Глава 2 (часть 3)
ОТЧЕ МОЙ! ...ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ
( * На Человека, Господь "возложил... грехи всех нас" Ис.53:6,
и Он их "вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов,
жили для правды" 1Пет.2:24. Тогда исполнилось, что Бог "Незнавшего
греха сделал для нас жертвою за грех" 2Кор.5:21.
Как тяжело все это легло на Него! Взгляните на Него там, в Гефсимании,
при приближении часа, когда бремя грехов наших должно было быть возложено
на Него, и Ему предстояло вкусить смерть за нас. Как трепетал в эту минуту
Агнец Божий, как струились с Его чела на землю тяжелые капли почерневшего
кровавого пота! Посмотрите, как Он падает на лицо Свое, изливая Свое сердце
в скорбном, настойчивом возгласе: "Отче Мой! если возможно, да минует
Меня чаша сия: впрочем не как Я хочу, но как Ты" Мтф.26:39.
Не приходила ли вам мысль, будто Он там противился исполнить волю Божию,
будто Он хотел сойти теперь с Его пути и исполнить волю Его только в том
случае, если не будет другого выхода? Нет, никак! О, если бы мы имели
истинный свет относительно Гефсимании, тогда мы вскоре ясно бы увидели,
насколько, особенно здесь, не было у Него ни малейшего колебания в исполнении
узнанной Им воли Отца. Чаша, о которой Он здесь говорит, не есть крестная
смерть на Голгофе, которую Он всегда видел пред Собою, навстречу которой
он спокойно шел во время Своего последнего путешествия и которая была
у Него перед глазами, когда Он на Вечери преломил хлеб и сказал: "Сие
есть тело Мое, за вас ломимое": нет, от смерти крестной Он никогда
не отвращался и не о ней молил Он. Здесь навязывалась Ему другая чаша,
не та, которую давал Ему Отец Его, но чаша, которая, если бы Он ее должен
был пить, не позволила бы Ему вкусить смерти крестной на Голгофе, и наше
спасение никогда бы не совершилось. По этой то причине и боролся Он в
молитве и молении, чтобы она миновала Его, если это возможно.
Из всех обстоятельств в Гефсимании, в связи с Евр.5:7, явствует, что Он
там был близок к тому, чтобы сделаться добычею смерти, т.е. умереть, прежде
чем Он был пригвожден ко кресту. Сатана со всеми властями тьмы старался
помешать Ему умереть той смертью, которая по Писанию обозначила проклятие
за грех, как написано: "Проклят всяк, висящий на древе" Втор.21:23,
и потому он хотел погубить Его здесь, прежде чем Он Сам, добровольно,
возложит Себя на жертвеннике креста в приношение и жертву Богу, в благоухание
приятное. Эту то смерть хотел Он миновать, чтобы быть в состоянии умереть
смертью жертвы, и, о чем Он умолял, в том и был услышан, эта чаша была
от Него взята. Вот, это - то, что описывает нам апостол в посл. к Евр.5:7,
когда говорит: "Он во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами,
принес молитвы и моления могущему спасти Его от смерти; и услышан был
за Свое благоволение". Он хотел быть избавленным от смерти, говорит
апостол, и прибавляет, что Он был услышан. От какой же смерти, спросим
мы, не от смерти ли крестной на Голгофе? Нет, от той Он не желал быть
избавленным, ведь этой смертью, и умер Он добровольно очень скоро после
того, а был спасен от смерти в Гефсимании, Он не подвергся ей там.
Итак, что происходило в Гефсимании? Слушайте, Он Сам говорит нам: "Душа
Моя скорбит смертельно" Мтф.26:38. Неописуемые душевные муки, которые
могли положить конец Его жизни, овладели Им, каждое мгновение она готова
была улететь от Него. Евангелист Лука говорит нам: "и находясь в
борении (со смертью) прилежнее молился; и был пот Его, как капли крови,
падающие на землю"Лк.22:44. Один христианский писатель делает приблизительно
следующую заметку к этому месту: во всей всемирной истории известно еще
только об одном человеке, у которого во время предсмертной борьбы из пор
выступала кровь: это был Карл ХII, король шведский, который в своих угрызениях
совести за множество пролитой им во время его многочисленных войн крови
дошел до такой ужасной агонии. И спрошенные по этому поводу врачи все
того убеждения, что при таких обстоятельствах должно быть порвано такое
множество тонких кровеносных сосудов, что исключается возможность всякой
дальнейшей жизни. Наш Господь победил, но как? Только посредством молитвы
и моления, и Он был услышан. Он продолжал жить, но только чудом, потому
что Священная История говорит нам: "Явился же Ему Ангел с небес и
укреплял Его" Лк.22:43. Таким образом, Он как бы прошел через одну
смерть, душевную, только для того, чтобы иметь возможность претерпеть
смерть за грех (чтобы иметь возможность быть вознесенным от земли). В
этом свете оказывается Ему смерть на Голгофе еще добровольнее, чем если
бы не было борьбы со смертью в Гефсимании. И как Он спокойно смотрел в
глаза смерти еще задолго до этого, когда Он говорил ученикам Своим: "Сыну
человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками
и книжниками и быть убиту" Мар.8:31, так идет Он и после борьбы в
Гефсимании без всякого содрогания навстречу толпе, которая пришла с мечами
и кольями, чтобы взять Его. Не медля, дает Он Себя взять и вести на суд.
И когда Петр хотел этому воспрепятствовать, говорит Он решительно: "Возврати
меч твой в его место;...Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца
Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?
Как же сбудутся Писания, что так должно быть" Мтф.26:52-54? И опять:
"Неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец" Ин.18:11? Да
крестная смерть была чаша Отца, против этой чаши не было у Него ни молитвы
ни моления, ее выпил Он добровольно до дна. Да будет Ему слава и поклонение
за это.
(*9/ стр.48-51)
Иисус не был безвольным роботом, в Гефсиманском саду, Он мог бы помолиться
иначе, но Он этого не сделал, принося Себя в жертву за нас. Иногда нам
так трудно помолиться и так сложно стать на колени. Какой-то голос нашептывает
нам, что сегодня наш Отец нас не услышит. Нам приходится решать простые
проблемы, а тогда решалась судьба человечества и дьявола. Последний понимал,
что если Иисус помолится и пойдет на смерть, то с ним покончено! Господь
Иисус победил, восторжествовал над ним Собою! Сын молился за нас, любя
нас, Сын умер за нас. Вечная слава Ему и благодарность!
"ОТЕЦ МОЙ БОЛЕЕ МЕНЯ" (Ин.14:28)
Будучи на земле, Иисус Христос сказал, что Его Отец более Его (Ин.14:28).
Возникает как бы противоречие, но это умаление объясняется тем, что Иисус,
для того, чтобы стать человеком, добровольно оставил Свою небесную славу
(Ин.17:5), ограничил Себя в силе и власти: "...(Иисус) немного был
унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за
всех" Евр.2:7. "Но уничижил Себя Самого, приняв образ раба,
сделавшись подобным людям и по виду став как человек; Смирил Себя, быв
послушным даже до смерти, и смерти крестной" Фил.2:7,8.
(*Свидетели Иеговы путают вопрос полномочий с вопросом природы. Два офицера
в армии могут обладать разной властью (у них могут быть разные должности
и привилегии), но у них одна и та же природа - они люди. Иисус унизил
и смирил Себя, заняв низкое положение, чтобы стать нашим Посредником,
Искупителем и Спасителем. Он оставил Свою прежнюю власть и славу и занял
низшее положение, во всем подчинившись Отцу.
Здесь следует также отметить два обстоятельства. Во-первых, Свидетели
Иеговы неправильно понимают смысл термина "равный". Говоря,
что Иисус равен Богу, мы подразумеваем, что Он равен Отцу по своей сущности,
природе и образу, и не имеем в виду, что Его полномочия абсолютно идентичны
полномочиям Отца.
Во-вторых, стоит отметить, что слово "более" (греч.meison)
употреблялось для сравнения положения, занимаемого людьми. Среди двух
равных один может быть более другого. Эта конструкция принципиально отличается
от слова "лучше" (греч. kreitton), которое используется в Евр.1:4.
В Послании к Евреям сказано, что Иисус не просто занимал более высокое
положение, чем ангелы, но обладал иными качествами и иной природой. Он
отличался от Ангелов не положением, а своей природой. Уолтер Мартин часто
приводил следующий пример. Можно сказать, что президент США занимает "более
высокое положение", чем остальные американцы, благодаря полномочиям,
обязанностям и власти, которым он обладает как президент. Но это еще не
означает, что он лучше остальных своих сограждан по природе или характеру.
Как совершенный человек Христос должен был быть послушен Отцу и таким
образом исполнить план Бога: искупить человечество. Иисус добровольно
подчинился этому плану, подчинился Богу Отцу с тем, чтобы спасти человечество
от вечного разделения с Богом.
"ОТЕЦ МОЙ И БОГ МОЙ" (Ин.20:17)
Почему Иисус обращается к Отцу как к "Своему Богу"? Поскольку
Иисус пришел на землю в образе человека, и одной из неизбежных для человека
обязанностей является поклонение Богу, то Иисус совершенно справедливо
назвал Отца "Своим Богом", при обращался к Нему в молитве. Как
Человек, Еврей и Первосвященник ("во всем уподобившись братьям"
- Евр.2:17), Иисус мог обращаться к Отцу словами "Мой Бог".
Однако Иисус не обращался так к Отцу до тех пор, пока не "уничижил
Себя Самого и не стал человеком" Флп.2:6-8. Из мессианского пророчества
в Псалме 21:11, становится ясно, что Отец стал "Богом" Иисуса,
когда Иисус покинул небеса и вошел во чрево девы Марии. "На Тебя
оставлен я от утробы, от чрева матери моей Ты - Бог Мой". Нигде в
Библии Иисус Христос не называется вечным Сыном Божьим, и, более того
нигде Он не назывался Сыном до Своего воплощения, не считая пророчеств
Ветхого Завета. (6 /стр.114). "Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святой
найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя; ПОТОМУ и рождаемое назовется
Сыном Божьим" Лк.1:35. И хотя Иисус был Богом от вечности (Мал.5:2;
Ин.1:1; Евр.1:10; 7:3;13:8; Отк.1:17; 2:8; 22:12-13), Отец нигде не называется
"Богом" Иисуса, за исключением тех пророческих стихов, в которых
говорится о Христе, как о Человеке и нашем Первосвященнике (Отк.3:12).
Нужно помнить и о том, что даже Отец назвал Иисуса "Богом",
и что ветхозаветные стихи о Иегове относятся также и к Иисусу Христу.
Прочитайте 8 стих 1 главы Послания к Евреям, в котором приведена прямая
цитата из Пс.44:6-7, где Отец обращается к Иисусу как к "Богу":
"А о Сыне: "престол Твой, Боже: в век века, жезл царствия Твоего
- жезл правоты". Отсюда следует, что Иисус, называя Отца "Богом",
не отрицал Своей божественности, как и еще более очевидно то, что Отец,
называя Иисуса "Богом", не отрицал Своего Божества!
(* 11 \ стр.8-9)
Сам Христос называется Отцом вечности (Ис.9:6), но это не исключает
Бога Отца.
Иисус Христос в Ин.20:17, говорит о Боге, как о нашем Отце и Его Отце.
Как Сын Божий, Он был един с Отцом во всем. Он был Ему равен и обладал
таким же всемогущий. Сын Божий никогда не молился Богу, ибо это Сам Бог,
это делал Сын Человеческий. Единство Сына Божьего с Отцом и Сына Человеческого
не одинаковые вещи. Уже когда Христос в Ин.17:21, говорит, что Он един
с Богом, то это Он говорит в молитве и имеется ввиду (и здесь расселисты
правы), что Он един с Ним в делах, в мыслях, т.е. в человеческом смысле
(Рим.15:6; Флп.2:2; Еф.4:3,13). И этот Человек молился, чтобы по Его примеру
мы были едины с Богом, и Он мог присутствовать в нас, посредством Духа
Святого (1Кор.3:16; Еф.4:6). Говоря о единстве с Отцом в Ин.10:30, Иисус
просит, чтобы мы в это поверили хотя бы по делам (Ин.10:38). Как Человек,
Он не желал славы от людей (Ин.5:41) и не хотел быть царем (Ин.6:15),
но как Истинный Бог, Он повелевает, чтоб все чтили Его как Отца (Ин.5:23).
ХРИСТУ ГЛАВА - БОГ (1Кор.11:3)
"Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене
глава - муж, а Христу глава - Бог" 1Кор.11:3. Бог - глава Христа,
разве это не звучит как превосходство? - спросит иеговист. Заметим, что
сопоставление это связано с понятием власти; оно не подразумевает неполноценности
или превосходства. Чтобы сравняться с человечеством, Иисус добровольно
поставил Себя под главенство Отца, совершив дело искупления. Он, будучи
Богом на земле, добровольно решил покориться воле Отца (Ин.17:5; Фил.2:7),
как и жена на момент земной жизни ставит себя под главенство мужа.
"ДА ЗНАЮТ ТЕБЯ, ЕДИНОГО ИСТИННОГО БОГА, И ПОСЛАННОГО ТОБОЮ ИИСУСА
ХРИСТА" (Ин.17:3)
Иисус называет Отца "единым истинным Богом", тем самым утверждая,
что не может быть иного истинного Бога, исключая, таким образом, и Себя!
Разве стал бы Иисус называть Отца "единым истинным Богом", если
бы Он Сам был Богом? - говорит "раб". У этого возражения, как
и у многих других аргументов Свидетелей Иеговы, есть несколько слабых
мест. Давайте рассмотрим некоторые из них.
(*1. Если верно, что Отец-Бог Всемогущий, тогда как Иисус-Бог крепкий
(как утверждают Свидетели Иеговы), то каким образом Отец может быть единственным
истинным Богом? Создается впечатление, что у Свидетелей Иеговы есть два
Бога, большой и маленький, которые одинаково реальны и истинны. А может
быть, Иисус-ложный Бог?
2. Термин "единый Бог", употребленный в Ин.17:3, как грамматически,
так и контекстуально используется не для того, чтобы противопоставить
Отца Сыну, а для того, чтобы противопоставить природу единого истинного
Бога природе ложных богов (см.тж.1Кор.8:4-6) Истинный Бог, по Своей природе,
есть Дух (Ин.4:24), а Иисус есть одновременно и дух (т.е. Слово) и плоть
- Он обладает одновременно и человеческой и божественной природой. Мы
не утверждаем, что человеческая природа Иисуса была Богом, но в Личности
Иисуса Христа, "обитает вся полнота Божества телесно" (Кол.2:9).
3. Подобная грамматическая конструкция есть в 1Кор.8:6: "Но у нас
один Бог Отец... и один Господь Иисус Христос...". Это явно не означает,
что Отец - не Господь, но это не означает и того, что Иисус - не Бог.
Если уж на то пошло, то во многих местах Писания Отца называют Господом,
а Иисуса Богом.
4. Более того, в 4 стихе Послания Иуды Иисус назван "единым Владыкой
и Господом нашим". И, хотя здесь используется слово "единый",
совершенно ясно, что Иуда вовсе не хотел сказать, что Отец не является
нашим Владыкой и Господом.
(*11/стр.8)
ТВОРЕНИЕ ИЛИ ТВОРЕЦ?
*В восьмой главе Притчей речь идет о мудрости, которая наделена человеческими
чертами и качествами (напр., "она взывает у ворот"). Свидетель
Иеговы согласится с этим. Он будет утверждать, что в этом тексте присутствует
нечто большее, чем простое олицетворение. Пользуясь текстом, он станет
доказывать, что Христос сотворен. В подтверждении своей точки зрения,
он может привести один или сразу оба стиха: "...Христос - сила и
мудрость Божья" 1Кор.1:24; "В Котором [Христе] сокрыты все сокровища
премудрости и ведения" Кол.2:3.
Однако "мудрость" в восьмой главе Притч не следует отождествлять
со Христом по следующим причинам:
1. Если Свидетели Иеговы правы, и под Мудростью в этих стихах подразумевается
Иисус, то, поскольку у Мудрости (т.е. у Иисуса) есть начало, можно сделать
вывод, что у Бога не было мудрости до тех пор, пока Он не создал Иисуса
"мудро". Однако, не было времени, когда бы Бог не обладал мудростью.
2. В этой же главе сказано, что Мудрость "обитает с разумом"
(ст.12) и "разум возвышает голос свой" (ст.1). Следуя логике
свидетелей Иеговы, получается, что мы имеем дело не только с одним духовным
существом. Одно имеет мужские качества, другое женские. Гораздо разумнее
рассматривать эти понятия как качества Бога, которым для большего эффекта
приданы черты живого существа. Нет смысла превращать язык поэзии в живых
существ.
(*11/ стр.9)
"…НАЧАЛО СОЗДАНИЯ БОЖИЯ" (Откр.3:14)
" И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель
верный и истинный, начало создания Божия" Откр.3:14. Слово "начало
создания" приводит в замешательство многих людей. В англ. Библии
эти слова звучат: "правящий творением Божиим", т.е. ее Начальник:
"А Начальника жизни убили;" Д.А.3:15 (а также Д.А.5:31; Евр.12:2);
именно в таком смысле надо, очевидно, понимать русское слово "начало".
В молдавских переводах это слово звучит как источник или родник. Нужно
разобрать еще один стих, параллельный предыдущему: "(Иисус) Который
есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари" Кол.1:15.
Стих как бы подразумевает для некоторых, что Иисус лишь сотворенное существо.
Это неверное понимание текста. Он не мог быть первым сотворенным существом
и вместе с тем - проводником, посредством которого все творение начало
быть, как гласит о Нем Писание. Это указывает на то, что Христос старше
всего творения; Он не первое сотворенное существо (Кол.1:16, Ин.1:3).
Выше было доказано, что Христос существовал в двух природах. Как Человек
на земле Он был "первый из всех тварей" рожденный свыше (Мт.3:16
-> Ин.3:1-8). "Он должен был во всем уподобиться братьям..."(Евр.2:17);
"...дабы Он был первородным между многими братьями" (Рим.8:29);
"...дабы иметь Ему во всем первенство" (Кол.1:18). Следующие
за этим стихом 16,17 стихи - открывают Христа как Создателя всего сущего,
Которым "все стоит", и явно говорят о Его первенстве и превосходстве
над творением. "Первородный", Сын, как в Откр.3:14-"начало",
Который "создал все", не мог быть частью творения, так как нельзя
сотворить самого себя. Сказано, что "Первородному" поклоняются
все ангелы (Евр.1:6), власти и силы (1Пет.3:22), но ведь поклонение "твари"
запрещено Богом (Исх.20:4-5). Эти два стиха (Кол.1:15; Откр.3:14,) свидетельствуют
о двух вещах в отношении Христа: Он уже существовал до начала творения,
и Он стоит над ним как Властелин.
1. Сравните сами: (говорит Сидящий на престоле): "...Я есмь Альфа
и Омега, начало и конец..." Отк.21:6; если Бог говорит о Себе, что
Он является "начало", означает ли это, что Он был создан или
начал когда-то существовать? Нет! Так и в Откр.3:14 слово "начало"
не говорит о начале существования Христа. "Иисус Христос вчера и
сегодня и во веки Тот же" Евр.13:8. Христос был тайной (Кол.2:2),
Он был и Человеком и Богом. Как Человеку, Ему нужно было родиться свыше
(Ин.3:1-8) от Духа, что и видим в Мт.3:16.
2. Христос вечен и стихи Кол.1:15 и Пр.8 не говорят о том, что Христос
является созданием Бога, ибо Он Сам Бог. Следовательно, во всей Библии,
и в стихе Откр.3:14, не утверждается, что Христос - первое творение во
вселенной. Читая Иак.1:18, мы узнаем, что у Бога есть разные создания.
И сами люди могут быть начатком этих творений Божьих. Читая послания Иисуса
Христа к Церквам в книге Откровение, мы замечаем, что каждая из них обладает
каким-то преимуществом и для каждой Он что-то делает (и не только).
Лаодикийской церкви Иисус пишет, что Он является верным и истинным свидетелем.
И где Он им начал быть? Это произошло на земле. В продолжение этой мысли,
Он говорит, что является "началом создания". Возникает вопрос:
что начал создавать Бог, т.е. какого создания Он является началом и где?
Бог на земле начал строить Церковь из живых людей (1Пет.2:5; Мт.16:18;
1Тим.3:15). Христос и является "началом" этой Церкви, ибо написано:"никто
не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Христос"
1Кор.3:11. Также: "Он есть глава тела Церкви; Он начаток..."
(Кол.1:18) этой Церкви. Из всего этого мы делаем вывод: Христос является
началом создания Божией Церкви (Ср. в Езд.3:8 использование слова "начало").
В Откр.5:13 мы читаем, что всякое создание прославляет Агнца. Этот стих
исключает возможность создания Христа об этом утверждает слово: "всякое".
Да благословит вас Иегова понять Его любовь, ибо за вас не страдало "оживотворенное
"ничего" (ибо все, что имело начало, появилось из ничего, по
слову Бога), а Тот, который вам больше всех дороже. Иисус Христос является
Отцом вечности, но не первым творением (Ис.9:6).
РАЗНИЦА МЕЖДУ АРХАНГЕЛАМИ И СЫНОМ БОЖЬИМ
В Библии делается большое различие между Сыном и Ангелами. Если твердить,
что Иисус ангел, то получается, что Бог нас не любит, поскольку Он делает
первого ангела, дает ему простое название Сын и посылает Его за нас. Где
вы видите здесь любовь? Бог мог сотворить Себе еще множество таких ангелов.
Если третья часть Ангелов была свергнута с неба и не было большой потери
от этого, то Бог ничего не потерял, когда на кресте умер еще один Ангел!
"Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: "Ты Сын Мой, Я ныне родил
Тебя"?...Кому когда из Ангелов сказал Бог: "седи одесную Меня,
доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих"? Евр.1:5,13. Если
сказать, что Христос-Ангел, значит Библия обманывает, и Бог когда-то сказал
это Ангелу. Читающий внимательно Послание к Евреям может заметить одну
простую истину: автор старается показать различие между всем творением
Божиим и Иисусом, а 1-я и 2-я глава Послания раскрывает различие между
Ангелами и Сыном Божьим. Никакой ангел не может быть сыном Божьим (Евр.1:5-6),
другие были усыновлены. Читайте внимательно 6-й стих 1-й главы, там говорится
о каком-то "вводе во вселенную". Когда происходил этот "ввод"
(рождение), ангелы уже были. О всех Ангелах сказано, что они были сотворены,
а о Нем же, что Он рожден! Сторожевая Башня говорит: "Библия информирует
нас о том, что Он - "первородный" Сын Бога. Это означает, что
Он был сотворен прежде других сынов Божьей семьи" ("Книга истины").
Они пытаются навязать свою точку зрения, что понятие "рожденный"
нужно понимать как "сотворенный". Рожденный - это когда Жизнь
исходит из другой идентичной Жизни. Творение - это создание чего-то из
ничего, или из какого-то вещества, но не из Себя Самого. Христос рожден
от Бога. Вот почему Библия использует термин "единородный" (единственный,
который был рожден), говоря о Сыне. Человек понимает слово "рожденный"
в связи с плодом своих чресл. Библия описывает Христа, исходящим от Бога
(Ин.8:42; Ин.13:3), "Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно"
(Кол.2:9). В Евр.11:17 Исаак назван "единородным сыном" Авраама,
хотя Авраам имел двух сыновей, Исаака и Измаила. Таким образом, автор
послания к Евреям употребляет слово "единородный" в смысле "единственный
в своем роде, особо благословенный, или возлюбленный". Так же, как
Отец- источник Божественности, Сын становится ее проявлением. После рождения,
Бог повелевает, чтобы поклонились Ему все Ангелы Божии. Отец родил Сына
Себе равным! Как любой простой человеческий сын подобен своему отцу по
сути своей природы, то есть обладает человечностью, так и Христос, Сын
Божий, был подобен Своему Отцу по сути Своей природы, то есть обладал
Божественностью. То, что Бог рождает, есть Бог; точно так же, как то,
что человек рождает, есть человек.
Представьте себе такой пример: Бог берет одного человека и судит его за
грехи всего человечества. Разве это будет правильно со стороны Бога? Конечно,
нет. Так и с Ангелами. По доктрине свидетелей, Бог взял Своего Первого
сотворенного ангела и послал его пострадать за людей. Зачем было страдать
"Первому ангелу" за человечество? Логически Ангел мог спасти
только ангелов, хотя для ангелов сатаны нет спасения. Если для ангелов
нет спасения, то они и не могут спасать! Люди и Ангелы в плане спасения
не имеют ничего общего. У них разные судьбы!: "Ибо не Ангелов воспреемлет
Он, но семя авраамово" Евр.2:16. А если Бог не воспреемлет Ангелов,
значит Он безразличен к Своему Сыну?
Общество С.Б. учит своих последователей, что Иисус Христос это Архангел
Михаил, используя следующие стихи: "... но вот, Михаил, один из первых
князей, пришел помочь мне,... и нет никого, кто поддерживал бы меня в
том, кроме Михаила князя вашего." Дан.10:13,21. 13-й стих ясно показывает,
что Михаил это "один из первых князей", значит есть и другие
князья, которые тоже являются "первыми" в своем роде. Библия
нигде не учит, что Иисус Христос является "одним из первых князей"
- Михаилом. Их лидеры пользуются еще следующим стихом: "Потому что
Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божьей, сойдет
с неба..." 1Фес.4:16. -> Если использование голоса Архангела превращает
Христа в Архангела, то использование трубы Божьей делает Его Богом! Бог
ведь не может говорить нам полным Своим голосом, и нельзя, читая стих,
использовать только первую его часть! Трактовка, что Иисус является Архангелом
Михаилом, рушится в свете Евангелия. Свидетели трактуют, что следующие
стихи : "...и произошла война: Михаил и Ангелы его воевали против
дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не
нашлось для них места на небе. И низвержен был древний змий, называемый
диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы
его низвержены с ним" Отк.12:7-9; имеют отношение к Господу. Они
говорят, что в 1914 году произошла война на небе, и Иисус Христос победил
диавола и воцарился в Бруклине Царем с того года. Господь Иисус же говорит
иное. Он ясно хочет дать понять Свидетелям Иеговы, что Он не является
Архангелом: после того, как Апостолы вернулись к Нему, Он им говорит:
"... Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию" Лк.10:18.
Как просто открывается, что Господь Иисус к войне на небе не имел отношения,
и это произошло не в 1914, а в то время, когда Он ходил по земле. Он не
участвовал при свержении сатаны с неба, а видел его спадшего. И это не
было видением. Видение было у Ч.Рассела в 1914 году, Господь Иисус же
видел это явно! Низвержение сатаны с неба было произведено Архангелом
Михаилом на небе, а полную победу над диаволом совершил Господь на земле:
"Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Благодарение Богу, даровавшему
нам победу Господом нашим Иисусом Христом!" 1Кор.15:55,57. Победу
над диаволом могут одержать все истинные христиане: "Они победили
его (диавола) кровью Агнца и словом свидетельства своего и не возлюбили
души своей даже до смерти" Отк.12:11. Низвержение диавола на землю
совершала одна Личность, победила же его до конца другая Личность! Иисус
является Всемогущим Богом, и все Ангелы и Архангелы поклоняются Ему (Евр.1:6),
и Его нужно чтить, как чтим Отца (Ин.5:23). Поклонения ведь только Богу
и никому больше. Никому из ангелов Отец не сказал: Я в Тебе и Ты во Мне!
Утверждать, что Он Ангел, просто нелогично. Какое дело было Ангелу до
нас? Что Он имеет общего с нами?
"Ибо не ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим"
Евр.2:5. У Свидетелей Иеговы Иисус является Ангелом, а это уже противоречие,
потому что написано: "Все покорил под ноги Его, и поставил Его выше
всего" Еф.1:22. Мир не под господством ангела!
"Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано
вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают
проникнуть Ангелы" 1Пет.1:12. Ангелы хотят понять и проникнуть в
спасение, которое делает для нас Бог, и не могут, иеговисты же приписывают
Архангелу все спасение.
Читая Библию, мы замечаем, что херувимы удостаиваются чести быть в служении
очень близко к Богу. Это особенно описано в 10-й главе Иезекиля. Также
по воле Божьей, их изображение было на ковчеге завета, о котором впоследствии
напишут: "А над ним (ковчегом) херувимы славы, осеняющие очистилище"
(Евр.9:5). Значит можно предположить, что херувимы в небесной иерархии
больше архангелов и ангелов. Это дает нам право заключить, что Христос
по доктрине Свидетелей Иеговы должен был быть "Архихерувимом"
и никак Архангелом. Прочтите внимательно Откр.12:7-9. Текст никак не говорит
об Архангеле Михаиле, что он возглавляет всех Ангелов Божьих. Как в 9-ом
стихе написано, что сатана имеет своих ангелов в подчинении, так и в 7-ом
описан Михаил, имеющий в своем подчинении особое число своих ангелов и
никак все воинство небесное. Иисус Христос же описан в Откр.19:14 владеющим
не ангелами только, а всем воинством небесным (Ср. Иов.25:3; Иол.2:11;
2Пар.18:18). А в Отк.19:19, сказано, что это воинство принадлежит Ему.
Значит Архангел Михаил, будучи одним из первых князей воинства небесного
(Дан.10:13), находится в подчинении Иисусу Христу. Итак, мы приходим к
выводу, что ни один смертный, читая Библию, не прийдет к тому, что Иисус
Христос - Архангел, это лишь возможно, читая СБ.
Я хочу рассказать пример, который используют христиане, разъясняя события
на кресте: "Однажды один молодой человек преступил закон, и его судили.
Судьей же был его отец, который по закону объявил наказание. На сына был
возложен денежный штраф. Что делает судья: после объявления наказания,
он снимает свой кафтан, (судья становится отцом) спускается к сыну и платит
штраф за него, потому что сын не был в состоянии заплатить за себя".
Так и Бог, который объявил наказание за грех - смерть. Он "снимает"
свою небесную славу, спускается к нам (Бог явился во плоти - 1Тим.3:16)
"и платит за нас штраф". Мы не были в состоянии "заплатить"
за себя, "заплатил" за все Бог, а не какой-то Ангел. Только
Бог может судить, и только Он может спасать. Архангел Михаил не смел,
произнести укоризненного суда диаволу (Иуды 1:9). Ангелы не имеют полномочия
от Бога судить и спасать от греха (2Пет.2:11), Свидетели Иеговы же приписывают
Архангелу Михаилу роль Спасителя и Судьи живых и мертвых. Закон смерти,
действующий на земле, мог изменить только Бог, и только Он мог взять на
Себя грех всего мира. Свидетели доказывают, что человечество спас Иисус,
будучи только человеком. А это ложь: "Человек никак не искупит брата
своего и не даст Богу выкупа за него. Дорога цена искупления души их,
и не будет того вовек" Пс.48:8-9. Если закон на земле утверждается
законодательным органом, и только им может быть отменен, так и с небесным
законом. Его мог изменить только Бог. Ангел или человек, не в силе этого
сделать!
В процессе разговора, возникают вопросы, на которые невозможно дать логический
ответ. Господь Иисус в продолжении всего Своего земного служения искал
в людях веру в Его слова, а не занимался логическими объяснениями. На
все вопросы нужно отвечать Его методом: "написано"! (Мт.4:4;
Лк.24:27) Ибо вера от Слова (Рим.10:17), а не от логических умозаключений.
"Кому молился Иисус?", "Как Он может быть одновременно
менее и одно с Отцом?". На эти вопросы Господь отвечает вопросом:
"Как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов? Ибо сам Давид
сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня,
доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. "Итак, сам Давид
называет Его Господом: как же Он Сын ему?" (Мк.12:35-37). В этих
словах мы видим, что Христа воспринимали только как человека, как сына
Давидова и, как Сын Человеческий, Он нуждался в молитве, и Отец был более
Него. Но Его не воспринимали как Сына Божьего, который является равным
Отцу во всем, и на некоторое время Отец более Его.)
|