6.2.8. Воскресение
вместо субботы?
"С воскресением связаны очень важные для христианства события, но
большим заблуждением является принимать всякое упоминание о древнехристианских
обычаях за заповедь Господа.
Это заблуждение причиняло много зла Церкви. Из этого факта, что воскресение
имеет огромное значение для христианства и что первые христиане собирались
на богослужения в воскресение, не следует, что они соблюдали субботу в
воскресенье. Следует постоянно помнить, что Христос не передвигал субботу
на воскресенье, а вывел нас из поля действия субботы.
Почему же мы празднуем воскресенье? Но христиане не празднуют воскресенье
так, как иудеи празднуют субботу, ибо библейская заповедь о дне покоя
относится только к субботе и ни в коем случае к какому-либо другому дню.
В притче о блудном сыне Христос рассказывал, как отец сделал пир и велел
праздновать тот день, в который его младший сын "был мертв и ожил,
пропадал и нашелся"Лк.15:22-24. В этом заключается большой прообраз.
Если отец в притче праздновал и хотел, чтобы все праздновали только моральное
воскресенье сына, то насколько же больше надлежит радоваться и праздновать
воскресенье Спасителя, принесшее оправдание и спасение миллионам людей?
Мы были бы весьма неблагодарными, если бы забыли этот день. И как абсурдно
звучит утверждение некоторых людей, что празднование дня воскресения Иисуса
Христа, разорвавшего в этот день узы смерти (Д.А.2:24) и тем удостоверившего
нас в нашем личном воскресении(1Кор.15:20-23) есть "печать антихриста"
О праздновании этого дня пророчески пишет псалмопевец: "Камень, который
отвергли строители, сделался главою угла... Сей день, сотворил Господь:
возрадуемся и возвеселимся в онный" Пс.117:22,24. В какой день следует
радоваться и веселиться? В день, когда камень, отверженный строителями,
сделался главою угла. Камень, о котором здесь идет речь, есть Христос
(1Пет.2:6-7). А главою угла Он стал в день воскресенья (Еф.2:20-22), т.е.
в первый день недели. И это сотворил Господь, а не кто-либо из людей.
Также обрезание, совершаемое на 8-й день, т.е. первый день недели был
прообразом воскресенья."
Аллен Уолкер не согласен с толкованием лишь потому что "состояние
духа учеников в тот день, показывает, сколь далеки они были от чувства
радости и веселия" Во дни Иисуса Его всегда окружали радость и веселье.
Именно об этом самом времени пророчествовал Давид, а вовсе не о дне смятения,
грусти и неверия (речь идет об учениках), когда Иисус восстал из мертвых."
Как мы видим, кто-то строит свои аргументы, лишь бы не молчать и не согласиться.
Разве состояние учеников отменяет понимание текста и разве это было только
для них и только для того дня. В последствии это стало радостью, это стало
веселием. Если я держу в руке алмаз, и думаю что это простое стекло, то
разве это обесценивает его? Нет. И еще Аллен Уолкер более согласен, что
идет речь о днях Иисуса при Его жизни, о которых он говорит, что они всегда
были радостными и веселыми. А разве это было так?
"Мы - христиане, уверовавшие в Христа как в личного своего Спасителя,
"выведшего нас из тьмы и введшего в чудный Свой свет", избавившего
нас от служения сатане и греху и давшего нам право называться и быть детьми
Божьими (1Пет.2:9; Ин.8:31; 1Ин.3:1), имеем великое дерзновение праздновать
тот день, который является для уверовавших в Христа началом новой жизни
и которой свидетельствует о лучшем и совершеннейшем спасении, чем все
то, о чем напоминала иудеям ветхозаветная суббота, данная им в качестве
воспоминания об освобождения их из Египта (Втор.5:15).
Перемена еженедельного дня праздника произошла от Господа, Который "изменяет
времена и лета" (Дан.2:21).
Воскресенье, или первый день недели, и есть тот день, который сотворил
Господь, чтобы дети Божии в Новом Завете Его "в Нем веселились и
радовались". Это тот день, в который Христос разорвал узы смерти,
гроба и ада. Это тот день, в который воскресший Христос в первый раз встретил
Своих учеников, опечаленных Его смертью. Это тот день, в который Христос
дал ученикам Своим Духа Святого(Ин.20:22; Д.А.2:1-3). Это тот день, в
который первые христиане устраивали, как и мы это делаем, свои духовные
собрания и совершали вечерю Господню (Д.А.20:7)."
|