АДВЕНТИЗМ | ПЯТИДЕСЯТНИЧЕСТВО | ПРАВОСЛАВИЕ | СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ | АТЕИЗМ
МОРМОНЫ | *НЕХРИСТИАНСКИЕ* | *ОККУЛЬТНЫЕ* | БАПТИЗМ | ВОЗРОЖДЕННЫМ
Ереси или Истина:
 
"Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть" (2Кор.13:5)
Пишите нам
Сайт не стоит на месте. Мы планируем размещать больше материалов о различных ересях в мире, и вы можете помочь нам в этом. Присылайте нам ваши замечания, предложения, все что посчитаете нужным. Если вы с чем-то не согласны, тоже пишите, будем рады помочь. Сайт будет расти только благодаря вам! Так что пишите:
igr77@mail.ru
Реклама

ГЛАВА 6

УЧЕНИЕ ПОСЛАНИЙ

В послании Иоанна содержится фраза, которая кажется, сама собой разумеющейся и выглядит лишней: "Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира" (1Иоан.2:2). Конечно! Но это не было так же ясно и для иудеев. Ведь Иоанн был апостолом обрезанных, т.е. иудеев. Его апостольство распространялось, преимущественно, среди них. Он должен был им без конца напоминать, что прощение Божие, добытое смертью Христа на кресте, не было только для них, но и для всех языков во всем мире. Даже в Откровении, написанном спустя шестьдесят лет после Пятидесятницы, Иоанн настойчиво несколько раз к этому возвращается. Он иногда говорит о новой песне, которая звучит в контрасте с песнью Моисея. Какова доминирующая тема в песне Моисея? Связь вечного Бога с избранным и искупленным народом. Она не переходит через эту границу. Это песнь Ветхого Завета. Что же говорит новая песнь Нового Завета? "Ты кровью Своею искупил Богу людей из всякого колена и языка, и народа и племени..." (Откр.5:9). Песнь Израиля не шла так далеко. Это мировое измерение было ими упущено. Чтобы ее объять, они нуждались во внутреннем посвящении Духом Святым, и во внешнем знамении, говорении на языках.

 

ТАЙНА

Тогда я стал слушать Павла, учителя Церкви. Он объясняет в своем послании к Ефесянам, что язычники и иудеи составляют одно тело и являются сопричастниками того же обетования (Eф.3:6). Для нас, живущих в двадцатом веке, это уже не является тайной, но Павел назовет ее тайной. Потому что для иудеев, соучастие в одних обетованиях с язычниками, было совершенно новой и неожиданной истиной, которую они могли уразуметь только через это великое знамение - говорение на языках, ибо иудеи требуют чудес (1Kор.1:22). Иудеи, как и Иона, на самом деле хотели, чтобы люди спаслись, но не все, и тем более, не язычники, в то время как Бог желает спасения всех людей (1Tим.2:4). Павел произнесет эту же истину Титу, только в другой форме. Он напомнит, что благодать Божия, является спасительной для всех людей (Tит.2:11). Ионы из Нового Завета не могут это уразуметь. Для того, чтоб их убедить, Павлу необходимо прибегнуть к повторам. Между иудеями и язычниками, выросла огромная стена. Павел разрушил эту позорную стену, оснащенную богословскими сторожевыми пушками, говоря, прежде всего, Духом Святым, на языках тех, которые находятся по ту сторону этой стены, затем уча их, что Христос дает мир всем находящимся по обеим сторонам стены. Он говорит им, что Христос из двух сделал одно и разрушил стоявшую посреди преграду, упразднив вражду. Он из двух людей сделал одного в Себе Самом, создав нового человека, и одного и другого в одном теле посредством креста примирив с Богом и, таким образом, упразднив вражду навсегда. Он пришел возвестить мир тем, кто был далеко (язычникам) и тем, которые близко (иудеям), ибо через Него и те и другие имеют доступ к Отцу в одном Духе (Еф.2:11-17). Аллилуйя! Павел восклицает возбужденно: "Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия - благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово..." (Eф.3:8). К сожалению, не все разделяли убеждения Павла, этого человека, крещеного Духом Святым, для того, чтобы составить одно тело из всех людей, Иудеев или Эллинов (1Kор.12:13). Их яростное сопротивление должно было быть подвергнуто страшному крещению огнем, "которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и чрез это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца" (1Фес.2:16). Да, эти чужие языки, вестники такого значительного Евангелия, знамение нового мирового завета, должны были явиться огнем суда для них. Ярость Бога должна была объять их как солому, сжигаемую огнем (Матф.3:12).

 

ЦЕЛЬ

В завершение этой главы, рассмотрим говорения на языках которая четко и ясно видна в тексте, который я читал и перечитывал раз пятьдесят: изложение Пятидесятницы (Деян.2)! Там все написано! Этим удивленным людям, которые спрашивали себя, что бы могло значить говорение на языках, Петр ответил просто с помощью Писания. Он процитировал пророка Иоиля: "Изолью Духа моего на всякую плоть" (Иоиль2:28; Деян.2:17) и: "Всякий, кто призовет имя Господне, спасется" (Иоиль2:32; Деян.2:21). Всякий... Всякое творение... вот ответ! Цель? Сказать этим непреклонным иудеям, пришедшим отовсюду, что Евангелие предназначалось людям, живущим повсюду. Таким образом, заключает Павел, говорение на языках- это знамение не для верующих, а для неверующих. Павел, водимый Духом Святым, с неопровержимой точностью определяет этих неверующих и называет их: иудеи. "Иными языками и иными устами буду говорить народу этому" (1Kор.14:21). Во всем Новом Завете говорение на языках практиковалось только в присутствии иудеев, которым оно предназначалось; и даже, когда язычники говорили на языках, знамение было для этого народа, для иудеев и только для иудеев. Нет ни одного исключения из этого правила. Но мне возразили, что, если это знамение для иудеев, то почему язычники в доме Kорнилия и сам Корнилий говорили на языках? Ответ полностью находится в следующем тексте. Оно нужно было для того, чтобы Петр мог отчитаться перед братьями иудеями, которые не допускали еще права на спасение язычников: "Сошел на них Дух Святой, как и на нас вначале" (Деян.11:15). "Выслушавши это, они успокоились" (Деян.11:18). Это успокоение показывает, насколько проповедь благодати язычникам довела их до кипения. Это было неоспоримым знамением того, что их Бог принимает чужие языки так же, как и сынов Израиля. Они должны были признать это через возглас, сначала удивленный, а потом и полный радости: "Видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь!" (Деян.11:18). Корнилий был носителем знамения, но знамение дано было для иудеев. Мой однофамилец известный на диком западе ковбой, мировой реформатор, увековеченный на экране Стивом Мак Kуином, Жос Pендал, имеющий довольно-таки сомнительную репутацию, был назначен шерифом. Но как завоевать доверие народа, а тем более доверие бродяг, которые не склонны были верить, в легальность его авторитета? Пресловутая звезда шерифа - знак его нового призвания и доброй веры, была приколота к его груди. Также и Kорнилий, через неоспоримый знак, приколотый к его языку сверхъестественным образом (Деян.10:46), доказывал неверующему Израилю, что и язычник, каким он являлся, также получил небесное призвание ко спасению. Он по праву становился дитем Божьим, также, как и обращенные иудеи, как и написано: "...Он пришел к Своим (иудеям), но свои Его не приняли. Но всем тем, которые приняли Его (Kорнилий), дал власть быть детьми Божьими..." (Иоан1:12). Эпизод в Ефесе (Деян.19:1-7), где двенадцать учеников сразу заговорили на языках, не является исключением. Эти люди не были учениками Христа, но иудеями, учениками Иоанна Крестителя и были крещены его крещением, которое предназначалось иудейскому народу. Уверовав в Христа, приняв крещение во имя Иисуса и крестившись Духом Святым, они стали одним телом (1Kор.12:13) с обращенными из язычников. Это слияние дошло до того, что языки этих язычников чудесным образом взяли верх над их языками, чтобы прославлять Бога Израиля, который в их глазах становился и Богом язычников. Они нуждались в этом знамении, в говорении на языках, для объяснения мирового масштаба, Божьего спасения.


[Пятидесятничество и Харизматия]: Глава 6Содержание
Далее: Глава 7,  Глава 8
Назад: Глава 5,  Глава 4

 

Hosted by uCoz