о любви, которая, преимущественно, является плодом для других, так как ни одно фруктовое дерево не приносит плоды для себя.

Но, вот, прямо посреди этого всеобщего альтруизма, который является целью всякого дара Духа Святого, появляется самый прекрасный образец эгоцентризма, из всех виденных мной: "Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя"! Какая низость! Использовать для себя дар, который Бог дал для того, чтобы послужить другим! Какой эгоизм, достойный порицания! Так как именно в виде порицания (Евр.8:8) выражается апостол Павел, клеймя их: "Тот назидает себя" (1Кор.14:28). Долой захватчиков даров Духа! Позор этим Самсонам, которые более взволнованы от Духа, нежели исполнены Им, и которые пользуются Им как дети, лишенные чувства меры и здравого смысла, накапливающие все для себя самих.

 

ПРОРИЦАНИЕ

Возьмите в пример пророков, говорит Павел. Вот пример, которому мы должны подражать. Естественно, дар их назидал, это само собой разумеющееся, но и они, как минимум, назидали других; для других они пророчествовали, а не для себя. Когда глаз смотрит - это необходимо всему телу, а не только для самого глаза. Он не воспринимает свет только для себя, но для того, чтобы этим светом пользовалось все тело. Нога не ходит только для себя, но приводит в движение все тело. Во времена, когда дар говорения на языках вполне имел смысл существования, его использование вне присутствия тех, кому это было предназначено, (неверующие Иудеи) было запрещено апостолом, который владел этим даром более всех других. Он клеймил тех, которые использовали его не от чистого сердца или в своих интересах. Таким образом, пастор, назидая себя, при этом назидает и других. Подобно и учитель, излагая материал, назидает себя, и других. Евангелист назидается от своего дара, но полезен он, также и для необращенных. Павел противопоставляет пророчествование говорению на языках (1Кор.14:4). Одно назидало Церковь, в отличие от другого, которое назидало только говорящего, и, вдобавок являлось варварством для простых слушателей (1Кор.14:11). То есть, пророчествующий, достигал своей цели; другой же, говорящий на языках, не достигал ее. Это "назидает себя" является ничем иным, как плохое использование дара, которое Павел порицает. И это порицание, исходящее от маэстро, говорящего на языках более и лучше всех, должно было потрясти болтливых Коринфян, которых в другом месте он называет "младенцами" (1Кор.3:1;14:20). Иногда я чувствовал себя одиноким в своих открытиях. Для меня было приятным сюрпризом, когда я прочитал книгу Джона Скотта "Крещение и полнота Святого Духа" где он, в унисон с тем, что я написал в этой главе, подчеркнув, что назидание себя не совпадает с учением Нового Завета, продолжает: "...Разве не должны мы признать, что речь идет, о злоупотреблении этим даром? Что бы мы сказали о верующем, который, имея дар учительства, стал бы учить самого себя, или о человеке обладающего даром исцеления, который исцелял бы только самого себя? Трудно оправдать использование в личных целях какого - нибудь дара, данного именно для служения ближнему".

Hosted by uCoz


[Пятидесятничество и Харизматия]: Глава 10Содержание
Далее: Глава 11,  Глава 12
Назад: Глава 9,  Глава 8

 

Hosted by uCoz