6.2.5. Явная ложь
о исполнении Павлом субботы
Цитата: "В конце своей деятельности, Павел в последний раз вернулся
в Иерусалим после третьего обширного путешествия по Азии и Европе, во
время праздника Пятидесятницы. Об этом мы читаем следующее в Деян.21:17-24,26:
"По прибытии нашем в Иерусалим, братья радушно приняли нас. На другой
день Павел пришел с нами к Иакову; пришли и все пресвитеры. Приветствовав
их, Павел рассказал подробно, что сотворил Бог у язычников служением его.
Они же, выслушавши, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько
тысяч уверовавших Иудеев, и все они - ревнители закона; а о тебе наслышались
они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от
Моисея, говоря, чтоб они не обрезывали детей и не поступали по обычаям.
Итак что же? Верно соберется народ; ибо услышат, что ты пришел. Сделай
же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет;
взяв их, очистись с ними и возьми на себя издержки на жертву за них, чтоб
остригли себе голову,- и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо,
но что и сам ты, продолжаешь соблюдать закон... Тогда Павел, взяв тех
мужей и очистившись с ними, в следующий день вошел в храм и объявил окончание
дней очищения, когда должно быть принесено за каждого из них приношение".
Важно заметить, что в 20-ом стихе написано, что старшие братья в Иерусалиме
сказали ему: "видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все
они - ревнители закона". А в 24-ом стихе они сказали о Павле: "но
что и сам ты продолжаешь соблюдать закон". Это были верующие во Христа
евреи, которые прибывали из разных мест в Иерусалим на поклонение во время
праздника Пятидесятницы. Видно, что они до того времени оставались "ревнителями
закона". В следующем стихе мы читаем, что руководящие христиане в
Иерусалиме сказали Павлу, что верующие евреи думали, что ты, Павел, "учишь
отступлению от Моисея, говоря, чтоб они не обрезывали детей своих и не
поступали по обычаям". Они особенно упомянули обрезание, о котором
Павел учил, что оно не нужно для спасения. Почему же здесь братья не упомянули,
что евреи якобы так же обвиняли Павла в том, что он не праздновал Субботы,
если бы на самом деле Павел учил и наставлял новообращенных верующих во
Христа, что соблюдение субботы не было необходимым, и что празднование
недельного праздника было перенесено на воскресенье? Ведь среди евреев
празднование субботы стояло на том же уровне, как и обрезание. Единственный
вывод, который можно логично сделать из этого, это то, что Павла никто
не обвинял и не мог обвинить за не празднование субботы или за то, что
он учил, что не нужно больше ее соблюдать".
В прочитанном мы видим способ, как можно принять ложь за истину, пользуясь
Священным Писанием. Заметьте для себя, что в выше процитированном тексте
отсутствует стих 25-й, а он и объясняет почему братья попросили Павла
сделать этот шаг и почему он на это пошел: "А об уверовавших язычниках
мы писали, положивши, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили
себя от идоложертвенного, от крови, от удавлены и от блуда" Д.А.21:25.
Впоследствии он скажет: "Для иудеев я был как иудей, чтобы приобресть
иудеев, для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобресть подзаконных..."1Кор.9:20.
Он пошел на это, чтоб приобресть иудеев, но не потому что он был субботником!
Без 25-го стиха субботники были бы правы. Потому есть одно правило, которое
должно всеми исполняться. Не думайте, что человек, ссылаясь на Библию,
говорит правду. Он может ее использовать в свою пользу. Потому нужно читать
все в контексте, проверяя все услышанное (Д.А.17:11).
То, что обрезывать не имеет смысла, то это все уже понимали, тогда чему
учил Павел язычников, если они были так далеко от храма, где и исполнялся
церемониальный закон?
6.2.5.1. Мнение Павла о днях
В послании к Римлянам апостол Павел высказывается относительно того,
какой день считать более священным, а какой менее: "Иной отличает
день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению
своего ума" Рим.14:5. Как мы видим, для Павла, который был по закону
непорочен, нет большой разницы по отношению к дням. Он не видит в субботнем
дне какое-то отличие от других дней в неделе. Человек свободен в своем
выборе.
"Как и во всем Новом завете, каждому верующему следует чутко прислушиваться
к своему сердцу, чтобы удостовериться, что он поступает по воле Господа.
Этот принцип применим в любом случае, где среди верующих могут возникнуть
разные мнения, независимо от того, идет ли речь о пище, или о соблюдении
праздников, или о других каких-то вещах, прямо не запрещенных Библией".
|