ГЛАВА 7
ИИСУС И ЯЗЫКИ
Меня больше всего удивляло, что наш любимый Господь Иисус Христос, святой
пример для нас, не говорил никогда на языках. Он, имеющий полноту Духа
Святого и обладающий всеми дарами, не проявлял этого, да, судя по всему,
и не нуждался в нем. Он не говорил о нем, и не похоже было, чтобы искал
его. Если говорение на языках на самом деле было бы средством для созидания
и укрепления, то Иисус очень сильно нуждался бы в этом, Он, который молился
со слезами, часто постился, проповедовал спасение множеству, исцелял.
Если говорение на языках удаляет усталость и является хорошим стабилизатором,
Иисус очень нуждался бы в этом, тем более, что Он уставал до предела.
Почему, спрашивал я себя, Иисус не созидал Себя никогда на языках? Если
говорение на языках необходимо использовать дома, лично для себя или в
кругу друзей, то почему Он этого никогда не делал? Почему не молился на
языках во время многочисленных исцелений, совершенных Им? Почему Он не
искал помощи в говорении на языках, если это, как говорят, самая лучшая
практика для изгнания бесов? Почему Он не пел на языках, идя на гору Елеонскую
(Mарк.14:26)? Почему Он никогда не соединялся с ангелами в говорении на
их языках, хотя видел их восходящими и нисходящими к Нему (Иоан.1:51)?
Почему, спрашивал я себя, Он никогда не имел этого дара? Почему, для более
успешного Своего служения, Он никогда не искал этого знамения и не приложил
его к остальным? Читая 1 Коринфянам 12, я нашел девять даров Духа:
слово мудрости; пророчества;
слово знания; различение духов;
вера; разные языки;
исцеления; истолкование языков;
чудотворения.
Наш любимый Господь обладал ими всеми и использовал их, кроме говорения
на языках и истолкования языков. Может быть, Бог лишил Его этого ценного
дара? Или, может быть, Бог отозвал от Него этот дар? Проглядел этот дар?
Не искал его должным образом? Не был достаточно духовен, чтобы получить
его? Все это немыслимо и близко к ереси, ибо Он не мерою имел Духа (Иоан.3:34).
Напротив, Он имел полноту Духа. Если Он имел этот дар, то почему не использовал?
Единственный ответ, который напрашивается, так это то, что этот дар был
еще неуместен. Разве люди, которым Он говорил, не нуждались в том, чтобы
видеть и это знамение наряду со всеми остальными? Мог ли Иисус иметь полноту
даров без этого дара? Сейчас более, чем раньше, мои вопросы были восприняты
с раздражением. Я был похож на чертенка, который постоянно вытаскивал
из своей волшебной коробочки вопросы - сюрпризы, наводящие ужас! Или мои
вопросы были из тех, на которые не хотят отвечать. Лишний раз я должен
был обратиться к Богу и ждать ответа от Духа Святого. Ответ сам всплыл
из Священного Писания. Он вписывался в характер всех четырех Евангелий.
ОБЪЯСНЕНИЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ "ПОЧЕМУ?"
Иисус очень редко пересекал границы Палестины. Его Евангелие распространялось
только на погибающих овец дома Израилева (Mатф.10:6). Его служение совершалось
только среди Иудеев, исключая чужестранцев. Он повелел Своим ученикам:
"На путь к язычникам не ходите и в город Cамарянский не входите"
(Mатф.10:5). Всемирная сторона Его учения оставалась тайной. Речь еще
не шла о народах, коленах, племенах и языках. Ничто, или почти ничто из
Его высказываний еще не указывало на всемирную сторону. Знамение языков
еще не имело смысла существования и проявления. В те времена еще ничто
не могло разозлить иудеев и вызвать в них ревность относительно благодати,
данной язычникам, ибо об этом еще не шла речь. Иисус только в одном месте
упоминает о говорении на языках. Прямо в конце Своего служения Он говорит
в Марка 16:17: "Будут говорить новыми языками". Особенно примечательно,
что Он об этом говорит: в конце следующей фразы: "...Идите по всему
миру". Знаменитыми словами "всякому творению" пускается
в ход говорение на языках. Тесные оковы иудейского ограниченного национализма
на грани взрыва. Но Господь знает, что этот народ сделает все, чтобы Благая
Весть не была проповедана другим племенам и на других языках. Итак, Он
дает этому народу через Своих учеников знамение, которое Он Сам, в Своей
премудрости, никогда не использовал. В Афинах и Мальте на языках не говорилось,
так как они находились вне Иудейского народа, яростно противящегося их
спасению. Поскольку Иудеи отсутствовали, это знамение не имело смысла,
т.к. оно предназначено для них. Говорение на языках и сегодня не имеет
смысла там, где нет иудеев, противящихся спасению мира. Чтобы защитить
свою идею, сторонники говорения на языках извращают истину Писания, к
собственной своей погибели (2Пет.3:16). И это происходит всякий раз, когда
в их присутствии поднимается проблема полного отсутствия говорения на
языках в жизни Господа Иисуса Христа. Один из них ответил нехаризматам
таким образом: "Иисус Христос не говорил никогда на языках, потому
что был совершенным. Будучи совершенным, Он не имел нужды духовно созидаться".
Простым вопросом хотелось бы противостоять этому акробатическому утверждению:
Почему Иисус Христос, будучи совершенным, настоял на том, чтобы креститься
от Иоанна Крестителя крещением покаяния, хотя Он, однозначно, не имел
нужды в покаянии? Сначала Иоанн даже стал противиться этому, но следующие
слова Иисуса его убедили: "...Ибо так надлежит нам исполнить всякую
правду" (Матф.3:15). Почему Иисус Христос не исполнил всякую правду
и по отношению к говорению на языках? Глядя на Церковь, Иисус Христос
видел, что все церкви, во все времена будут иметь нужду в покаянии, в
то время, как в говорении на языках не имела нужды почти ни одна церковь.
ЭТО TAK ПРОСТО
Библейское объяснение, согласно которому знамение говорения на языках
предназначается только Иудеям, расстроило нескольких моих самых лучших
друзей. Почему, спрашивали они меня, - это знамение не могло быть предназначено
и для неверующих язычников? Ответ прост. В Новом Завете существуют два
события, имеющих одинаковый смысл. Видение Петра из Деяний 10, которое
дало ему полномочие пойти к язычнику Kорнилия (Деян.10:9-16) и говорение
на языках. Что означало видение этого полотна наполненного нечистыми животными,
которое спустилось с неба? Что означали эти нечистые животные, которых
Петр никогда не тронул бы, потому что соблюдал закон Моисея? Это всем
известно. Они представляли всех неиудеев, а точнее народы с разными языками.
Никому не пришло бы в голову, что это видение могло быть предназначено
кому-то еще, кроме иудеев, ибо именно иудеев необходимо научить, не почитать
более нечистым того, что Бог объявил чистым. Петр был сам научен через
это видение, так что позже и других мог научить. Петр, как и другие иудеи,
нуждался в подобном видении из-за своего неверия в спасение язычников.
Точно так же и иудеям необходимо было знамение иных языков, именно потому,
что они были иудеями и противились говорящим на других языках. Это знамение,
как и тройственное видение Петра, научило их, что сейчас спасение их Бога
предназначалось всякому человеку (т.е. для всех языков - Деян.2:17-21).
Упрямая идея, согласно которой знамение говорения на языках, якобы, предназначалось
и язычникам, казалась необоснованной для некоторых из моих друзей, которым
я привел следующий пример: "Представьте себе, что я, будучи франкоязычным,
чудесным образом, через Духа, стал бы говорить перед вами на английском.
Нуждаетесь ли вы в этом, чтобы знать, что Евангелие может быть проповедано
англичанам? Нет, конечно же, нет! Следовательно, поскольку все это известно
уже много веков, знамение было бы для вас совершенно бессмысленным".
Нет, Дух не работает там, где это бесполезно; Он не хочет взламывать открытые
двери (1Кор.9:26). По этой же причине, видение Петра не продолжается.
Три раза оно повторилось, затем, цитирую: "Сосуд опять поднялся на
небо" (Деян.10:16). Также, по словам святого Августина, произошло
и с языками: "...Это событие произошло, чтобы сообщить что-то (а
именно, что Евангелие должно быть проповедано на всех земных языках),
а потом, спустя некоторое время, исчезло". Есть ли сегодня нужда
говорить Духом на языке эскимосов, чтобы знать, что в глазах Бога они
не являются нечистыми? Хадсон Тейлор и вместе с ним, все миссионеры, не
нуждались в этом знамении, чтобы учить, удивляясь, как апостолы (Деян.11:18),
что Бог любит и китайцев, и принимает их язык. Ни один христианин в мире
не нуждается сегодня в видении Петра, в говорении на языках или в каком-нибудь
другом подобном толковании, чтобы знать эту великую истину, которую уже
никто не оспаривает. Основываясь на непоколебимой скале Священного Писания,
я утверждаю вместе с апостолом Павлом, что говорение на языках и видение
Петра предназначались для иудейского народа (1Кор.14:21), который не только
презирал людей, говорящих на других языках и не верил в их спасение, но
и наполнили меру грехов, препятствуя благовестие спасения язычникам (1Фес.2:16).
ТОЖДЕСТВА
Выше было сказано, что видение Петра и говорение на языках тождественны.
Но необходимо знать следующее: товар один, но упаковка разная. Если учитывать
эту разницу, обнаруживаем, что эти два знамения являются необычным тождеством,
которое не встречается больше ни в одном даре Духа Святого.
1) Видение было дано верующему, но относилось к его неверию. Таким же
образом, говорение на языках практиковалось верующими, но относилось к
их неверию.
2) Видение повторялось ограниченно раз, но его значение мы находим при
каждом чтении Деяния Апостолов 10 и 11. Таким же образом надо рассматривать
и говорение на языках, которое было ограничено Духом Святым (1Кор.13:8).
Но его значение нам вспоминается всякий раз, когда читаем Священное Писание.
3) Видение относилось только конкретно к этому народу. Таким же образом,
говорение на языках предназначалось только этому народу (1Кор.14:21).
4) Видение свидетельствовало еврею, что благодать, данная народу Израиля,
изольется на всякое творение, и Евангелие действенно для всего мира. Таким
же образом, говорение на языках свидетельствовало иудеям, что благодать,
данная израильскому народу, изольется и на язычников и, что Бог изольет
ее от Духа Своего на всякую плоть (Деян.2:17).
5) Видение объясняет всемирное измерение Нового Завета, который не привязан
к какому-либо языку. Таким же образом, говорение на языках открывает народу
Израиля, что Новый Завет распространяется дальше и не лицеприятен (Деян.2:21).
6) То, что было показано через видение, не было продолжено, но было возвращено
обратно на небо. Таким же образом, говорение на языках не имело продолжительного
использования (1Кор.13:8).
7) Видение получает свое полное объяснение, только после обращения Корнилия.
Таким же образом, можем понять говорение на языках только в свете обращения
ко Христу варварских и нечистых народов, одним словом язычников.
8) Видение было бы неуместным в том собрании, где уже знали о всемирном
значении благодати. Говорение на языках не было знамением для верующих
(1Кор.14:22).
9) Петр получил назидание через видение. Назидание состояло в том, что
выражало само видение и не более. Таким же образом те, которые говорили
на языках, получили назидание через смысл этого знамения - новая для них
идея; что Дух Святой был излит на всякое творение и род и, о великой тайне:
"Чтоб и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и
сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе" (Еф.3:6).
10) Видение было показано Петру три раза подряд, чтобы этот урок хорошо
отпечатался в его уме. Было бы немыслимо, если бы оно повторялось постоянно
в его жизни и деятельности. Таким же образом, для первоапостольской церкви,
равно как и для всех христианских церквей, говорение на языках появляется
в Деяниях Апостолов три раза (2,10,19). До тех пор, пока эта истина не
была хорошо усвоена, и не более. Если говорение на языках было бы актуально
и сегодня, как думают многие, тогда и видение должно быть таким же актуальным.
Кто в церкви, составленной из всех народов, племен и языков нуждается
в знамении, что тело Христа состоит из всех народов, племен и языков?
Вкратце: Через видение нечистых животных, Петр учил иудеев тому же, чему
их учило говорение на языках. Иудеи не хотели верить в то, что путь спасения,
вход к Богу Израиля открыт и для язычников, язык которых, был выражен
чудесным образом Духом Святым.
ЗАТРУДНИТЕЛЬНОЕ ТОЛКОВАНИЕ
В 1Коринфянам 14:22 Павел, вдохновленный Духом Святым, пишет, что знамение
говорения на языках было дано не для верующих, а для неверующих. Не направлял
ли тот же Дух Святой Павла в следующем стихе с противоположным высказыванием?
Мы явно замечаем противоречие в следующем утверждении: "Если вся
церковь сойдется вместе, и все станут говорить языками, и войдут к вам
незнающие или неверующие, - то не скажут ли, что вы беснуетесь?".
Этот парадокс никто до сих пор не смог мне объяснить. Если неверующие
в стихах 22, 23 и 24 представляют без разбору иудеев и язычников, тогда
остается противоречие. Затруднение исчезает, при предположении, что Павел
имеет ввиду два вида неверующих:
1) Неверующие из стиха 22 описаны в стихе 21: "Иными языками и иными
устами буду говорить народу этому, но и тогда не послушают Меня, говорит
Господь". Это Иудеи. Знамение относилось к ним.
2) Остальные неверующие, слушатели из стиха 23 - это люди из народа
(не из этого народа); иначе говоря, язычники из Коринфа. Как говорит Дух
Святой, не им предназначалось говорение на языках. Это толкование аннулирует
противоречие и подтверждает, что говорение на языках, непонятное для язычников,
вовсе не им предназначалось, а неверующим из иудейского народа. Знамение
должно было им объяснить, что сейчас люди с разными языками, также могут
составить Тело Христа, т.е. Церковь. В заключении, хотел бы показать,
что пророчества из 24 и особенно из 25 стиха, касающиеся говорения на
языках, предназначены прежде всего для верующих, но они понятны и неверующим,
поскольку были выражены на их собственном языке. Таким образом, это привело
к глубокому покаянию людей, которые пережили сильное обличение, и, даже
упав лицом к земле, засвидетельствовали, что среди них Бог.
ОСЛЕПЛЕНИЕ?
Я поразился, насколько далеко может зайти противник по этому довольно-таки
понятному вопросу учения, и как способен опутать своей паутиной духовный
разум верующих. Недавно я задал вопрос, троим новообращенным, неподкованным
в духовном учении. Я повторил его детям в возрасте от восьми до девяти
лет. Я им очень размеренно прочитал стих из Деяний 10 о видении Петра.
После этого я попросил их объяснить, что они поняли. После небольшого
колебания, они дали мне одинаковые ответы, которые я хотел бы сформулировать
одним предложением: видение показало Петру, что он имеет право проповедовать
спасение и язычникам. Если люди, не имеющие опыт в духовном учении, и
даже дети, без специальных знаний, поняли смысл видения Петра, то как
же тогда верующие, имеющие солидный духовный стаж, почитающие себя исполненными
Духа Святого, Духа, который утверждает нас в истине, почему они бессильны
понять истинный смысл подобного знамения, а именно говорения на языках?
В выражении "говорить на языках" слово "языки" объясняет
все содержание этого понятия, в то время, как это слово в видении Петра
даже и не появляется, хотя и говорит об этом же! По - моему только дух
ослепления может спрятать эту истину от их разума. Почему существуют столько
людей из Божьего народа, неспособных понять разъяснения Духа Святого,
который, к примеру, говорит:
1) Кто говорит на языках, говорит не людям, а Богу.
2) Что это знамение не было для верующих.
3) Что это знамение предназначалось неверующим из иудейского народа.
Эти тексты проще понять, чем Иоана 3:16 или Рим.3:23, и, все - таки, они
их не понимают. Или не хотят понимать из страха, чтобы не быть исцеленными
и спасенными от своих ошибок?
ПОЧЕМУ ТОЛЬКО К ИУДЕЯМ?
Как и Павел, я твердо верю, что говорение на языках, равно как и видение
Петра относилось к "этому народу". Кто - нибудь мог бы меня
раздраженно спросить: почему только к Иудеям? Потому что Дух Святой учит
нас (Рим.9:4-5), что усыновление, слава, заветы, законоположение, богослужение
и обетования принадлежат Израильтянам. Спаситель пришел в первую очередь
для них. Апостолы были Иудеями. Первые христиане, также были иудеями.
Вообще первая церковь была иудейской. Все было в руках израильтян, вследствие
чего, самые ревностные из них, во главе с Петром, не желали разделять
Благую Весть с язычниками, язык которых они считали варварским. Говорение
именно на этих языках, на языках народов, которых они сторонились, и видение
Петра, являлись двумя знамениями, через которые Бог пожелал убедить этот
народ во всемирном предназначении Евангелия. Он хотел довести до их понимания
этот большой секрет, что в Иисусе Христе, язычники (языки) и Иудеи становятся
одним Телом (Еф.3:6). Эти два знамения выражали только это и ничего больше.
|