2. ЗНАЧЕНИЕ САМОГО
ЗАКОНА
2.1. Для познания Христа
Апостол Павел пишет: "...я не иначе узнал грех, как посредством
закона, ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: "не
пожелай". Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое
пожелание; ибо без закона грех мертв. Я жил некогда без закона; но когда
пришла заповедь, то грех ожил, А я умер; и таким образом заповедь, данная
для жизни послужила мне к смерти, Потому что грех, взяв повод от заповеди,
обольстил меня и умертвил ею. Посему закон свят, и заповедь свята и праведна,
и добра. Итак неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех,
оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть,
так-что грех становиться крайне грешен посредством заповеди" Рим.7:7-13.
Как видим законом познается грех, но это никак не означает, что он греховен
сам по себе. Павел говорит о нем, что он свят и духовен. Причиной греха
является не закон, а греховное начало, действующее в каждом человеке.
Но конкретные заповеди закона возбуждают это греховное начало, стимулируя
его к действию в нарушение заповедей, которые, таким образом, принимают
характер преступления. Так что, как заключает Павел:... без закона грех
мертв. Это, конечно, не значит, что грех не существовал бы, если бы не
было закона, однако, до того, как пришел закон, грех был менее активен.
Греховное начало в человеке, а не закон приносит ему смерть.
В законе определяется грех. Грех без него, как говорит Павел, не существует.
Пока проступок не определен через закон как грех, человек не может знать,
что это грех. Только в свете закона грех предстал во всем своем отвратительном
виде, как противоречие ясному слову Бога и Его воле. С того времени человек
не просто грешен, но преступник, сознательно и самовольно преступивший
границы, указанные законом Божьим, и чем строже Бог осуждал его за это,
тем больше он предавался страстям живущего в нем греха. Стоит только поместить
нечто в категорию запрещенных вещей, или сделать какое-либо место недосягаемым,
как они тут же приобретают особую притягательную силу. Именно в этом смысле
закон влечет за собой грех.
|