* * * * *
Молитесь за всех: "Дабы утешились сердца их, соединенные
в любви для всякого богатства совершенного разумения, для
познания тайны Бога Отца, Христа, ... ибо в Нем обитает
вся полнота Божества телесно" Кол.2:2,9.
ЕСЛИ ИИСУС НЕ ИЕГОВА, ТО БОГ НАС НЕ ЛЮБИТ!
Допустим на момент, что Христос сотворен, и
на одном библейском примере мы поймем нелепость такого допущения.
В Ветхом Завете описан такой случай: "...пришли две женщины
к царю (Соломону) и стали пред ним. И сказала одна женщина:
о, господин мой! я и эта женщина живем в одном доме; и я родила
при ней в этом доме. На третий день после того, как я родила,
родила и эта женщина; и были мы вместе, и в доме никого постороннего,
с нами не было; только мы две были в доме. И умер сын этой
женщины ночью; ибо она заспала его. И встала она ночью, и
взяла сына моего от меня, когда я, раба твоя, спала, и положила
его к своей груди, а своего мертвого сына положила к моей
груди. Утром я встала, чтобы покормить сына моего, и вот он
был мертвый, а когда я всмотрелась в него утром, то это не
был мой сын, которого я родила. И сказала другая женщина:
нет, мой сын живой, а твой сын мертвый. А та говорила ей:
нет, твой сын мертвый, а мой живой. И говорили они так пред
царем. И сказал царь: эта говорит: мой сын живой, а твой сын
мертвый; а та говорит; нет, твой сын мертвый, а мой сын живой.
И сказал царь: подайте мне меч. И принесли меч к царю. И сказал
царь: рассеките живое дитя надвое, и отдайте половину одной
и половину другой. И отвечала та женщина, которой сын был
живой царю, ибо взволновалась вся внутренность ее от жалости
к сыну своему: о, господин мой! отдайте ей этого ребенка живого,
и не умерщвляйте его. А другая говорила: пусть же не будет
ни мне, ни тебе, рубите. И отвечал царь, и сказал: отдайте
этой живое дитя и не умерщвляйте его; она его мать" 3Цар.3:16-27.
Видите, на что была готова любящая мать! Почему первая взволновалась?
Потому что этот сын был от нее взят, плоть от плоти ее. Второй
было безразлично, потому что ничто не связывало ее с этим
младенцем. А теперь допустим, что Христос только по названию
Сын Божий, а в остальном Он тоже творение, лишь только первое.
Так скажите, где вы видите любовь Бога к людям, если Этот
Сын Его только по названию, а в остальном является Архангелом.
Бог людей тогда не любит, Он мог сотворить уйму таких архангелов
и посылать по одному за каждого человека! Христос не является
творением, а Творцом (Евр.1:8-12). Если мать говорит, что
любит своего сына, а все детство она была далеко от него,
и передала попечение о нем другой женщине, то это не любовь.
Когда отец любит своего сына, и для него нужно пожертвовать
жизнью, то он не попросит друга, который стал ему очень близким,
а, любя, пойдет и пожертвует собой. Так и с Божьей любовью.
Бог, любя людей, не послал за нас "первого секретаря",
а Сам пришел! (1Тим.3:16).
( Цитирование: Можно ли принять Евангелие, не принимая Божественность Христа? Если прочитать Евангелие глазами человека религиозного, но не верящего в Троицу -что откроется на страницах христианского Писания? Если "Свидетели Иеговы" правы, то нет более мерзкой религии, чем религия Евангелия. Ведь христианство говорит: "Бог есть любовь". А тот, кто умер на Голгофе, оказывается, отнюдь не есть Бог. Что же получается? Если Христос не был Богом, то тот Небесный "Отец", которого Иисус умоляет пронести мимо него чашу страданий, оказывается не лучше тов. Жданова, который призывал ленинградцев мужественно переносить тяготы блокады и терпеливо воспринимать уменьшение карточных выдач - но сам не испытывал ни холода, ни голода. Странный Бог, который требует, чтобы Его именовали любовью, но сам не приемлет высшее служение любви, поручая его другому - Христу.
Если Бог сам не страдал на Голгофе - почему и за что мы должны благодарить именно Его при виде распятия сына Марии? Бог Ветхого Завета говорит: "Славы Моей не дам никому". А не похитил ли Он сам чужую славу? Не присвоил ли Он Себе ту человеческую благодарность, которую мы должны были бы принести к гробнице галилейского проповедника? Кому я должен быть благодарен более? Командующему, который из безопасного своего КП дал разрешение на воинскую операцию, или конкретному солдату, который, рискуя своей жизнью, вырвал меня из рук террористов?
По утверждению Писания, "Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас" (Рим. 5, 8). Но если Христос не Бог, то как же смерть другого может доказать Божью любовь? Предположим, Иван, живущий в нашем доме на третьем этаже, умер, спасая Алексея со второго этажа. Доказывает ли жертвенная смерть Ивана, что Александр с пятого этажа проявил через нее свою любовь к Алексею?
Евангелие учит, что нет большей любви, как положить жизнь свою за ближних своих. Но Бог, дающий эту заповедь, сам, по мнению "Свидетелей Иеговы", поступает иначе. Не своею жизнью Он жертвует ради людей, а жизнью самих же людей, лучшего из людей, ради прощения худших. Чужим страданием Бог омывает чужие грехи. Взирая на смерть Христа, Бог решает изменить свое гневное отношение к людям. Кровь Христа застилает Ему глаза так, что Он уже не видит иных беззаконий и все прощает. Бог проливает чужую кровь, чтобы изменить Свое отношение к людям. Если Христос - не Бог, а всего лишь "учитель" или "пророк", в таком случае для Бога Иисус не более чем жертвенное животное, чью кровь люди должны почему-то пролить для того, чтобы вызвать милостивое отношение к себе у Того, перед чьим Всевидящим оком была пролита кровь жертвенного агнца. Если Христос - не Бог, то нет в мире книги, более оскорбляющей нравственное чувство. Люди долго и со вкусом грешили - и Бог на них сердился. Наконец, люди совершили самое гнусное, что они могли сделать - они убили единственного светлого Человека на земле. И в ответ на это преступление, апостолы Христа почему-то заявили, что, после убийства Христа, Бог больше на людей не гневается, что наши грехи омыты кровью Иисуса... Для иеговистов Христос не более, чем некое существо, страдающее за чужие грехи и используемое двумя другими сторонами, чтобы выяснить их отношения между собой. Бог гневается на людей за то, что люди нарушили Его заповеди. Люди Ветхого Завета убивают животное - и Бог умилостивляется. Получается, что и в Новом завете Богу, чтобы изменить свое отношение к людям, нужно позволить людям убить какого-то воплощенного ангела. Бог "Свидетелей Иеговы" возложил крест на плечи творения. Бог христиан, верящих в Троицу, Сам взял крест на свои собственные плечи. Если Христос умер за нас, если Христос проявил ту любовь, больше которой не может быть, и если при этом Христос не был Богом - то одно из двух. Или христианин, то есть тот, кто действительно полюбил Христа, должен стать атеистом: он почитает Христа, любовь которого он видел и познал, но и знать ничего не желает о Боге, который свою собственную любовь к людям никак не проявил. Или же он должен почитать Бога именно за то, что тот разрешил убить лучшего из людей...
Если за меня умер Христос - почему я должен за это любить Бога? Если Христос не Бог, за что же благодарить Бога? От смерти нас избавил Христос, Бог же всего лишь дал Ему разрешение действовать по любви. Не Отца мы должны благодарить, а только Христа. И спасены мы тварью, а не Творцом. Итак, по логике "Свидетелей Иеговы", Христос Своим подвигом поставил под угрозу самую суть монотеизма. Он настолько запечатлелся в памяти людей, что затмил Собой Иегову. И только естественно, что имя Иеговы было забыто спасенными людьми. Бог это не мог не предвидеть. Зачем же Он предложил такой способ избавления людей, который неизбежно привел людей к почитанию не-Бога, то есть - во власть язычества? Бог всегда так старательно заботился, чтобы Израиль не стал слишком почитать своих героев и учителей, (гробница Моисея была сокрыта от народа) и свои святыни (уничтожение медного змия). И вдруг - такая ошибка...
Если "Свидетели Иеговы" правы, то я могу их поздравить с поразительным открытием: оказывается, одним из самых первых атеистов в мире был... апостол Павел. Именно он однажды сказал: "Я рассудил быть незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого" (1Кор.2,2). Если Христос - не Бог, то Павел, сказавший, что он не желает знать ничего и никого, кроме Христа, тем самым заявил и о том, что он не желает знать и Бога. Христос затмил Своим Крестом Небо. В таком случае, Христос не открыл Отца, а спрятал за Собою. Если не признать во Христе "великую благочестия тайну: Бог явился во плоти" (1Тим.3,16), то апостольская проповедь Христа оказывается утонченной атеистической пропагандой. Ведь апостолы проповедуют, что "нет ни в ком другом спасения" (Деян.4,2). Если Христос - не Бог, а только "посланник", "учитель", всего лишь человек, если Сын и Отец не одно и то же, то перед нами - проповедь атеизма. Бог не спасет и не спасает. Спасение только в человеке Иисусе. Но апостолы явно не атеисты. Они верят в Творца. И они прекрасно понимают, что "человек не даст выкуп за душу свою" (Мтф.16, 26). Если спасение в Боге и спасение только во Христе - эти два исповедания веры можно совместить только с помощью учения о Троице )
Павел пишет: “Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение, меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что [так] поступал по неведению, в неверии;” 1Тим.1:12-13. Из этих стихов Писания мы имеем два аргумента, говорящие, что Павел верил в божество Иисуса Христа: 1) Он молится (благодарит) Иисусу; 2) Также мы читаем, что Павел говорит о себе как о богохульнике. Богохульник - это тот, кто хулит Бога. Савл тарсянин, строгий фарисей (Д.А.22:3; Флп.3:4-5), никогда не стал бы хулить Бога, но он злословил Господа Иисуса. Здесь он исповедал, что это было богохульство. Отсюда видно, что он верил в божество Христа
|