Атеизм ли путь? (часть 11)
***
Цель христианской проповеди или писательства не в выражении объективно интеллектуальных идей и их доказательстве. В этом отношении
проповеди апостола Павла, Петра, Стефана, Моисея и других, равно как Библейские Писания, имеют ограниченную ценность.
Святые древности писали не для того, чтобы убедить ум, но расшевелить чувства и энтузиазм.
В деле спасения мы хотим, чтобы люди не только узнали о пути, но и ходили по нему. Если мы только передаем знание, мы должны помнить,
что она надмевает.
Все понятие о Божестве, созданные воображением человека, несовершенны. Нельзя выразить словами, кто такой Бог. Его знание невозможно
передать человеческой речью. Всякая слабая попытка может только бросить вызов людям вкусить Бога самим.
Посредством слов чье-то "я" сможет ухватить знание. Но Иисус говорит, что тот, кто хочет следовать за Ним, должен отказаться
от себя, от своего "я". Ничто не должно стоять между нами и Им.
Истинное познание Бога возможно для тех, кто уже живет в "небесных обителях". Такие люди не видят истины, потому что в
той сфере реальность не разделяется между наблюдающими и наблюдаемой истиной. Мистический брак уже заключен. Человек стал единым
с Богом "Они во Мне, и Я в них", - говорит Иисус.
Настоящие проповедники не объясняют истины собранию из "я", которые разделены между собой и с Богом. Такие люди готовы
только к азбуке веры или к духовному молоку. Настоящие проповедники - это люди, которые отвергли себя и показывают своим примером,
что значит быть в единении и гармонии с Богом.
Для невозрожденной души Бог навсегда останется непостижимым и невообразимым. О Нем нельзя рассуждать.
Если кто-то спросит много о Боге, а другой ответит много, по всей вероятности, ни один из них не знает много о Боге.
Истина не может быть обретена, увидена или познана. Она может только быть. Ее нужно проявлять жизнью.
В "Тан-Чинге" Хуненга написано:
Нет ничего истинного нигде,
Истинное нигде не увидишь:
Если ты говоришь, что видишь истинное,
Это видение не является истинным.
Дело в том, что есть только одна реальность, которая искажается как только ее разделяют на видящего и видимое. Она может быть показана
только в утверждении Иисуса: "Я есмь Истина".
Выступают только против намерения истины, потому что истина охватывает все спорящие стороны. Иисус сказал: "Я есмь Истина".
Но Иисус не сказал "он", но сказал "Я есмь Истина". Иисус только тогда Истина, когда Он может жить в моем "я"
и быть моим "я", вместо того, чтобы быть просто внешним Существом, о Котором я знаю.
Это тайна, сокрытая в библейском выражении Ани-Жу - Я есмь Он. В еврейском тексте Пророка Исаии 48:12 написано: "Ани ху харишон,
аф ани хаахарон" (Тот Я, Который есть Он - Я, есть первый, и Тот Я, который есть только Я, есть последний) "Я тот же, Я
первый и Я последний". То же выражение можно найти в 44:6.
Религия должна оспаривать все, что не есть Бог, чтобы Он был всем. Как часто хвалебная песнь звучит, как усыпляющая, колыбельная.
Этого не должно было бы быть. Вся наша жизнь должна быть хвалебной песнью, хвалою Богу, Который наше все во всем.
Истина вечно безмятежна, спокойна. Ее нельзя подвергать сомнению.
Ищите высшего плода - самой истины. Иначе ваша жизнь будет сбором листьев и веток.
***
Тот, кто знает Бога, никогда не желает больше того, что Сам Бог кладет ему на стол. У праведника нет своей воли, потому что он
подчиняет ее Тому, Которого он любит.
Если его противник побеждает, он желает этой победы своему врагу. Паскаль писал: "Тот же двигатель, который решает наше действие,
решает, чтобы кто-то противился нам. Поскольку не наш дух борется с чуждыми силами, но он один и тот же дух творит и допускает зло,
покой нашей души не может быть нарушен".
Истина стоит превыше и дальше поля сражения. Мой противник тоже послан Богом. Поэтому мне не нужно позволять повышаться моей температуре
даже тогда, когда лжеучения проникают в церковь. "Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные"
(1Кор.11:19). Это тоже Божия воля. Ереси могут послужить на пользу. В конечном счете ни показывают, кто имеет одобрение от Бога,
а кто нет.
Люди обычно молятся, чтобы Бог был на их стороне. Это неверно. Наша молитва к Нему всегда должна быть "Да будет воля Твоя".
Во время гражданской войны один из приближенных президента Линкольна сказал ему: "Надеюсь Бог на нашей стороне". Линкольн
ответил, что он беспокоится не об этом. "Я всегда беспокоюсь о том", - сказал он, - "чтобы не Бог был на нашей стороне,
но чтобы мы всегда были на Его стороне".
***
Человек, который добр ко всем, кроме своих родителей, не морален. Но не морален и тот, кто мил в обществе, но груб с Богом.
Девочка поблагодарила маму за обед. Но мать ответила: "Я только приготовила его. Но я купила мясо у мясника и хлеб у пекаря.
Поблагодари их". Девочка поблагодарила пекаря, но тот сказал: "Я только спек хлеб, а муку достал у мельника. Поблагодари
его". Мельник сказал: "Я только помолол зерно, которое достал у крестьянина. Поблагодари его". Крестьянин сказал:
"Верно, что я потрудился, но я обязан всем солнышку и дождику". Наконец девочка спросила: "Кого же мне благодарить".
Крестьянин пригласил ее в дом к столу и перед едой помолился, принеся благодарность Богу. Тогда девочка поняла.
Признайте Бога своим Отцом. Если вы найдете это трудным, начните называть Его Отцом, пока Он не станет Отцом для вас.
Много лет назад одна худенькая, бледная девочка, сгорбленная и плохо одетая, вошла в мой кабинет и спросила: "Вы пастор Вурмбранд?"
- Да.
- Я пришла из больницы. Верующие, которые посещали меня, рассказывали мне о вас. Мне некуда идти. Отец умер. Мать пьяница приводит
в дом мужчин, которые бьют меня. Отныне вы будете моим отцом".
У меня не было выбора. Я стал ее отцом.
Поступайте и вы так с Богом. И когда Он станет вашим Отцом, будете уверены в Нем. Эулусы называют Бога Ункулукулы - Величайшим над
Величайшими. Вы можете положиться на Него.
Сегодня наука точно знает, что жизнь существует не только в трех измерениях. В Боге вы откроете новое измерение, которого вы не знали
раньше. Он наполнит вас радостью.
Ваал-Шем-тов, основатель еврейского религиозного движения "Хассидизм" почувствовал однажды, что он утратил вечную жизнь.
Он начал радостно плясать. "Зачем мне вечная жизнь, если у меня есть Бог?" Тот, кто имеет Бога, не нуждается больше ни
в чем.
***
Талмуд повествует о царе, который попросил раввина показать ему Бога, чтобы он мог поверить в Него. Раввин обещал исполнить желание
царя. "Сперва посмотри на солнце", - сказал он. Но из-за его яркости царь не мог этого сделать. Он бы ослеп. "Ну что
же, если ты не можешь посмотреть на солнце, одно из Божиих малых творений, как можешь ты увидеть Бога?"
В Румынии судили за веру в Бога простого, неграмотного крестьянина. Судья сказал: "Я освобожу тебя, если ты скажешь мне, кто
был до Бога".
Крестьянин ответил: "Вы можете мне сказать, какая цифра стоит перед единицей?"
- Единица первая цифра. Перед нею нет ничего.
- Точно так нет ничего перед Богом.
***
Я знаю, что все, что я написал выше бесспорно. Вы можете найти логические и фактические недостатки в моих утверждениях.
Мне приходит на память один анекдот. Доктор лингвистики упал в колодец. Прохожий услышал его вопли о помощи и наклонившись через
сруб колодца спросил, что случилось. Поняв положение вещей он сказал: "Я приносить лестницу и одну веревки".
Профессор ответил: "Приносить" - это основная форма глагола. Тебе нужно изъявительное наклонение в будущем времени "Я
принесу", а не "Я приносить". Нельзя также говорить "одну веревки". Правильно сказать "одну веревку".
Прохожий ответил: "Я вижу у вас есть времена на остроты. У вас времена для грамматик. Вы не опасно." Он ушел, а профессор
погиб в колодце.
Ваше дело не выискивать недостатки в моем письме, но принять мое слово и познать величайшую радость: Бога.
Поскольку Бог первопричина всего. Он заключает в себе полноту совершенства. Никакое следствие не может быть превосходней причины.
Поэтому у Бога должно быть совершенное ведение, совершенная любовь, свобода, воля, личное обоняние, вездесущность, всеведение, всемогущество.
Все эти качества Он представляет в наше распоряжение.
***
Расстояние между нами и Богом, между познающим и познанным, видящим и видимым, должно быть преодолено для того, что мы могли
соединиться с Ним.
Мы должны сознавать тот факт, что нам не надлежит быть вне Бога, но что Он "недалеко от каждого из нас, ибо мы Им живем, и движемся,
и существуем" (Д.Ап.17:27, 28).
Бог есть принцип любви, от которого все рождается, живет и возвращается после смерти. Его мы должны знать. Упанишаде правильно учат,
что мы все одного происхождения и по сути дела у нас всех одно сердце и одна душа (Д.Ап.4:32). Душа творения единственная. Первые
ученики Иисуса осознали это "они были единодушно вместе" (Д.Ап.2:1). Разногласия, наступившие вскоре в первой церкви показали,
что единодушие только одна сторона правды. Существует одновременно и разнообразие, как множество отражений одной луны на воде.
Из костра поднимаются искры, и хотя все одного происхождения, каждая своеобразна и обладает другой траекторией.
"Тот, кто видит себя во всей твари и все твари в себе, становится единым с Высшим Творцом Браманом. Высший Браман, душа всего,
принцип вселенной, вечное Существо, это ты, это ты" (tat tvan asi в Санскрите Упанишады).
Похищенный в родной стране человек, вывезенный с завязанными глазами в чужую страну там на свободу, начнет в первую очередь искать
дорогу домой, на родину. Таким же образом мы должны искать Бога.
Если мы найдем Его, лишь Одному слава. Это все дело рук Его.
Адам и Ева хотели по собственному желанию стать как Бог. Из-за этого они потеряли рай. Путь открыт только смиренным. Иисус избрал
в апостолы мужчин без образования, бедных, низкого происхождения, невлиятельных. Среди них были трусы, ищущие более высокого положения
в обществе, сварливые, сомневающиеся, один вор, один хананеянин. Никто из них не понимал Его. Своим казначеем Он выбрал вора. Такое
сборище никак не могло иметь успеха. Но в конечном счете у них все это кончилось благополучно, потому что они были "никто",
слава была только Богу, а не им.
Отдайся Ему в руки и ты будешь принадлежать Ему.
Свобода воли в этом отношении является иллюзией, но поскольку мы живем в иллюзорном мире, нам надобно пользоваться свободой воли.
В Талмуде говорится о принце, который в чужой стране отошел от истинного пути. Король велел вернуть его обратно. Он ответил: "Я
слишком далеко и не могу вернуться домой". В ответ на это король сказал следующее: "Ты пройди столько, сколько сможешь,
остальную часть пути я выйду тебе на встречу".
***
Когда я был в коммунистической тюрьме, рядом со мною умер после очень долгих мук и страданий один молодой христианин по имени
Гафенсу. Его заключили в тюрьму в возрасте восемнадцати лет, прежде чем он смог отведать радости этой жизни.
Перед смертью он попросил, чтобы его помыли и побрили и сказал: "Еще один шаг и я буду с прекрасными девушками на небе".
Разве это не примитивное мышление? Американские индейцы верили, что после смерти они идут на счастливую охоту: древние тевтонцы верили
в Валгаллу - место блестящих сражений. Отличался ли Гафенсу от них своими наивными ожиданиями?
Допустим что есть вечная жизнь: похожа ли она на жизнь здесь? Какими мы будем после Воскресения?
Воскресшие не находятся под другим законом, чем те, которые сошли в могилу, и все же они отличаются. Я не зародыш, каким я был когда-то,
но я и не совершенно иное существо. Каждый проживаемый мною миг я не другой, но и не тот же самый, каким был минуту тому назад.
Апостол Павел заверяет нас: "Тогда познаю, подобно как я познан... ибо тленному надлежит облечься в нетление, и смертному сему
облечься в бессмертие" (1Кор.13:12 и 15:53).
Мы можем спокойно оставить это дело в руках Божиих. Что бы Он не планировал, будет настолько великолепным, что затмит все, что наши
слабые умы могли вообразить и представить. "Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил
Бог любящим Его" (1Кор.2:9).
***
Философ Индии Рама Кришна сказал однажды: "Ты ищешь Его в человеке. Бог показывает Себя в человеке больше чем в других объектах.
Подлинно, Бог живет во всем, но являет Свою силу в вещах иногда больше, иногда меньше. Бог воплощенный в человеке - это самое сильное
выражение во плоти. Человек самое великое откровение Бога".
Видеть образ Божий можно не только в святых, но и в лицемерах и преступниках, потому что сегодняшний преступник может быть завтрашним
святым. В определенном смысле можно видеть Бога в каждом человеке.
Даже сомневающиеся признают, что Иисус был хорошим Человеком. Мы верим, что Он Бог. Обратите внимание на следующий аргумент Савонаролы:
"Либо распятый Иисус из Назарета, Которому поклоняются христиане, является истинным Богом и Первопричиной вселенной, либо Он
не является истинным Богом. Если мы согласимся с первым предложением, всякие разговоры будут закончены, в таком случае христианское
учение и христианская вера истинны: если же мы, наоборот, примем второе предложение, тогда следует, что Иисус из Назарета был самым
гордым и преступным человеком, будучи человеком и смертным. Он пожелал сойти за Бога и принять такие почести от людей: следовательно,
Он был лжецом или глупцом, осмелившись на непосильное дело. Ведь что могло бы быть более безумным, более противоречащим здравому
рассудку, более смехотворным, чем попытка человека претендовать на свое возвышение до Божественного Величия с не большей помощью,
чем приниженности и нищеты, и оружия не сильнее, чем необразованная речь, и надежды не более, чем позорная смерть?"
Ну и идея! Пожелать лишить Бога Его поклонников и учредить новое верование среди людей как могучих и мудрых, так и простых и невежественных.
Отменить все другие религии, дать новое движение миру, переменить все и вызвать уважение и поклонение к себе, как Богу, у подчиненного
человечества. Пожелать этого не только при жизни, но чтобы это продолжилось и после Его смерти - и притом позорной смерти! Пообещать
себе поклонение и любовь, потребовать от людей, в знак свидетельства, самой непоколебимой привязанности, любви даже до смерти и,
если понадобится, смерти от самых ужасных мучений! Ну и идея, скажем мы, если бы этот человек не был Богом!
Кто бы ты не был, я задаю тебе этот вопрос. Если бы один смертный пообещал сделать все, если бы он пришел на такую идею и начал бы
с тебя, что бы ты ответил? Не подозревал бы ты такого человека в безумии? Не рассмеялся бы ты просто над таким заблуждением? Значит,
если Иисус из Назарета не Бог, каким же образом без всякой помощи этот кощунственный совратитель превозмог законы Своей страны, князей,
мудрецов, всю вселенную - все, что было против Него - силы ада и неба и, в конце концов, Самого Бога настолько, что сделал Себя равным
Ему и умудрился принять почести, каких достойно только Божество, и исполнил с предельным успехом, несмотря на все трудности и противоречия,
порожденные всеми прошедшими веками пророчества.
В условиях нищеты и притеснения Он прожил жизнь благости и любви. Он ходил из одного селения в другое, творя добро и совершая велики
чудеса.
Злые люди невзлюбили Его и распяли в возрасте 33-х лет на холме за стенами Иерусалима, который называется Голгофа, что по-арамейски
означает "лобное место". Можно было бы заключить, что лоб не подходящее место для конечной истины: самым лучшим местом
было бы любящее сердце. Здесь Бог желает учредить Свой престол. Поэтому "Царство Божие внутри вас".
Не анализируйте запросто жизнь Иисуса - анализ приводит к параличу. Но вместо этого водрузите Его на престол вашего сердца и вручите
себя Ему. Он, умерший, был воскрешен в третий день, и вознесся на небо, и пребывает сегодня в Духе на земле. Вы можете стать Его
местом обитания.
***
Я не пытался передавать подробности Его жизни, это лучше сделали Евангелия, о которых Эйнштейн писал: "Никто не может читать
Евангелия, не ощущая буквального присутствия Иисуса. Его Личность пульсирует в каждом слове. Я еврей, но я восхищен светлой Личностью
Назарянина... Иисус слишком велик для мастеров красивых фраз, какими бы они ни были искусными".
Читайте Евангелия, но читая, не вообразите, что вы знакомитесь с Его жизнью в совершенстве.
Моя шестилетняя внучка пришла однажды ко мне с просьбой: "Расскажи мне об Иисусе". Подумав минуту она добавила: "Но
ты не сможешь. Ты не знаешь всего. Даже Бог не знает всего. Жизнь Иисуса еще не окончилась".
О Его первых тридцати годах жизни мы почти ничего не знаем: о том, что последовало потом, знаем лишь несколько эпизодов. Да будет
достаточно и это. Того малого, что Он действительно Сын Божий, наш Спаситель и Друг. Не зная больше этого, мы принимаем Его. Вечности
будет достаточно, чтобы познакомиться с Ним лучше.
Не ожидайте полного познания Его прежде, чем вы полюбите Его. Но позвольте мне сказать вам кое-что об Иисусе.
***
Эдуард Берн-Джонс, один из наиболее известных художников Англии, пошел однажды к своей дочери на чашку чая. Его маленькая внучка
Анжела должна была тоже сидеть за столом, но за плохое поведение мать поставила ее в угол к стене. Она горько плакала.
На другой день художник нарисовал на стене этого угла. Она горько плакала.
На другой день художник нарисовал на стене этого угла великолепную картину на случай, если ребенок будет опять когда-нибудь наказан.
Это то, что Бог делает с нами. Он не может учить нас, не прибегая иногда к наказанию, но Он дал нам великолепную картину, чтобы мы
смотрели на нее во время нашего наказания. Мы можем рассуждать о немногих эпизодах из жизни Иисуса Христа, которых будет достаточно,
чтобы компенсировать то, что нам может казаться потерянным.
***
Иисус учил истине и приводил ее в жизнь. Более того, Он был Истина. Он был ее воплощением. Но Он был не только Истина.
Он сказал о Себе: "Я есмь Истина и Жизнь". Истина может быть господствующей, но Иисус Господь господствующих. Если мы преклонимся
только перед истиной, мы можем оказаться в положении измеряющих глубины атомной науки, что может сделаться средством уничтожения
человечества. И в повседневной жизни не следует ударяться о крайности истины. Чувство равновесия жизненно важно и нужно. Но еще более
важно сосредоточиться на Источнике истины и принять Его.
Иисус единственный Учитель истины, Который знает точную меру вашей нужды на каждый день.
В Библии приведен очень нехороший случай о Рувиме, который лежал в постели с наложницей своего отца. В еврейском тексте это повествование
прерывается прямо посредине. Возможно произошло гораздо худшее, но богодухновенный автор не нашел нужным говорить всю правду.
В еврейском свитке закона прямо посредине пустое место, показывающее, что не обязательно передавать все зло, которое совершил человек.
Кое-что должно оставаться недосказанным.
Поэтому мудрее говорить только самую малую долю плохого, только то, что абсолютно необходимо и не говорить всю правду. В таком смысле
Иисус не только истина, но и жизнь.
Он представляет не только абстрактные, безличные принципы. Он человечен, иногда любовь заставляет Его преуменьшать, а иногда, наоборот,
представлять как закончившийся факт того, что еще не произошло.
В притче о негодных виноградарях Он сравнивает первосвященников с людьми, которые настолько негодны, что говорят: "Это наследник,
пойдем, убьем его и завладеем наследием его" (Мф.21:38).
Этого они еще не сделали. Это зло таилось еще глубоко на дне их сердец, так что даже из совесть не могла его достичь.
Но Иисус проникает дальше того, что люди знают о себе, в самую внутреннюю сердцевину их личности, в которой таятся источники их действий.
Одной правды недостаточно, она склонна быть поверхностной. Поэтому Иисус истина и жизнь.
***
Отец с сыном гуляли весною по саду, когда все особенно красиво.
- Что такое притяжение, отец? - спросил мальчик.
- Это принцип, на основании которого все притягивается к земле, - ответил отец. Ребенок не унимался. "А как же получается, что
тюльпаны тянутся вверх?" Отец сказал: "Это потому что в них действует другой закон: закон жизни, который сильнее закона
притяжения. Закон жизни освободил тюльпаны от закона притяжения до тех пор, пока они живы. Если ты убьешь в них жизнь, они сразу
же упадут на землю".
Иисус воплощает в Себе закон жизни, который освобождает нас от тенденции сползать вниз в глубины греха и отчаяния.
***
Легенда повествует, что личный секретарь пророка Иеремии Варух явился Иисусу, когда Ему было двенадцать лет и сказал: "Все
пророки до Тебя были совращены. Берегись, чтобы не совратиться".
Иисус не нуждался в предостережении. Подобно нам, Он мог быть искушаемым, но Он не грешил, потому что не имел в Себе наклонности
грешить, расположения к тому, чтобы баловать Себя удовлетворением эгоистических желаний. К Него не было желания жить для Самого Себя
и наслаждаться жизнью любою ценой: для Него все искушения были только внешними.
Поэтому Он предлагает Себя как истинную правду и прекрасную жизнь. Над Ним нет ничего. Без Него мы ничто.
***
Иисус Господь всего и Судья всего на земле. Он знает желания нашего сердца и может взвешивать и намерения и действия. Он знает
наш твердый характер, наше наследие, происхождение, воспитание, наши наследственные предрасположения, наше желание быть лучшими,
чем мы есть на самом деле. Он может принять слабое и сильное, чашу холодной воды и подвиг.
Он пришел, как Сам сказал, не судить, не исцелять, не осуждать, но давать жизнь.
Он хочет, чтобы мы обращались с другими так, как Он указал в Его Золотом правиле: "Ибо как хотите, чтобы с вами поступали люди,
так и вы поступайте с ними", если это даже кажется нам не по силам.
Райнгольд Нибур выразил это хорошо такими словами: "Даруй мне, Боже, спокойствие принимать то, чего я не могу изменить: смелость
принять то, что можно изменить: и мудрость отличать одно от другого".
***
Иисус дружил с мытарями, которых мы сегодня бы назвали сборщиков налогов.
Они обычно злоупотребляли доверенной им властью. Их размещали у границ городских ворот, у переходов рек или возле гаваней, чтобы
они собирали пошлины с ввозимых в страну товаров. Они были презираемы из-за их грубости, мошенничества, раздражительности и угнетения.
Еврейских мытарей презирали их земляки еще и за то, что они считались предателями Божьего народа, будучи на службе у римлян. Их обвиняли
в том, что они принимают сторону природных врагов и притеснителей ради грязной наживы. Факт тот, что они собирали пошлину для языческой
казны, постоянно напоминая Божьему народу об их подчинении чужому ярму.
По еврейскому закону запрещалось давать милостыню из денежного ящика мытарей. Даже менять деньги из этого ящика было запрещено законом.
Кроме того, их свидетельство не принималось на судах. Среди евреев, которые считали их грешниками, мытари не имели ни одного друга,
кроме Иисуса.
Кто бы вы ни были, что бы вы ни сделали, Иисус готов стать вашим другом.
***
Интересно заметить, что когда люди желали, чтобы кто-либо ходатайствовал перед Иисусом, они посылали к Нему Его врагов, зная,
что Он не откажет им (Лк.7:2,3). Однажды иудейские старейшины были посланы к Нему Римским сотником, слуга которого был смертельно
болен и нуждался в исцелении. Их убедительным аргументом в пользу сотника было то, что он построил для евреев синагогу, учреждение
из которого Иисус был исключен. Но довод был решающим, потому что Иисус исполнил их просьбу. Казалось, что Он отдавал предпочтение
Своим врагам, проявляя к ним особенную любовь.
Если вы были врагом Иисуса всю свою жизнь, спешите к Нему. Он примет вас с распростертыми объятиями.
Иисус никого не принуждает. Однажды Он исцелил глухонемого, но не потребовал от исцеленного, чтобы тот говорил только приятное о
Нем. Он не ставил условий. После исцеления человек мог говорить, что ему было угодно, даже если бы он выступил против Того, Кто исцелил
его и возвратил ему дар речи.
Подобно этому, Иисус умер, чтобы люди могли иметь право выбора - быть против Него или за Него. Настолько велика в Иисусе любовь к
свободе.
***
Незадолго перед Его смертью одна женщина помазала Иисуса драгоценным миром. Если бы она заранее посоветовалась с Ним, Он возможно,
реагировал как ученики, и наказал бы ей не тратить так много денег. Но она не спрашивала. Она действовала.
Талмуд говорит, что любое, запрещенное Богом, действие становится действительным после совершения. Не хорошо спорить о том, что уже
произошло. Или, как говорит русская пословица, "после драки кулаками не машут".
Поэтому Иисус спросил учеников: "Что ее смущаете? (Настоящее время) Она доброе дело сделала (прошедшее время) для Меня"
(Мр.14:6).
То, что уже нельзя возвратить, никогда не должно причинять боль и ссору. Иисус не упрекает нас за наши прошлые грехи и преступления,
когда мы приходим к Нему, но желает покрыть Своей любовью. Его суждение основывается на нашем характере сегодня, на том, что еще
можно исправить.
***
Иисус понимал, что сила религии не в успехе, но в поражении и немощи. Русский писатель Александр Зиновьев задал проницательный
вопрос: "Можно ли представить себе Иисуса на экране телевизора, дающим интервью репортерам?"
Он предпочел умереть на кресте за грехи людей, чтобы стереть их совершенно Своей кровью.
Лютер писал: "Грехи всего мира не там, где они замечаются и ощущаются, потому что для богословия нет в мире ни греха, ни смерти.
Для философии и разума грехи находятся только в мире... Но истинное учение состоит в том, что в мире нет греха, потому что Христос
победил грех в Своем Теле".
Иисус взял грехи всего мира на Себя, это включает и твои грехи. Умирая на кресте, Он понес на Себе надлежащее нам наказание, чтобы
те, кто уверуют в Него, могли получить прощение всех своих грехов.
|