Глава 5
ИМЕНА БОГА
(В начале беседы нужно помнить, что Иегова Бог сказал однажды:
Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с [именем] "Бог Всемогущий",
а с именем [Моим] "Иегова" не открылся им; (Исход 6:3) Патриархам,
Бог решил не говорить об этом имени и не посчитал нужным это
имя открыть. Свидетель Иеговы должен показать, хоть один раз
пример беседы (в Библии), где кому то из незнающих, объяснили
как Бога зовут, сказали насколько важно это знать, научили
призывать это имя и он призвал и спасся. Такого в Библии нет!)
Раскрытие сущности Бога в Библии, совершается через сообщение о Его именах, Его действиях и Его свойствах. Имена Бога во все времена
имели огромное значение и для людей, и для Бога. О важности Божьих имен, раскрывающих Его характер и свойства, сказано в заповеди:
"Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно" Исх.20:7. Давид пел: "Пою имени Господа Всевышнего" Пс.6:17;
"Свято и страшно имя Его" Пс.110:9; "Да хвалят имя Господа; ибо имя Его единого превознесено" Пс.147:13.
В каждом имени, которым открывал Себя, Бог хотел показать Свою сущность. У расселитов признается только имя Иегова, остальные же
имена это нарицательные имена, они не являются Его именами, а Его свойствами. Иногда они начинают так: "Как ваше имя?".
Вы ему отвечаете, а он трактует, что вот как у нас есть имя, так и у Бога есть имя, и спросят вас, знаете ли имя Бога? Сказав, что
нет, вы можете услышать неплохую проповедь про имя Иегова. Но когда человек отвечает расселиту, что он знает это имя, иногда задающий
вопрос теряется, поскольку вы погашаете пыл, с которым он хотел познакомить вас с этим именем. Если вы будете ему доказывать, что
у Бога много имен, разговор может зайти очень далеко. Вы можете твердо сказать, что вы с именем Иегова знакомы, но для вас главное
Христос. Вы должны с каждым расселитом прежде всего рассмотреть божественность Христа, и после этого можете перейти к доктрине об
именах Бога. Или предложите показать вам в Библии, где написано, что Дух это сила.
Сколько имен у Бога? В Ветхом Завете Бог открывался многими именами: имена "ЭЛ" и "ЭЛОХИМ" ("Бог"),
открывает силу, присущую Богу. Они представляют Его как Сильного и Могущественного, как Бога, все сотворившего (Быт.1:1; Исх.20:2;
Дан.9:4). Имена "ЭЛИОН"("Всевышний") и "ЭЛ ЭЛИОН" ("Бог всевышний") указывают на Его возвышенное
положение (Быт.14:18-20; Ис.14:14). Имя "АДОНАЙ" ("Суверенный Господь") говорит о Боге как о Всемогущем Владыке
(Ис.6:1; Пс.34:23). Эти имена подчеркивают величественный и необыкновенный характер Бога. Другие имена открывают Божье стремление
иметь общение с людьми. Имена "ШАДАЙ" ("Всемогущий") и "ЭЛ ШАДАЙ" ("Бог Всемогущий") изображают
Всемогущего Бога, Который является источником благословения и утешения (Исх.6:3; Пс.90:1). Имя "САВАОФ" (Исх.47:4; 10:16;
Ам.4:13;5:27), открывает Бога как всемогущего над всеми силами, это хорошо показано в книге Откровение.
Имя "ЯХВЕ" (ЯХВЕ - это предположительная транслитерация святого имени Бога, используемая в Ветхом Завете (Исх.3:14,15;
6:3). Первоначальное еврейское слово состояло из четырех согласных ЙХВХ. Со временем, боясь осквернить имя Бога, иудеи отказались
читать это вслух. Где бы не встречалось ЙХВХ, они читали это слово АДОНАЙ. А в седьмом или восьмом веке по р. Х., когда в еврейские
слова добавились гласные, массореты присоединили гласные слова Адонай к согласным ЙХВХ. От этого соединения получилось слово ИЕГОВА,
которое используется в английской Библии перевода короля Иакова. Другие переводы предпочитают слово Яхве (Иерусалимская Библия) или
Господь (RSV, NIV, NKJV)). Имя "Иегова" или "Господь" свидетельствует о верности завету со стороны Бога и Его
милости (Исх.15:2,3; Ос.12:5,6). В 3-й главе книги Исход в 14-ом стихе Яхве называет Себя "Я ЕСМЬ СУЩИЙ" или "Я БУДУ
ТЕМ же", указывает на Свое неизменное отношение к Своему народу. Иногда Бог открывался даже более близко, как "ОТЕЦ"
(Вт.32:6; Ис.63:16; Иер.31:9). За исключением имени "ОТЕЦ" имена Бога в Новом Завете равнозначны по смыслу Его именам в
Ветхом Завете. В Новом Завете Иисус называет Бога "Отцом", чтобы привести нас в более тесное и личное общение с Ним (Мф.6:9;
Мк.14:36; ср. Рим.8:15; Гал.4:6)
"У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа" Быт.4:26. Какое имя здесь начали
призывать? Расселит ответит, что" - конечно Иегова", но это неправильно. Тогда не знали еще, что у Бога есть имя Иегова.
Об этом свидетельствует следующий стих: "Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем: "Бог Всемогущий", а с именем
Господь (Иегова) не открылся им" Исх.6:3. Если сказать, как трактуют иеговисты, что у Бога одно имя Иегова, то это значит объявить
Бога обманщиком, ведь выходит по доктрине Свидетелей, что Бог обманул Авраама и сказал ему, что Его зовут Элохим, а не Иегова. "Но
простите, - говорит иеговист, - Авраам в Быт.22:14, называет место, где он хотел принести в жертву своего сына Иегова-ире, значит
Авраам знал это имя". Нет, Авраам не знал, что у Бога имя Иегова, он знал слово, которое в переводе с арамейского значит "Господь
усмотрит". Любое имя имеет свой перевод, но имя человека в лексиконе какого-то народа не имеет смысла как имя человека. Например,
имя Даниил переводится как "божий суд", имя Гавриил - как "божественный воин", в свое время эти слова стали именами
людей. Авраам знал слово, но не знал, что это относится к Богу! Моисей, который написал книгу Бытие, знав уже имя Иеговы, использовал
его в Торе.
Иеговисты трактуют, что как у человека есть имя, так и у Бога одно имя, но это неправильно. Мы в свое время имели начало, родились
и нам дали имя, но ведь Бог не имел начало, и кто Ему дал имя? Каждым именем Бог хотел открыть людям Свое естество. Но однажды всемогущий
Бог вторгся во время, родился и заимел начало во плоти, и тогда у Него появилось новое имя. Слово, Которое было в "недре Отца"
(Ин.1:18), пришло во плоти, и этому Слову, Которое было Богом, дали имя, которое выше всякого имени Бога. Об этом есть пророчество
в Псалмах: "... Ты возвеличил слово Твое, превыше всякого имени Твоего" Пс.137:2б. Этот стих открывает две истины: что
у Бога много имен; и что Его Слово возвеличено над всяким именем Бога! Что такое Слово Бога? Это нам открывает Апостол Иоанн: "В
начале было Слово и Слово было у Бога и Слово было Бог; И Слово стало плотью и обитало с нами" Ин.1:1,14. Из вышепрочитанного
мы понимаем, что Слово это Иисус Христос. Выполнение пророчества из Псалма, где повествуется, что имя Иисус превознесено над всяким
именем Бога: "Поэтому и Бог превознес и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных,
земных и преисподних" Фил.2:9:10; "(Иисус превознесен) превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого
имени, именуемого не только в этом веке, но и в будущем" Еф.1:21. "Все это правильно, - скажет вам иеговист, - что имя
Иисуса выше всякого имени, но, конечно, кроме Бога, т.е. кроме Иегова". В этом месте христианину нужно терпение. Сторожевая
Башня учит их, что у Бога тоже есть отклонения, как и во всяком физическом законе. У иеговиста есть на все: "все правильно,
НО". Это НО очень трудно выдержать. Для каждого стиха, что не очень соответствует их доктринам, есть свое: "конечно, так,
НО". ("Свидетели Иеговы любят говорить, что в Библии нет слова "троица", а следовательно, эта идея имеет языческое
происхождение и от нее надо отказаться. Но они забывают, что по собственному мнению единственно истинное имя Бога тоже не встречается
в Библии. Так мы озвучиваем сочетание букв YHWH или JHWH, в которых любые гласные лишь предположительны. Так что само имя, которое
они себе присвоили, встречается в Библии ничуть не чаще, чем слово "троица". Конечно ни один серьезный ученый не станет
отрицать, что в Библии встречается имя Иеговы, но в оригинале стоят только четыре согласных (без гласных), и как они точно произносились,
нам неизвестно. Утверждать, что только как Иегова и никак иначе, значит противоречить законам лингвистики. Когда Свидетели Иеговы
патетично восклицают, что они "восстанавливают" божественное (Иегова), это звучит несколько смешно. Любой студент, изучающий
древнееврейский, знает, что в таком слове между согласными Й-Х-В-Х могли стоять какие угодно гласные. Опять мы сталкиваемся с псевдоученностью
"Сторожевой Башни").
КАК ЗВАЛИ ИИСУСА ХРИСТА ДО РОЖДЕНИЯ ВО ПЛОТИ? ... ИЕГОВА!
1) (*"Иисус сказал им:... прежде нежели был Авраам, Я ЕСМЬ" Ин.8:58. Сопоставляя этот перевод с Исх.3:14 и Ис.43:10-13
в Септуагинте, мы видим, что смысл идентичен. В Ис.3:14,15 Иегова, обращаясь к Моисею, говорит: "Я ЕСМЬ". Любой образованный
толкователь признает это синонимом Бога. Иисус буквально сказал им: "Я ЕСМЬ ИЕГОВА" ("Я есмь"), и люди поняли
Его именно в этом смысле, так как в следующем стихе они уже пытались забросать Его камнями. Еврейский закон признавал пять причин
для избиения камнями (следует учесть, что евреи были законниками).
Вот случаи:
1) разговор с духами, Лев.20:27;
2) богохульство, Лев.24:10-23;
3) пророчество, призывающее поклоняться иным богам, Вт.13:5-10;
4) буйный сын, Вт.21:18-21;
5) блудодеяние и прелюбодеяние, Вт.22:21-24 и Лев.20:10;
И любой честный человек должен признать, что второе преступление, а именно богохульство, служит единственным основанием в законе
евреев, чтобы забросать Христа камнями. Многие ревностные Свидетели Иеговы утверждают, что евреи собирались побить Его камнями, потому
что Он назвал их детьми дьявола (Ин.8:44). Если это так, то почему они не пытались побить Его в других случаях (Мф.12:34; 23:33 и
т.д.), когда Он назвал их порождением ехидны? Ответ очень прост. Они не могли побить Христа камнями, потому что закон указывал только
на пять случаев, и они были бы сами осуждены, если побили кого-то камнями лишь за оскорбление. Но это еще не все. В Евангелии от
Иоанна 10:33 евреи снова пытаются побить Иисуса камнями, обвиняя Его в том, что Он провозглашает Себя Богом. Давайте будем логичными
в рассуждениях: если евреи соблюдали закон, требующий наказания камнями, когда их оскорбляли при других обстоятельствах, то зачем
им нарушать его лишь ради того, чтобы воззрения Свидетелей Иеговы на Ин.8:58 оказались верными? Однако следует добавить вот что.
Их аргумент безоснователен еще и потому, что в Писании есть только одно "Я ЕСМЬ" (Ис.48:12; 44:6; Отк.1:8,17), и Иисус
утверждает именно Свое единство с Богом, за которое евреи, неправильно истолковав закон, собирались Его побить камнями. Свидетели
Иеговы (с.312 "Перевода нового мира христианских греческих Писаний",) заявляют, что греческое Ego Eimi (Я есмь) из Ин.8:58
правильнее перевести неопределенным перфектом временем [ Я был ], а не "Я есмь". Чтобы разоблачить это грубое извращение
греческого оригинала, рассмотрим текст с грамматической точки зрения. Непонятно, что подразумевает автор сноски (с.312); так как
он не пользуется общепринятой грамматической терминологией, и его аргументы не опираются на общепринятую грамматику. Сам инфинитив
аориста здесь не образует придаточного предложения, а наиболее важным является наречие Prin, так что всю конструкцию следовало бы
назвать "придаточное с Prin". Термин "неопределенный перфект" не принадлежит к общепринятой грамматической терминологии
и в данном случае был изобретен авторами примечания, так что невозможно узнать, что он означает. Некоторую трудность в этом стихе
представляет глагол Ego Eimi. Доктор Робертсон, которого переводчики "Нового мира" цитируют (с.880) как авторитетное лицо
в этом вопросе, утверждает, что Eimi - глагол "абсолютный". Он встречается 4 раза (Ин.8:24,58; 13:19; 18:5) и имеет то
же значение, что и в Септуагинте (Вт.32:39; Ис.43:10; 46:4) при переводе древнееврейской фразы "Я (есмь) Он". Эта фраза
встречается только в случаях, когда подчеркивается господство Иеговы. Следовательно, указанная фраза подтверждает полноту и равенство
Божественности. Единственное, что удалось доказать переводчикам "Нового мира", так только то, что трудно игнорировать смысл
фразы и контекст.
Подтверждение полноты божественных качеств особенно четко видно в Ин.13:19, где Иисус предупреждает апостолов о грядущих событиях,
прежде чем они сбудутся, чтобы они поверили, что Ego Eimi ("Это Я"). Один Иегова знает будущее как настоящее. Вот Иисус
и предупреждает учеников до времени, что Ego Eimi, то есть что ОН есть ИЕГОВА!
И наконец, очевидно и неоспоримо, в греческом языке невозможны формы с перфектным значением, полностью соответствующие современной
английской форме I have been. Утверждение "Сторожевой башни", будто спорная фраза представляет классический пример двойной
игры "Сторожевой башни", ибо данный фрагмент является не повествованием, а прямой речью Иисуса. Грамматические же нормы
разрешают использовать историческое настоящее только в повествовании. Единственный правильный перевод здесь - "это Я",
а раз Иегова единственный, Кто может сказать: "Это Я" (или "Я есмь") - Исх.3:15; Ис.44:6, - то Он и Христос одно
по природе, или истинная полнота Божественности во плоти.
В Септуагинте древнееврейское ehyeh Ис.3:14 передается греческим Ego Eimi как эквивалент "Я есмь" Иегова. А Иисус часто
цитировал Септуагинту евреям, и они были хорошо знакомы с ней, чем и объясняется их гневная реакция на Его утверждения (Ин.8:59).
(* 6 / cтр.84-85)
2) Расселисты верят, что евреи еще до прихода Иисуса знали, что Отец Бог и что Его зовут Иегова. Если выше прочитанное доказательство
не является для вас веским, то мы пойдем другим путем. В Ин.8:24 в оригинале Иисус просит, чтоб все поверили, что Он - Ego Eimi.
Это и ошеломило слушателей, и они в недоумении, подумав, что им послышалось спросили Его удивленно: "Кто же ты?". Вопрос
возник не случайно, это все произошло от удивления. Расселисты утверждают, что здесь Христос просто сказал в ответ не "Я есмь
Сущий", как в Исх.3:13,14, а "Я существую" т.е. просто существует. Но позвольте, где вы слышали, чтоб на вопрос: "Кто
же Ты?", кто-то бы ответил, что он существует. Такой ответ может удивить или обидеть спрашивающего, ибо он и так видит, что
человек пред ним существует.
3) Иисус опять говорит о Себе, что Он Ego Eimi в Ин.18:5-6, с чем Свидетели опять не согласны. Но извините, тогда почему люди, услышавшие
Его, пали на землю? Неужели они все споткнулись? Нет, люди услышали имя Иегова и только при этом упали на колени! Есть утверждение,
что Иисус силой заставил упасть всех пред Ним, но и это тоже против Свидетелей Иеговы, ибо пасть ниц можно только пред Богом (Есф.3:2),
значит Иисус неправильно использовал свою силу?
4) Рассмотрим Писание еще раз:
4:1) В Ин.6:69 -ученики поверили, что Он Христос;
4:2) в Ин.13:13 - они верят, что Он Учитель и Господь;
4:3) а в Ин.13:19 Он говорит им, что прийдет время и они поверят, что Он - Ego Eimi т.е. Иегова.
Вы не хотите согласиться? Тогда вы ведь знаете, что апостол Иоан верил, что Отец Бог и Его зовут Иегова, а через некоторое время,
он засвидетельствует: "Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам (свет и) разум, да познаем Истинного и да будем в истинном
Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная" 1Ин.5:20. Иоанн говорит, что ему дали свет и разум, и он теперь
понял слова Иисуса из Ин.13:19, что Он истинный Иегова, остается это только признать вам. (Сравните: "Потому народ Мой узнает
имя Мое; потому узнает в тот день, что Я тот же, который сказал: вот Я! " Ис.52:6. " И когда сказал им: это Я, - они отступили
назад и пали на землю" Ин.18:6. Господь Иисус желает, чтоб Его ученики поверили, что Он - Иегова)
СЛОВО БОЖЬЕ ИМЕЕТ ИМЯ, КОТОРОЕ НИКТО НЕ ЗНАЕТ (Отк.19:12-13)
"... Отче наш сущий на небесах!..." Мф.6:9. "Никто
не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий,
сущий на небесах;" Ин.3:13. "Пишу вам отцы, потому
что вы познали Сущего от начала" 1Ин.2:13. "Приходящий
свыше и есть выше всех" Ин.3:31. "Их и отцы и от
них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во
веки, аминь" Рим.9:5.
ЧЬЕ ИМЯ ПРИЗЫВАТЬ?
"И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется, ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение" Иоил.2:32.
Вышеуказанный стих - пророчество об Иисусе Христе. Это можно
проследить, читая всю 10-ю главу Римлян: "Ибо если устами
твоими будешь исповедовать Иисуса Господом (Иеговой) и сердцем
твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься.
Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют
ко спасению" Рим.10:9-10. "Ибо всякий, кто призовет
имя Господне, спасется" Рим.10:13. Даже по контексту
вытекает, что призывать нужно имя Иисуса, а сравнение пророчества
Иоил.2:32 с Рим.10:13 дают понять, что Иисус - это Иегова.
Так чье же имя следует призывать для спасения?: "Ибо
нет другого имени под небом, данного людям, которым надлежало
бы нам спастись" (Имя ИИСУСА!) Д.А.4:12. Показывая иеговисту
этот стих, вы опять услышите: "все правильно, НО, имя
Иегова выше". У Бога нет отклонений! Если нет другого,
так нет! Павел, обратившись, начал проповедовать о Христе,
и все дивились: "И все слышавшие дивились и говорили:
не тот ли самый, который гнал в Иерусалиме призывающих
имя это?..." Д.А.9:21.
В Новом Завете, где идет речь о призыве имени, всегда имеется
ввиду имя Иисуса. Это можно проследить по 9-й главе книги
Деяний Апостолов: (Анания говорит с Иисусом о Савле: "И
здесь имеет от первосвященников власть взять всех призывающих
имя Твое" Д.А.9:14. Господь Иисус говорит Анании за какое
имя нужно страдать человеку, и какое имя он должен возвещать
людям: "Господь(Иисус) сказал ему: иди, ибо он есть избранный
сосуд, чтобы возвещать имя Мое, пред народами
и царями и сынами Израилевыми. И Я покажу ему, сколько он
должен пострадать за имя Мое" Д.А.9:15,16. Господь Иисус
говорит о Своем имени, а не об имени Иегова!
В Ветхом Завете Бог призывал людей: "И пришел Господь, и стал и воззвал, как в тот и другой раз: Самуил, Самуил! И сказал Самуил:
говори, Господи, ибо слышит раб Твой" 1Цар.3:10. Самуил говорил с Богом, его призывал Бог. В Новом Завете призывает и отвечает
Господь Иисус: "В Дамаске был один ученик, именем Анания и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: Я Господи."
Д.А.9:10,; пр.Д.А.9:17. Анания говорил с Иисусом Христом, и если Иисус не Бог, какое он имеет право выступать за Него?
Иеговисты очень радуются, когда их хулят за имя Иегова, а где об этом говорится, чтобы так радоваться? Написано другое: "Если
злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух славы, Дух Божий почивает на вас: теми Он хулится, а вами прославляется"
1Пет.4:14.
ИСПОВЕДОВАТЬ НУЖНО ИМЯ ИИСУСА, А НЕ ИЕГОВЫ!
У Свидетелей Иеговы свидетельствовать о Христе означает признавать Христа пред людьми для одобрения. Бог же дает право говорить
только о Нем, и не для одобрения, а для спасения! Евангельские христиане исповедуют имя Христа, потому что это имя исповедовали ранние
христиане. И еще потому, что человеку не обязательно знать имя Иегова: "... исповедующий Сына имеет и Отца" 1Ин.2:23. Господь
Иисус говорит: "Итак всякого, кто исповедует Меня пред людьми, того исповедую и Я пред Отцем Моим Небесным; А кто отречется
от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным" Мат.10:32,33. "И на имя Его(Иисуса) будут уповать народы"
Мат.12:21.
Если бы апостолы говорили об имени Иегова, евреи их бы слушали, но они говорили об имени, которое было им чуждым: "И призвавши
их, приказали им отнюдь не говорить и не учить об имени Иисуса" Д.А.4:18. В синедрионе "... призвавши Апостолов, били их
и, запретивши им говорить об имени Иисуса, отпустили их. Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились
принять бесчестие; и всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе" Д.А.5:40-42. "Но,
когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились мужчины и женщины" Д.А.8:12;
"(О Варнаве и Павле) человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа" Д.А.15:26. Господь Иисус говорил,
что христиане будут ненавидимы за Его имя. Я не понимаю иеговистов, почему они считают за радость, когда их хулят за имя Иегова?
-> Господь говорит своим последователям: "И будете ненавидимы всеми за имя Мое" Лк.21:17.
ПИСАНИЕ ОБ ИМЕНИ ИИСУСА ХРИСТА:
"Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" Мат.18:20; "И всякий, кто оставит домы, или братьев
или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную"
Мат.19:29; "Прежде всего того возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей
и правителей за имя Мое" Лк.21:12; "Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы сам Бог увещевает чрез нас, от имени
Христова просим: примиритесь с Богом" 2Кор.5:20; "А тем, которые приняли Его(Иисуса), верующим во имя Его, дал власть быть
чадами Божьими" Ин.1:12; "А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он
заповедал нам" 1Ин.3:23; "Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете
жизнь вечную" 1Ин.5:13; "Чрез (Иисуса)Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все
народы" Рим.1:5;
У Бога много имен. Рассматривая некоторые места Священного Писания, мы можем подумать о началах, о концах, об именах. Мы знаем,
что в примере, данном Господом Иисусом, "Богач и Лазарь" - не упоминается имя богача. Почему? Потому что у неправедного
стирается имя под небом. С духами нечистыми та же история. Они были хорошими ангелами, с хорошими именами, но были низвергнуты с
неба, и их имя стерто, и все время о них говорится как о "духах нечистых". Сатана, будучи одним из них, имел имя, он был
Люцифером, но его имя затерялось, и в Новом Завете он упоминается просто как диавол, а диавол это не имя. У Бога не может быть одно
имя, ибо оно предполагает начало. У людей, ангелов, у сатаны есть или были имена, и это потому что они имели начало и при рождении
или сотворении им дали имя! Бог же начала не имел! Он не мог Самому Себе дать имя! В каждом имени, которым Он Себя открыл, хотел
показать Свое естество. Имя Иегова по своему смыслу переводится "Я есмь Сущий", т.е. "от вечности до вечности Я Тот
же", и на это имя Бог сделал акцент Моисею, потому что никто из сотворенных существ не может носить это имя, поскольку не является
вечным (Главное свойство Бога - это Его вечность). Бог этим именем открыл полную Свою сущность, Он имеет Сам в Себе жизнь, Он есть
начало всех начал! Эта Жизнь, будучи безначальным Словом, вторгается во время, становится завещателем (Евр.9:16-17) и получает начало
при рождении в теле. Имея это начало, Оно получает имя превыше всякого имени Бога (Фил.2:9). В журналах Свидетелей Иеговы при цитировании
Фил.2:9, где сказано, что имя Иисуса Христа превознесено выше всякого имени, в скобках отмечается: "конечно кроме Бога",
для того, чтоб показать превосходство имени Иегова. Но ведь этот стих говорит о Божьих именах, потому что в духовном мире имеют значение
только имена Бога, следовательно, имя Иисуса превознесено и является равным! О том, что у Бога много имен, говорят и следующие стихи:
"Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий - святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище..." Ис.57:15;
"... Ты Господи, - Отец наш, от века имя Твое: "Искупитель наш" Ис.63:16.
В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ ЕСТЬ ПРОРОЧЕСТВА, КОТОРЫЕ ПОВЕСТВУЮТ О ПРИХОДЕ САМОГО ИЕГОВЫ НА ЗЕМЛЮ
"... вот Бог ваш... Он придет и спасет вас" Ис.35:4; "В те дни Иуда будет спасен и Иерусалим будет жить безопасно
и нарекут имя Ему: "Иегова - оправдание наше!" Иер.33:16; "И увидят народы правду Твою и все цари - славу Твою, и
назовут Тебя новым именем, которое нарекут уста Иеговы" Ис.62:2 (Пр.Ис.62:11); "Укреплю их в Иегове, и они будут ходить
во имя Его, говорит Иегова" Зах.10:12; "Ликуй и веселись, дщерь Сиона! Ибо вот, Я приду и поселюсь среди тебя, говорит
Господь" Зах.2:10; "... и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете... говорит Господь Саваоф" Мал.3:1;
Господь Иисус, в Евангелие от Иоана предупреждает всех, что: "... если не уверуете, что это Я, (греч.-Я ЕСМЬ(ИЕГОВА), то умрете
во грехах ваших" Ин.8:24. Иегова пришел на землю!
Сравни: "И будут уповать на Тебя знающие имя Твое..." Пс.9:11 "И на имя Его (Иисуса) будут уповать народы" Мат.12:21.
"Я ОТКРЫЛ ИМЯ ТВОЕ ЧЕЛОВЕКАМ" Ин.17:6;
Какое имя открыл Господь Иисус? Свидетели Иеговы трактуют, что Иегова. Правда ли это? В журнале "Божье имя пребудет во веки"
на 13-14-ой страницах иеговисты сами доказывают, что евреи до прихода Иисуса Христа знали имя Иегова. Господь Иисус никогда не говорил
таких слов, какие приводят Свидетели: "Знаете ли вы имя Бога?". Он никогда ни в одной из четырех Евангелий не сказал, что
Моего Отца зовут Иегова. Приводимое ими место в Евангелии от Луки 4:18-19, не является доказательством того, что Господь Иисус произнес
имя Иегова, и тем самым открыл это людям. Свидетели считают, что одна из целей прихода Господа Иисуса на землю - это открыть имя
Иегова людям. Если бы это соответствовало истине, то Господь хоть раз прямо заявил бы об этом или об этом заявили бы Апостолы в Посланиях.
Что касается божественности Иисуса, Апостол Иоанн открывает в 1Ин.5:20, что Иисус пришел и дал нам разум понять, что Он является
Истинным и Живым Богом, а что Он открыл имя Иеговы людям, не говорится.
Сами "избранные" в Бруклине, будучи водимы "Богом", не знают, что произнес Бог Моисею, в Ис.3:14-15, а уходят
в подробные доказательства. Разве "Бог" не может им сказать? Разве на основании одного стиха Лк.4:18, можно уже утверждать,
что Он открыл имя Иегова? Когда человек водим Богом, то его слова звучат с уверенностью. В журналах все время что-то доказывают и
говорят таким образом: "Отказался ли Он (Иисус) произносить имя Бога в этом месте (Лк.4:18), заменяя его словами "Господь"
или "Бог"? Конечно, нет. Это означало бы следовать небиблейской традиции иудейских вождей" ("Божье имя пребудет
во веки"; стр.15). Эти люди, которые утверждают, что над ними "Бог" с 1914 года, что они водимы "Им" для
того, чтоб давать духовную пищу другим, делают свои человеческие выводы! Разве "Бог" не может им сказать точно, что "Он"
произнес в Ис.3:14-15 или Лк.4:18?
Я хочу привести один банальный пример: "Приходит человек в Молдову и начинает рекламировать Президента Молдовы. Каждому
молдаванину, которого он встречает, говорит о президенте. Потом спрашивает: "Знаете как зовут Президента Молдовы?". Ему
с недоумением могут сказать: "Конечно, знаю, я ведь молдаванин, давно живу здесь и в каждую новогоднюю ночь наш Президент обращается
к нам с поздравлением". По доктрине расселитов получается что приходит Господь Иисус к евреям, ходит по израильской земле и
открывает всем евреям, что их Бога зовут Иегова. Разве евреи не знали это имя? Разве по субботам или в день Пасхи не говорили им,
что их Бога зовут Иегова?! Из этого следует, что доктрина иеговистов не выдерживает библейской истины. Тогда что же имел ввиду Господь,
говоря, что Он открыл имя?
ТАК КАКОЕ ИМЯ ОТКРЫЛ ГОСПОДЬ ИИСУС ?
Исследуя Писание, мы замечаем, что Господь Иисус говорил:
- Об Отце, что Он Бог! Ин.17:3;
- О Сыне, что Он является Путем, Истиной и Жизнью и что Он Сам Иегова-(Ин.8:24-25,58; 13:19; 1Ин.5:20);
- О Духе Святом, Который продолжит Его дело в случае, если Он уйдет от земли, ибо две ипостаси не могут пребывать одновременно на
земле (Ин.16:7);
Иисус сказал о трех Личностях: "... и Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек" Ин.14:16.
И то, что открыл Господь Иисус, - это полное имя Бога. Он открыл людям сущность Бога, потому в Евангелие от Матфея Он не посылает
крестить во имя Иеговы, а "...во имя Отца и Сына и Святого Духа" Мт.28:19. Если понимать так, как понимают они, то Господь
должен был сказать: "не открыл", а "напомнил" им имя. Израильтяне хорошо знали стих Ис.3:14-15.
Так как иудеев приводило в трепет, когда человек называл Бога своим Отцом (Ин.5:18), то скорее всего, Господь Иисус открыл Бога как
Отца. Дух вопиет в сердцах Его детей не "Иегова", а "Авва" т.е. Отче.
Свидетели молятся на своих собраниях, называя Бога: Боже Иегова или Отче Иегова. Если я своему отцу земному скажу: - отец Александр,
то это неприлично; а во-вторых, - это отдаляет нас в общении. Разговор "на Вы" предполагает дистанцию между разговаривающими.
Бог же хочет, чтоб мы были ему очень близкими, чтоб мы стали ему сыновьями, а Он нам истинным Отцом: "А как вы - сыны, то Бог
послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: Авва, Отче! Поэтому ты уже не раб, но сын, а если сын, то и наследник Божий чрез
(Иисуса) Христа" Гал.4:6,7. Обращаясь к высокопоставленным лицам, люди называют их на Вы или обращаются по имени и отчеству,
например, Михаил Александрович, а иеговисты говорят с Богом как с дядей Мишей. Кто дает им право использовать имя Бога, когда им
захочется? Сами они свидетельствуют (и это правда), что евреи боялись повторять имя Бога, а вот нынешние иеговисты пользуются именем,
когда захотят!
Христиане имеют другое имя, на которое уповают (Мт.12:21) и которое выше всякого имени (Фил.2:9). Христиане тоже Свидетели Иеговы,
но только полного Иеговы - Отца, Сына и Духа Святого. Мы любим Иисуса, и мы уповаем на Него, потому что "... нет другого имени
под небом данного людям, которым надлежало бы нам спастись" Д.А.4:12. И всем христианам, которые с верой отдали свою жизнь на
служение Богу, остается сказать словами Апостола Павла:"...Я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя
Господа Иисуса" Д.А.21:13. "... и величаемо было имя Господа Иисуса" Д.А.19:17б.
"Верующий в Него, не будет судим, кто же не верит,
тот уже осужден, потому что он не поверил значению
имени единственного Сына Божьего" Ин.3:18. (Современный
перевод - Слово жизни)
*1 Пример разночтения - молитва Христа на Тайной Вечере: "Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал!"
(Ин. 17,11, ср. 17,12). В синодальном русском переводе эти слова поняты переводчиками как передача апостолов Отцом Сыну. Однако ряд
рукописей, на которые опираются некоторые современные переводы Евангелия, содержат чтение не "данные" ( действительно могущее
в этой фразе относиться только к ученикам), но "данное", то есть единственное число среднего рода), и при таком написании
Христос говорит именно о том, что Отец дал Сыну Свое имя: "Отче Святый! соблюди же их во имя Твое, которое Ты Мне дал!".
Контекстуально логичнее тот перевод, который говорит о передаче имени Отца Сыну: ведь в Флп. 2, 9-11 апостол говорит, что "Бог
дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык
исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца". Сын "славнейшее наследовал имя" (см. Евр.1,4). Такое чтение
разрушает все построения "свидетелей Иеговы", ибо оказывается, что именно Имя Свое, то есть имя Иеговы Отец даровал Сыну.
"Да прославится
имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем, по благодати
Бога нашего и Господа Иисуса Христа"
2Фес.1:12.
|