Глава 8 (часть 1)
ДУША И АД
ХРИСТОС УСПОКАИВАЕТ ДУШУ, А НЕ КРОВЬ.
На вопрос, "что такое душа?" вы можете засвидетельствовать: "Однажды Господь Иисус призвал меня к Себе и успокоил
меня внутри, Он успокоил мою душу. У меня кровь не кипела, а болела душа, болело что-то в груди и со дня покаяния до сего дня там
спокойно. Также можно спросить: что болит у людей в психиатрических клиниках? Неужели дыхание или кровь? Но если человек очень настойчив,
можно обратить его внимание на то, что в Писании слово "душа" имеет не только один смысл. Иногда оно используется по отношении
к человеку: "... ни одна душа из вас не должна есть крови..." Лев.17:12. В других местах как понятие о жизни, как о своей
собственности: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" Ин.15:13. В иных же местах слово
душа имеет значение чего-то целостного в отношении чувств, например призывные слова Господа Иисуса: "Прийдите ко Мне, все труждающиеся
и обремененные..., и найдете покой душам вашим" Мт.11:28-29. Считать, что Господь хочет успокоить жизнь человека, неправильно,
потому что быть христианином нелегко, ведь столько из них умерли под пытками! Христианам не спокойно во внешней жизни. Истинный христианин,
переживший рождение свыше (см. Ин.3:1-12), может засвидетельствовать о своем внутреннем покое, и он может сказать: "... мы не
унываем, но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется" 2Кор.4:16. "Иисус сказал ему в
ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим" Лк.4:4; Будет неразумно сказать, что тело
наше питается словами, ими питается душа унывающая в нас (Пс.41:6).
Свидетели Иеговы путают термины. Они понимают душу не как что-то отдельно сущее от тела, а как принцип биологической жизни. Они утверждают
что у человека нет души, она - кровь, используя следующие стихи: "... душа тела в крови; Ибо душа всякого тела есть кровь его"
Лев.17:11,14. Эти стихи имеют ввиду, что физическая жизнь человека в крови его, кровь является носителем жизни по всему телу ("Я
взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша" Быт.9:5а). Плоть и кровь это - материя, и это все тленно, потому что "... плоть
и кровь не могут наследовать Царства Божия" 1Кор.15:50. Также они ссылаются на стих: "Ибо все души - Мои: как душа отца,
так и душа сына - Мои; душа согрешающая, та умрет" Иез.18:4 и объясняют, что душа умирает, она не вечна. Но если нет души, то
как она может согрешить, разве не понятно, что слово душа в этом контексте используется вместо слов: жизнь и человек. Человек, согрешающий,
умирает.
Писание нам говорит, что душа - это что-то отдельное от тела. В Ветхом Завете, о случае, произошедшем с пророком Ильей. Он молится:
"...Господи, Боже Мой! да возвратится душа отрока этого в него. И услышал Господь голос Ильи и возвратилась душа отрока в него!"
3Цар.17:21-22. Разве Бог вернул отроку кровь? Разве она где-то была и потом возвратилась? Примерно такой же случай был и в Новом
Завете. Один юноша упал с третьего этажа, и Павел, который подошел к нему, сказал: "... не тревожтесь; ибо душа его в нем"
Д.А.20:10. Разве Апостол говорит, что из него еще кровь не вытекла? "И когда выходила из нее душа, ибо она умирала; то нарекла
ему имя: Бенони. Но Отец его назвал его Вениамином. И умерла Рахиль" Быт.35:18.
Душа и наше тело принадлежат Богу: "... прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии" 1Кор.6:20.
"Но плоть его на нем болит, и душа его в нем страдает" Иов.14:22. Ясно сказано, что тело и душа - отдельные сущности.
ДУХ ЧЕЛОВЕКА
Отвергают Свидетели Иеговы и дух человека как отдельно сущий в нем, твердят, что это дыхание в человеке (Пр. Д.А.23:8). Он отвергается
как личность, потому что отвергается и Дух Божий. Если бы дух человеческий был личностью, то из этого следовало бы, что он находится
на более высоком уровне, чем Дух Святой. Писание же Сторожевой Башне открывает, что у человека есть дух, и это его личное, потому
что Бог создал дух человека, и он находится в человеке как отдельное от тела: " - Господь, распростерший небо, основавший землю
и образовавший дух человека внутри его..." Зах.12:1; и этот дух бодрствует в человеке чт. Мт.26:41. Дух человека может быть
спасен или утрачен, об этом свидетельствует Павел: "... чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа"1Кор.5:5.
Наш дух обладает качествами личности. Он способен познавать: "Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого
живущего в нем?"1Кор.2:11. Наш дух способен свидетельствовать: "Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети
Божии" Рим.8:16.
ЧЕЛОВЕК ТРОИЧЕН, КАК И БОГ
Человек же имеет и дух, и душу, и тело как составляющие части. Он, будучи подобием Бога троичен: "Сам же Бог мира да освятит
вас во всей полноте, и ваш дух, и душа, и тело во всей целости да сохранится..." 1Фес.5:23. Человек имеет душу, и это не кровь,
потому что кровь составляет часть тела. "Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает
до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные" Евр.4:12 ("составов и мозгов"
- тело).
ДУХ, ДУША И ТЕЛО ПОСЛЕ СМЕРТИ
Если человек пришел к выводу, что у него есть и тело, наполненное кровью, и душа, и дух, то появляется простой вопрос, "что
с ними будет после смерти?". Сторожевая Башня учит людей, что человек уходит в небытие, и как личность он уже перестает существовать,
используя следующий стих: "... в могиле куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости" Екл.9:10.
Но это было до воскресения Иисуса Христа.
Праведники имели надежду, что однажды из этого ада, из этого небытия будут взяты: "... не оставишь души моей в аде" Пс.15:10.
Тогда, еще в Ветхом Завете, у людей было понятие, что их душу, Бог возьмет из ада, который был местом временного пребывания, как
праведников, так и остальных. Мы должны понять, что в могиле приостанавливается деятельность тела (работа), а также и работа мозга,
ибо знание в вечности упраздняется (1Кор.13:9-10). Иисус Христос был в аде, но это еще было общим местом бытия. Писание открывает,
что и мертвым было проповедано, и Господь был там: "Которым Он(Иисус) и находящимся в темнице духам, сошед, проповедал"
1Пет.3:19; "Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они подверглись суду по человеку плотию, жили по Богу духом"
1Пет.4:6. Текст говорит о буквальных мертвых, ибо в 5-ом стихе упоминаются живые, которые должны явиться пред судом с мертвыми, а
живые духовно на суд не появятся (См. Еф. 4:9). Когда Господь Иисус умер, Он одержал победу над диаволом: "Смерть! где твое
жало? ад! где твоя победа? Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом Иисусом Христом!" 1Кор.15:55,57. В момент смерти
Господь победил диавола, Он умер и взял праведных: "Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И завеса в храме
разодралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись, и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли,
и вышедши из гробов по воскресении Его... во святой град и явились многим" Мт.27:50-53. Заметьте, они вышли из гробов "по
воскресении Его"( Конечно, у них не были прославленные тела. Они воскресли как Лазарь(Ин.11). Своим воскресением Иисус Христос
полностью победил диавола, взяв в Свои руки ключи ада и смерти. С того момента ад стал местом мучения, тем местом, куда уходят неправедные,
а рай (лоно Авраамово) - место пребывания детей Божьих. Для Бога, у Которого нет времени, все уже состоялось.
"Раб" говорит: "Дух - это наша жизненная сила "возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу,
Который дал его" Екл.12:7. Hо это не значит, что наша жизненная сила в буквальном смысле покидает землю и летит через пространство
к Богу. Дух возвращается скорее всего к Богу в том смысле, что теперь наша надежда на будущую жизнь зависит всецело от Бога"
(8 /стр.79). "Pаб" делает предположения "скорее всего", а почему бы просто не поверить написанному в Библии?
Тогда "скорее всего" вся Библия аллегорична? Зачем строить какие-то предположения на этот счет, если и так все понятно.
Если "перекрутили" слова "дух возвратится к Богу", то нужно "скорее всего" "перекрутить"
и слова "возвратится прах в землю".
Дух возвратиться к Богу, а душа? Душа тоже имеет свое назначение. Место ее пребывания зависит от того, что человек изберет здесь,
на земле. Господь предупреждает: "...не бойтесь убивающих тело, души не могущих убить, а бойтесь Того, Кто может и душу и тело
погубить в геене" Мт.10:28. Для того, чтоб попасть в рай, нужно родиться свыше, потому что "...если кто не родится свыше
не может увидеть Царствия Божия" Ин.3:3. Расселиты губят самих себя, потому что они дают право на рождение свыше, только "избранным"
- 144000-ам.
После смерти есть существование, и об этом свидетельствует Апостол Павел: "Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть приобретение.
Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть
со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас" Фил.1:21-24. Если человек спит до воскресения,
разве он что-то приобретает своей смертью? "Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых" Мк.12:27. Павел знает, что умереть лучше,
потому что его там ждет встреча со Христом. Соломон когда-то говорил, что нет различия между праведным и неправедным, потому что
все умирают, но Господь Иисус изменил это состояние: "...Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет;
И всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек" Ин.11:25-26, т.е. существует всегда, а не исчезает! Смерть - это отделение
души от тела, и человек, родившийся свыше, имеющий Сына Божия в своем сердце (Отк.3:20=>1Ин.5:12), не идет куда-то во временное
небытие, а водворяется у Господа: "...мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водворится у Господа" 2Кор.5:8.
Как просто открывается, что тело остается, а душа водворяется у Господа. Апостол Петр говорит: "Справедливым же почитаю, доколе
нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием, зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус
Христос открыл мне" 2Пет.1:13-14.
Души праведных водворяются у Бога, и они там в сознании. Апостол Иоанн открывает нам, что он видел: "И увидел я... души обезглавленных..."
Отк.20:4; "Я увидел под жертвенником души убитых за слово Божие" Отк.6:9. Душа человека действует и на земле: "Возлюбленный!
молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя" 3Ин.1:2.
Смерть не является полным уничтожением, а представляет собой осознанное существование, о котором говорится у Мт.17:1-3, когда Моисей
и Илья общаются со Христом. Тело Моисея мертво. Согласно взглядам расселитов, душа его тоже мертва. Тогда кто говорил с Христом?
С Ним говорил Моисей как живая душа, он был живой и в сознании! Потому смерть есть лишь разделение, но не исчезновение.
Саддукеи и нынешние иеговисты очень схожи. Они тоже не верят в существование жизни после смерти (Д.А.23:8). Господь таким говорил:
"...заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией" Мт.22:29. И далее Он продолжает: "Я Бог Авраама, Исаака и Иакова"
и эти слова говорят, что Авраам, Исаак и Иаков не спят где-то, а они живы, иначе Бог сказал бы: "Я был Богом Авраама".
Господь говорит в Ев. от Луки 20:38 "Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы", а если все живы, то значит
они существуют после смерти.
МУЧЕНИЯ В АДУ?
Все согласны, с тем что будет рай, независимо где, но есть ли ад? Расселиты трактуют, что ада нет, и мучений в нем нет, а христиане
говорят, что есть. Люди смотрят на Бога узко, они видят Его только с одной стороны. Отрицают иеговисты мучения, часто говоря: "Бог
- наш Отец, Отец любви, а какой отец способен послать сына на страдания, смерть, ад?". Писание утверждает: "Бог Сына Своего
не пощадил, но предал Его за нас" Рим.8:32. Вот здесь, и есть ответ, сказано именно об этом. Бог не пощадил Единородного Сына
Своего... пощадит ли Он тех, кто рассчитывает на Божью любовь и безнаказанность? Бог, кроме того, что Он - любовь, является и праведным
Судьей, Он еще и Сама Справедливость и должен воздать в вечности всем тем, которые попирают пролитую Кровь Его возлюбленного Сына.
Смерть - не исчезновение, и ад - не иллюзия, потому что Сын Божий так бы не мучился! Те мучения, которые должны были касаться нас,
Он взял их все на Себя. Но через эти мучения пройдут не только отдающие свою жизнь за Того, Который мучился за нас! Ад - это страшная
действительность бесконечной справедливости Бога к душам неверующих. Возмущение и ярость Бога падут на всех неверующих (Рим.2:8-9).
Об этом утверждает и Апостол Иоанн, говоря о вечном мучении тех, кто служат зверю: "... вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное
в чаше гнева Его..." Отк.14:10. Бог - это не только любовь, но и Справедливость и не Он осуждает людей, а люди осуждают сами
себя: "Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься" Мт.12:37. Ад "это - безводные источники, облака и
мглы, гонимые бурею... это мрак вечной тьмы" 2Пет.2:17.
"Но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или
трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына
Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? Страшно впасть в руки Бога живого!"
Евр.10:27-29,31. Писание показывает разницу между смертью за грех и наказанием за него после смерти. Трактовать, что за свои грехи
грешник будет отвечать простым уходом в небытие, это несправедливо.
(* Подсчитано, что в Библии есть несравненно больше мест, говорящих об адских муках, чем о райском блаженстве. Иов говорит: "Оставь,
отступи от меня, чтобы я немного ободрился, прежде нежели отойду, - и уже не возвращусь, - в страну тьмы и сени смертной, в страну
мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, где темно, как самая тьма" Иов.10:20-22. "Устрашились грешники
на Сионе; трепет овладел нечестивыми: "кто из нас может жить при огне пожирающем?" кто из нас может жить при вечном пламени?"
Ис.33:14. "Ибо не преисподняя славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою" Ис.38:18.
Господь Иисус спрашивает грешников: "как убежите вы от осуждения в геенну огненную?" Мт.23:33 и Сам ответит, что только
Он в силе их спасти (Ин.8:36). Он не спросил, как они убегут от смерти, ибо и так понятно, что всем положено однажды умереть (Евр.9:27).
В первом воскресении, "воскресении праведников", разлученные физической смертью, дух и тело человека вновь соединятся,
и человек, уверовавший во Христа как своего личного Спасителя, получит "прославленное" тело, приспособленное для восприятия
наслаждений вечного блаженства. Воскресшие же тысячу лет спустя (Отк.20:5) грешники получат тела, предназначенные для восприятия
вечных мучений, "вечной смерти". Вечная смерть в том и заключается, что душа, воскресшая в новом теле и находящаяся в постоянной
смертной агонии, будет умирать и никогда не сможет умереть. Люди на земле будут мучиться и не смогут умереть (Откр.9:6). Тем более
там; последний вздох, которым заканчивается смертная агония человека, никогда не посетит воскресшего тела грешника или его осужденной
души.
"Бог часто говорит об истреблении..." - возражают расселиты. И даже приводят случаи с потопом или Содомом: "Истреблю
с лица земли людей, которых Я создал..." Быт.6. Правильно! Но разве Бог не добавил и не пояснил: "с лица земли"? Можем
ли мы утверждать, что говорится здесь о "вечном истреблении" когда Сам Христос открывает нам, что эти, истребленные Богом
на заре человеческой истории люди, должны будут в конце веков предстать все же на суд Божий (Мк.6:11).
Конечно, грешникам выгоднее было бы исчезнуть и быть навсегда уничтоженными, чем предстать пред Судьей Праведным. Об этом их желании
исчезнуть, сказано в книге Откровение: "И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих.
И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и ущелья
гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день
гнева Его, и кто может устоять?" Откр.6:14-17.
Удивительно, что люди, упомянутые в этом стихе, молятся не о спасении своей души, а о своем уничтожении, молятся не Богу, а камням
и горам. Однако их молитва о полном своем уничтожении не была, как видим, услышана. Надежда расселитов на полное уничтожение приведет
их к такому же горькому разочарованию.
|