4. СЛОВО "ДЕНЬ"
В СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ
Это рассмотрение важно, для того чтоб мы поняли, что включает Бог в выражение
"день". Особенно для того, чтоб мы смогли понять третью и четвертую
главу Евреям.
Кроме обычного значения этого слова, в Писании оно часто определяет различные
периоды. Выражение "день оный" часто встречается в книгах пророков
и в Новом Завете, относясь ко времени Мессии, иногда связанных с судом,
а иногда с благословением; содержание каждого отрывка поясняет то или
иное значение этого слова, которые можно в общем подразделить на:
1. Дни закона и пророков, которые распространяются от установления
закона и до пришествия Мессии. "В последние дни (Бог) говорил нам
в Сыне", как следует читать в Евр.1,2. Так представлен день Мессии.
Однако Он был отвержен, а Его царством пренебрегли.
2. День благодати, в который будет призвана церковь. Господь
Иисус завершил искупление, воссшел на небеса и послал на землю Святого
Духа. Об этом времени Он сказал: "В тот день узнаете вы, что Я в
Отце моем, и вы во мне, и Я в вас". (Иоан.14,20: сравни также гл.
16,23,26). Настоящее время относится ко дню человеческому (2Кор. 6:2,
примечание).
3. День Мессии, когда Он вернется судить, а затем царствовать.
"День приблизился" (Рим.13:12; Евр.10:25). "День покажет"
(1Кор.3:3). Он назван "последним днем" (Иоан.6:39-54; 11,24;
12,48) и "великим днем". Илья появится перед наступлением великого
и страшного дня Господа (Мал.4:5). Цари земли соберутся на битву в этот
великий день Бога Вседержителя (Откр.16,14). Кроме, того он назван "днем
Христа" и "днем Иисуса Христа"(Флп.1,6,10; 2:16; сравните
1Кор.1,8; 2Кор.1,14).
4. День Господа. Его невозможно отделить от дня Мессии. Часто
он характеризуется судом: "День тьмы и мрака, день облачный и туманный...велик
день Господа и весьма страшен"(Иоил.2,2.11.31; Мал. 4,1). "День
Господа так прийдет, как тать ночью" (1Фес.5,23;2 Петр. 3,10). За
этим последует "день Бога" (в стихе 12), который явит новые
небеса и новую землю. Также важно отличать этот "день" от пришествия
Господа для восхищения своих святых.
5. День воскресный, день Господний. Это выражение встречается
только в Откр.1:10; Иоанн "был в духе в день воскресный". То
был день недели, в который Господь воскрес. Это первый день недели, предполагающий
установление нового порядка вещей, совершенно отличного от того, какой
был установлен субботой закона. Именно в этот день ученики собирались
обычно для преломления хлеба (Д.А. 20,7). И хотя не было никакого постановления
относительно этого дня, он особо почитаем христианами. Этот день дословно
переводится как "воскресенье", kuriakos, слово, которое относится
только к "вечере Господа" в 1Кор. 11,12 и "дню Господнему";
нельзя путать это выражение с выражением "день Господа".
|