Глава 10
ПАСХА
У Свидетелей Иеговы хлебопреломление делается только один раз в году - в день Пасхи. В хлебопреломлении участвуют все желающие,
но имеют право вкушать только люди, входящие в число "избранных". Пасха для них не является праздником, и все это только
потому, что у них запрещены любые праздники. Запрещено, например, поздравить кого-то с днем рождения. Вот что они пишут: "Пасха
- это значительный христианский праздник. Это относится и к святой неделе в некоторых латиноамериканских странах. Но и Пасха не праздновалась
ранними христианами. Она также взяла свое начало в нехристианских празднованиях. The Encyclopedia Britannica объясняет: "В Новом
Завете нет указания на празднование Пасхи" (стр.213). (Прим: Служители прибегают к каким-то энциклопедиям, чтоб доказать свою
правоту. Тот, кто водим Богом, прибегает к Библии и к Богу, чтоб защитить истину, а не к энциклопедиям. А указание есть!)
ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ПАСХА ПРАЗДНИКОМ?
Писание говорит: "Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так-как вы безквасны, ибо Пасха наша Христос
заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины" 1Кор.5:7.
Христос отменил ветхое, чтоб постановить новое. Израиль праздновал свой выход из египетского рабства, а христиане празднуют выход
из-под рабства греха.
ХЛЕБОПРЕЛОМЛЕНИЕ ТОЛЬКО РАЗ В ГОДУ?
По учению "Сторожевой Башни" вспоминать смерть Иисуса Христа можно только раз в году. Так ли это? Нет, потому что Писание
нам открывает, что оно было и после Пасхи. В книге "Деяния Апостолов", во 2-ой главе мы читаем, что в день Пятидесятницы
(спустя 52 дня после Пасхи) покаялись и крестились "... душ около трех тысяч" Д.А.2:41. И об этой первой церкви сказано:
"они постоянно пребывали в учении Апостолов в общении и преломлении хлеба и в молитве" Д.А.2:42.
Еще один случай описан в Д.А.20:6,7: "А мы после дней опресночных (6 дней после Пасхи, Исх.12:15) отплыли из Филипп дней в пять
прибыли к ним в Троаду где пробыли семь дней. В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба..." Шесть
дней после самой Пасхи, потом за пять дней они плыли в Троаду, там пробыли еще семь дней. Выходит, что имело место преломление хлеба
после 18 дней после Пасхи.
"Ибо всякий раз когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете" 1Кор.11:26. В журналах они трактуют,
что слова "всякий раз" нельзя воспринимать как "каждый раз или когда вам угодно", а только один раз в день Пасхи,
мотивируя это тем, что Христос умер только раз в году. И ниже они приводят мирской пример, что мы празднуем свой день рождения только
один раз в году, а не много раз. Почему я привел мирской пример? Да потому что для опровержения доктрины о Троице, берутся тоже мирские
примеры из разных учений, у которых "бог" тоже триединый и сразу делают свой вывод: "так как в мире в языческих учениях
бог выражает себя в трех лицах, значит Истинный Бог не может быть таким т.е. это ложь сатаны". Изучающий учение Свидетелей Иеговы
может заметить, что они имеют один принцип: многое, что делается в мире и все, что там считают за истину - это неправда; т.е. если
в мире люди знают, что у них есть душа, даже не заглядывая в Библию, то у иеговистов души обязательно не будет; если Христа распяли
на кресте (это можно доказать не только Библией в руках, но и историей), то они обязательно Его распнут на древе; если христиане
считают, что ад есть, то иеговисты его отвергают и.т.д. Так, если в мире празднуют Пасху, почему же они держатся этого праздника?
Как отвергли дни рождения и рождество, так могли отвергнуть и Пасху.
ХРИСТОС ВОСКРЕС!
Встретив Свидетеля... в день Пасхи со словами: "Христос воскрес!", вы можете услышать то, что говорили фарисеи после
того, как их предупредили солдаты: "Знаю, мне уже сказали!" На ваше приветствие он может вас спросить: "Сколько раз
воскрес Иисус Христос?", с таким же успехом его можно спросить: "Сколько раз Он умер?", потому что они в такой день
смерть возвещают, а не воскресение. Господь нас учит, чтоб мы творили сие в Его воспоминание, а разве о Нем нужно вспоминать только
в день Пасхи, один раз в году? Трактовка слов "всякий раз" как "только один раз" - не соответствует истине.
В 1Кор.11:26, Павел пишет, что когда мы "едим хлеб и пьем чашу, смерть Господню возвещаем доколе Он прийдет". Они трактуют,
что в 1914 году имело место незримое возвращение: Иисус Христос пришел в духе на землю. Но если Он уже пришел, так зачем они еще
возвещают Его смерть? Раз они возвещают, что Он вернулся невидимо, они тем самым отвергают выражение "доколе Он придет"
в этом стихе. Соблюдение Вечери Господней необходимо лишь до Его возвращения. Они идут двумя путями: их книги говорят, что Он вернулся
в 1914 году, а их Мемориальные Службы говорят, что Он еще не пришел. Если Иисус Христос пришел невидимо, то зачем сейчас видимо вспоминать
смерть Его? До 1914 г. была необходимость исполнять заповедь Иисуса Христа о воспоминании смерти Его видимым образом. После прихода
Иисуса Христа на землю заповедь теряет силу, воспоминание должно прекратиться или делаться невидимо, а невидимое воспоминание Священным
Писанием не предусмотрено!
КАК СЕБЯ ИСПЫТАТЬ?
Для того, чтоб опровергнуть доктрину христианства, они показывают следующие стихи: "Посему, кто будет есть хлеб сей и пить
чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба
сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем" 1Кор.11:27-29.
Этими стихами, в основном, иеговисты пользуются, чтоб показать людям, что мы недостойны вкушать на вечере. Слова "да испытывает
себя человек", трактуются так: "да испытывает себя человек, если состоит в числе 144000". Разве Апостол это имел ввиду?
Разве он предлагал всем прийдя на Вечерю и рассмотреть свою принадлежность к "избранным", родившимся до 1914 года? Конечно,
нет! Ибо в Коринфе даже не знали, что существуют 144000. В своем послании Апостол не делит людей на очень угодных Богу и на менее
угодных Ему. Бог возлюбил всех одинаково и всех тех, которые приняли Иисуса, верующим во имя Его, Он дал им власть быть чадами Божьими
(Пр. Ин.1:12). Бог нелицеприятен и каждому человеку. Через Своего Сына, Он открыл всем дверь в небесный рай. На этот рай имел право
и разбойник на кресте, который ничем не был угоден Богу, но он сказал простые слова: "прости и помяни" и без никаких дел
ему дали право быть в раю.
Проверка, которую предлагает нам Апостол, состоит не в том, чтобы мы проверяя себя на принадлежность к числу "избранных",
внушали себе, что мы не достойны пред Богом, а в том чтобы проверяя свое духовное состояние, мы просили откровения у Бога, не огорчили
ли мы Святого Духа Его. Следует прислушаться к голосу нашего сердца: "ибо, если сердце (наше) осуждает нас, то кольми паче Бог,
потому что Бог больше сердца нашего и знает все" 1Ин.3:20. Необходимо примириться со своим Отцом (1Ин.2:1).
Христианин имеет право вкушать вечерю, выполнив три условия:
1) должен родиться свыше, потому что "если кто не родится свыше не может увидеть Царствия Божия" (Пр. Ин.3:1-8).
2) он должен по вере заключить завет с Богом через крещение, засвидетельствовать пред Богом, миром и диаволом, что со дня крещения
он хочет служить Богу. (Пр. Мр.16:16).
3) его совесть должна быть чиста пред Богом. Необходимо испытать себя в вере: "Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас,
то мы имеем дерзновение к Богу!" 1Ин.3:21 => 1Кор.11:27.
Эти истины нам открывает Апостол Петр: "... покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов..."
Д.А.2:38. И все те, которые примирились с Богом "... постоянно (не только на день Пасхи) пребывали а учении Апостолов, в общении
и преломлении хлеба и в молитвах" Д.А.2:42. Завет был заключен с евреями в Египте и только с ними. Но, попадая в дом к еврею,
гость не только смотрел, как едят агнца, но и сам должен был участвовать в трапезе(Чсл. 9:14). Конечно, для того, чтобы участвовать
в Вечере Нового Завета, нужно пройти некоторые этапы, но она никак относится только к исключительному классу людей.
КТО ИМЕЕТ ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ?
Если спросить расселита: "уверен ли он, что если сегодня умрет, попадет в рай?", то на это он может ответить: "Бог
знает". Они не верят, что уже имеют жизнь вечную, они ее "зарабатывают", тогда как Бог дает ее даром (Рим.6:23). Ведь
мы оправдываемся делами, а спасаемся верой! То, что ни у кого из них нет вечной жизни, это правда. Об этом говорит Господь Иисус:
"... если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия" Ин.3:3 (т.е. не имеет жизни вечной) и "... если не
будете есть плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни; Ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь пребывает
во Мне, и Я в нем" Ин.6:53,54.
Хлеб есть прообраз ломимого тела нашего Господа. Этот хлеб символизирует смерть в различных видах (представьте, через сколько преобразований
проходит зерно, чтоб оно стало хлебом). Во время вечери Господней хлеб преломляется руками. Все это изображает страдания и смерть
Иисуса Христа.
Вино символизирует и напоминает кровь Христа Своим цветом и тем, что оно изготовлено из раздавленного винограда. Через все эти
символы и прообразы имеет место соединение Творца и твари.
ВЕЧЕРИ ИЛИ ПАСХА
Вот что пишет Апостол Павел церкви в Коринфе, а не отдельным "избранным": "Чаша благословения, которую благословляем,
не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Не можете пить чашу Господню
и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской" 1Кор.10:16,21.
Для многих был непонятен сам смысл Вечери. Апостол Павел не упрекает их, что они не поняли, когда делается вечеря (прочитав весь
контекст, можно прийти к выводу, что они это делали на каждом собрании ), а упрекает их в том, что они не поняли сам смысл происходящего
и собирались на вечерю, как на пиршество: "... вы собираетесь так, что это не означает вкушать вечерю Господню; Ибо всякий поспешает
прежде других есть свою пищу, так-что иной бывает голоден, а иной упивается. Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? или
пренебрегаете неимущих? Что сказать вам? Похвалить ли вас за это? Не похвалю" 1Кор.11:20-22.
До Павла дошла весть о том, что в Коринфе происходит кощунство. В Коринфе приходят на Вечерю, как на какой-то ужин. Их не предупреждают,
что они неправильно собираются на Пасху. Если бы это было только в день Пасхи, то Павел хоть раз бы об этом сказал. И если это бывало
только раз в году, то это не дошло бы до Павла в Рим. Он сказал бы такие слова: "когда вы собираетесь на Пасху", он же
сказал иначе "когда вы собираетесь (когда? в каждый раз) то, то что вы делаете, это не Вечеря!" (1Кор.11:20). Он хотел,
чтоб они "пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба", и это не только на день Пасхи, а "всякий раз,
когда они собирались".
Апостол говорит: "Посему братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите. А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться
вам, не на осуждение. Прочее устрою когда приду" 1Кор.11:33-34. Коринфяне собирались на вечерю, а не на Пасху, и то, что они
делали, значило вкушать вечерю, а не Пасху. "Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви..." Иуды 1:12.
"И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все" Мат.26:27. Все - это те, которые приняли Христа в свое
сердце (Отк.3:20), служат Ему (Ин.12:26) и для них Он является Пастырем (Ин.10:16).
Ограничение делается свидетелями и по причине того, что Господь вкушал вечерю только с Апостолами, поэтому якобы только они имеют
право принимать участие в вечере и те 144000 (-11). Но если это так, тогда только Апостолам сказано ходить из дома в дом. Почему
же ходит каждый рядовой свидетель?
|