АДВЕНТИЗМ | ПЯТИДЕСЯТНИЧЕСТВО | ПРАВОСЛАВИЕ | СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ | АТЕИЗМ
МОРМОНЫ | *НЕХРИСТИАНСКИЕ* | *ОККУЛЬТНЫЕ* | БАПТИЗМ | ВОЗРОЖДЕННЫМ
Ереси или Истина:
 
"Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть" (2Кор.13:5)
Пишите нам
Сайт не стоит на месте. Мы планируем размещать больше материалов о различных ересях в мире, и вы можете помочь нам в этом. Присылайте нам ваши замечания, предложения, все что посчитаете нужным. Если вы с чем-то не согласны, тоже пишите, будем рады помочь. Сайт будет расти только благодаря вам! Так что пишите:
igr77@mail.ru
Реклама

11. Ответы на некоторые возражения

1. Возражение против Божественности Христа

Возможно, что кто-либо будет возражать против Божественности Христа, основываясь на словах Христа, записанных в Евангелии от Иоанна 5,30: "Я ничего не могу творить Сам от Себя... ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца". Также: "ибо Отец Мой более Меня" (Иоан.14,28).

На это возражение мы отвечаем, что эти слова не отвергают Божественности Христа по отношению к факту Его родства с Отцом в пределах Троицы, потому что было необходимым для искупления людей, чтобы второе Лицо Святой Троицы воплотилось, предложив Самого Себя в жертву искупления для покрытия грехов человечества. После того, как Он выполнил это Божественное задание, Он вознесся на небо и сел по правую руку Отца "превыше всякого начальства и власти, и силы и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, Которая есть тело Его, полнота Наполняющегося все во всем" (Еф.1,21-23).

Мы понимаем из учения апостолов, что дело искупления требует, чтобы Искупитель был человеком, владеющим теми же природными качествами, как и те, кого Он должен искупить. Он также должен быть Богом, так как Он должен иметь сверхъестественную силу победить грех и освободить от власти греха всех тех, кто уверует в Него. Все, изучающие Библию, находят отражение этого Искупителя в строках ее, начиная с книги Бытия до конца книги Откровения. Иногда Он виден как Человек, "Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление" (Гал.4:4-5). Иногда Он виден как Бог, Который может быть центром поклонения для избранных Им и быть объектом их веры.

Христос - удивительная Личность: Он есть Бог и Человек в одном лице. В Нем исполнились видения пророков в течение поколений, предшествовавших Его воплощению. Исаия указывает на Его пришествие во плоти как на величайшее чудо и знамение от Бога, когда он говорит: "Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (что значит "Бог с нами" (Ис.7,14 и Мат.1,23).

 

2. Возражения против Божественности Святого Духа

Некоторые говорят, что Святой Дух не является одним из Лиц Троицы, но скорее Он есть сила Божия, исполняющая Его работу во вселенной и в сердцах людей. Однако Библия ясно говорит, что Святой Дух есть Личность, а не просто сила Божия, работающая в нас. Просто сила не может обладать святостью, истиной, или мудростью, или волей, а также не может говорить и понимать обращенные к ней слова. В Библии записано, что крещению Христа (в воде) сопутствовало сошествие на Него Святого Духа в виде голубя, а затем раздался голос с неба, говорящий: "Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!" (Лук.3,22). Это событие обнаруживает наличие трех Лиц в одно и в то же время, ибо Святой Дух сошел с неба от Отца, говорящего с небес, - на Сына, Который в это время был на земле.

Равным образом таким же является обещание Христа, данное ученикам, что придет другой Утешитель как благословение для апостолов: "Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами" (2Кор.13,13), а также апостольские слова: "Потому что чрез Него (Иисуса) и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе" (Еф.2,18). Все это ясно указывает на три Лица в Божестве.

Все, изучающие Библию, находят много мест, которые показывают заблуждение тех, кто утверждает, что Святой Дух является просто Божьей силой. Одним из таких мест Священного Писания есть объяснение апостола Павла о том, что через Святого Духа было дано много даров Церкви; одним из которых был дар чудотворения (см.1Кор.12,4-11). Если же Святой Дух есть просто "сила", то тогда Он был бы просто одним из даров.

Имеются также другие места Библии, показывающие, что Он есть Личность, а не просто "дар" или "сила".

Луки 4,14 - "И возвратился Иисус в силе Духа в Галилею". Деяния Ап.10,38 - "Как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета".

Римлянам 15,13 - "... дабы вы, силою Духа Святого, обогатились надеждою".

Римлянам 15,19 - "Силою знамений и чудес, силою Духа Божия".

Если бы эти возражения заблуждающихся были бы верны, то должно было быть сказано так: "И возвратился Иисус в силе силы в Галилею", или: "дабы вы, силою святой силы, обогатились надеждою". Апостольское благословение тогда читалось бы так: "благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение "святой силы" со всеми вами". Никакой разумный человек не может принять такое извращение Священного Писания.

3. Возражения против учения о Святой Троице

Много раз был задан вопрос: "Какие вы имеете доказательства о том, что Бог не есть одна Личность?" Ответом может служить следующее: Единство Божие ясно описано в Библии, и признание, что вселенная не имеет места для другого Бога, не делает необходимым отрицание трех Лиц, Которые в сущности являются Одним Богом.

Мы делаем заключение на основании текстов Библии. Ветхий Завет обычно называет Бога, применяя множественное число "Элохим" (Ред. - Элохим - множественное число от древне-еврейского слова "элоах" = Бог), а также местоимение "Мы". Наиболее выдающимся из этих текстов является Второзаконие 6,4 - "Слушай Израиль: Господь Бог наш, Господь един есть". Здесь слово "Бог наш" стоит во множественном числе (в древне-еврейском тексте) и имеет целью показать Единство Божие. Имеется много других текстов, также упоминающих имя Бога во множественном числе, таких как следующие:

Бытие 1,26 - "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему".

Бытие 3,22 - "И сказал Господь Бог; вот, Адам стал как один из Нас".

Бытие 11,7 - "Сойдем же, и смешаем там язык их".

Исаия 6,8 - "И услышал Я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас?"

Некоторые говорят, что таким путем Бог прославляет Себя так, как это делают некоторые цари. Однако слово Божие, записанное в Бытии 3,22 - "вот, Адам стал как один из Нас" опровергает это мнение, так как смысл этого выражения указывает на присутствие говорящего и слушающих.

Хотя тайна Святой Троицы выходит за пределы нашего человеческого понимания, все же это не значит, что мы должны отвергать ее по причине нашего ограниченного разума. Божественных откровений имеется много, и их понимание часто вышего нашего разумения. Например, есть такие: Его самосуществование (то есть независимое ни от кого существование); Его вечное существование; то, что Он является Первопричиной всего существующего; а также Его вездесущие и Его всеведение из вечности в вечность.

Некоторые могут спросить: "Является ли доктрина о Троице преимуществом для христианской религии?" На это я могу ответить, что полезность учения о Троице проявляется в помощи объяснить другие важные учения, как например:

1. Оно (учение) возвышает Божество и делает явным Его совершенства.

Единство без Троицы становится ограниченным и делает его лишенным содержания радости и любви. Мы находим в Совете Троицы любовь Одного к Другому, дающую Божеству все благопотребное для вечной радости.

2. Троица является средством, чрез которое Бог открывает Себя Его творениям.

Каждый член Троицы: Отец, Сын и Святой Дух - имеет одну сущность. Сын имеет полное знание Отца и может открывать Его сущность вполне. Святой Дух есть сущность Божества и может проявить это для человечества.

Посредством трех Лиц Бог привлекает к Себе творения, и без этого подхода Бог остается далеким от нас, завуалированным для нашего понимания и отрезанным от наших чувств.

3. Троица является средством, с помощью которого Бог выполнил дело Искупления со всеми его требованиями.

Второе лицо (Сын) стало плотью и искупило наши грехи. Он (Христос) ходатайствовал за нас, посредничал и обеспечил средство для оправдания, примирения и спасения. Апостол Павел говорит: "Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их" (2Кор.5,19). Также сказано относительно работы третьего Лица - Святого Духа, - что Он обновляет наши сердца и просвещает наш разум и наделяет нас святостью, которая дает нам возможность входить в присутствие Бога. Поистине, без Троицы Бог не мог бы стать Искупителем и Спасителем, Освятителем и Судьей, то есть не мог бы освободить грешника от проклятия закона, осуждающего его по причине греха.


[Ислам]: 11. Ответы на некоторые возраженияСодержание
Далее: 12. Проверь себя,  Свидетельство бывшего мусульманина
Назад: 10. Единство трех Лиц Святой Троицы,  9. Учение о Святой Троице

 

Hosted by uCoz