У сатаны есть долгий опыт ведения духовной войны
Какое у нас основание думать, что если кто-то во Христе, то диавол его уже не коснется? Никакого. Ведь все верующие непрестанно
подвергаются сатанинскому нападению. Конечно не менее верно и то, что если мы во Христе, то, как сказано в Писании, "жизнь наша
сокрыта со Христом в Боге" (Кол.3:3). Но относятся эти слова прежде всего к жизни освящения, а не к нашему вечному наследию,
т.е. не к тому, что дети Божии "не погибнут вовек и никто не похитит их из руки" Божией (Ин.10:28). Но пока мы все еще
на земле, Слово Божие призывает нас "не давать места диаволу" (Еф.4:27). Итак, в земной жизни чад Божиих козни диавольские
неизбежны. Иначе не было бы в Слове Божием подобного призыва, если бы сатана не мог тронуть верующих. Он это может, и потому надо
быть на страже.
Нападение диавола, как мы уже видели, развивается нередко исподволь, втайне, скрываясь за чем-нибудь совершенно невинным, естественным,
природным, не вызывающим никаких особых опасений или подозрений. Если враг не сможет повредить верующим в житейских обстоятельствах,
то еще менее успеет он в их духовной жизни, т.е. в высших ее проявлениях и достижениях во Христе. Понятно также, что диавол не в
силах посягнуть на суверенитет Божий, и потому в конечном итоге все цели Божии будут полностью и своевременно достигнуты. Великое
для нас ободрение, и Слово Божие нас тоже в этом удостоверят, что, даже если мы вперед и не знаем, какого рода нападения нас ожидают,
мы можем иметь победу в любом испытании, при любых кознях сатаны, если только бодрствуем и твердою верою полагаемся на победу Христову.
Если кто-нибудь только младенец во Христе, совсем недавно принявший спасение и потому не знающий, как противостоять сатане, то
такое чадо Свое Господь Сам научит и защитит.
А как противостоять сатане? - спросит кто-либо. Наилучшим примером для нас является Господь Иисус Христос. Он взял "меч Слова"
и им противостал диаволу. Меч этот обоюдоострый. Диавол отступил - сначала "до времени", а потом - до Голгофы, где ад был
поражен Христом, "отнявшим силу у начальств и властей, властно подвергшим их позору и восторжествовавшим над ними Собою"
(Кол.2:14-15)! "Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа,
составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто пред очами
Его: Ему дадим ответ" (Евр.4:12-13)!
Когда Господь Иисус, "исполненный Духа Святого , возвратился от Иордана" (после крещения Иоанном) "и поведен был
Духом в пустыню", где "сорок дней Он был искушаем от диавола, и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал",
"приступил к Нему искуситель..." (Лк.4:1-2; Мф.4:3). Господь не призывал тогда на помощь всего сонма ангелов небесных,
чтобы удалить сатану, и не явил этим миру Своего всемогущества, а применил только "меч Слова". Другими словами, Господь
сделал лишь то, что и мы, искупленные Им, призваны делать. Это и решило искушения, ибо Слово Божие богодухновенно! Оно как бы собственное
дыхание Божие. Господь действовал оружием Своего авторитета и обратил против диавола Свое Слово: "Отойди от Меня, сатана, ибо
написано..." (Мф.4:10). Только это важно и решающе! И поскольку и у вас, дорогое чадо Божие, может случится подобная же нужда,
никогда не произносите всуе Слов Божиих! Всякое пустое употребление их служит лишь добавочным горючим для диавола. "Не произноси
имени Господа Бога твоего напрасно" - гласит заповедь Божия. Каждым таким грехом против воли Божией тотчас же пользуется диавол,
чтобы по возможности украсть ваше право на победу во Христе. Будьте осторожны, бдительны и благоговейны в пользовании именем Божиим
и Словом Его! Давно уже старается диавол вырвать у детей Божиих меч Слова или подорвать веру в него, как это было, например, в Едемском
саду с нашими прародителями. Ибо нельзя с полным доверием и дерзновением пользоваться тем, в чем сомневаешься. Кто решится отдать
свою жизнь Христу или за Христа, если прежде, в согласии со Словом Божиим, не уверует в господа как Единородного Сына Божия и своего
личного Спасителя и Искупителя от вечной погибели? Священное Писание есть истинное и непогрешимое слово Божие. Не верить ему - то
же, что сомневаться в бытии и истинности Бога. Ничто меньшее той твердой веры, о которой говорит Священное Писание, не поможет в
войне с сатаной. Без такой веры "мироправители тьмы века сего" и разобьют вас, и жестоко над вами посмеются. Итак, берегитесь,
чтобы не остаться вам без меча Слова Божия!
Дети Божии свидетельствуют: "Господь меня спас, и потому я нахожусь в безопасности!". Это верно! Однако относится это
прежде всего к тому, что уверовавшие, "призванные к вечному наследию, получат обещанное" (Евр.9:15). Но в словах этих выражена
лишь часть истины, не освобождающая наследников вечной жизни от испытания их веры. В жизни Своих чад Бог допускает подчас и очень
сильные бури. Даже вера апостолов Петра, Павла, Иакова и других была основательно "просеяна" сатаной (Лк.22:31-32). И то
же может случиться с каждым из нас.
Когда есть у сатаны возможность "просеять" нашу веру, можно не удивляться той ужасающей силе, с какой он старается внушить
нам, что мы вовсе и не спасены. Мы пытаемся тогда восстановить свою уверенность в спасении. А враг продолжает весьма искусно развеивать
и смешивать наши усилия и мысли, делая это как некий страшный ураган, с легкостью вздымающий и развеивающий пересохший прах. И тогда
нам может показаться, что мы и на самом деле не спасены. Даже хорошо знакомые места Священного Писания, которыми мы обычно утешаемся,
получая чрез них укрепление своей веры, и те могут настолько уйти из памяти, как если бы мы никогда их не знали. И может появиться
у нас чувство, что мы покинуты Богом и что весь ад поднялся на нас. Особенно ясно сознаем мы в такие минуты ту дивную истину Божию,
что спасение человека и не достигается, и не удерживается собственными нашими силами или стараниями, а что от начала и до конца оно
есть лишь ДАР БОЖИЙ, ДАР ЕГО БЛАГОДАТИ ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ и что дар этот во веки не отнимается у чада Божия, "ибо дары и призвание
Божие непреложны..." (т.е. нерушимый и неподлежат ни отмене, ни изменению) (Рим.11.29).
- Помню, как я поступил, - говорит автор настоящей статьи, - оказавшись в таком же переживании. Взяв Слово Божие, я во свидетельство
вознес высоко обеими руками и от сердца воззвал: "Верю в Господа Бога этой святой Книги и принимаю все ее содержание с безусловной
верой, делая это как искупленное чадо Божие, отвергая клевету врага и вверяясь свидетельству этой Книги, что "... кто во Христе,
тот новая тварь". (2 Кор.5:17). Знаю, что я "во Христе", и не потому, что я этого достиг или заслужил, а только по
благодати Божией, ибо Сам Бог призвал меня ко Христу (Деян.2:39; Рим.8:28-31)! Совершено не поддается описанию то, что можно быть
достигнуто посредством подобного исповедания веры. - мощным потоком "вода живая", о которой говорит Христос (Ин.4:14),
снова потекла из моего сердца, и сила сатанинского натиска сорвалась, точно никогда его и не было.
Не забывайте, дети Божии, что диавол - "клеветник братьев наших, и клевещет он на них день и ночь" (Откр.12:10). Через
злых духов. наполняющих "тьму века сего", сатана ведет войну с чадами Божьими, чтобы не дать поколебленному в них миру
или радость спасения опять вернуться в сердце. И подобное нападение можно длиться до тех пор, пока истинный христианин всей верой
в победу Христову не противостанет диаволу и его кознях. Христос повелевал бесам молчать; Он запрещал им говорить; Он их изгонял
(Мр.1:34; 1 Ин.2:13-14). И эту же власть дает Господь всем Своим детям. Многие верующие постоянно пользуются ею, получая духовную
свободу и восстанавливая радость спасения и силу для служения.
|