5.3. Выводы
Идея спасения в Ветхом и Новом Заветах уже рассматривалась нами в связи
с обсуждением вопроса о соотношении Закона и Благодати, поэтому данный
параграф представляет собой в основном краткое резюме сказанного ранее.
В Ветхом Завете, как и в Новом, искупление происходило посредством пролития
крови (Лев.17,11; Евр.9,22). Пролитие крови животных в Ветхом Завете имело
силу, так как оно указывало на окончательное искупление на Голгофском
кресте (Евр.10,1-10).
Ветхозаветные верующие оправдывались верою так же, как и новозаветные
верующие (Гал.2,15-3,29), и они называются святыми (т.е. освященными),
как и новозаветные верующие (Мтф.27,52). Бог открывает Закон и Свою Благодать
в Ветхом и Новом Заветах не как взаимоисключающие средства спасения, но
как взаимодополняющие аспекты Его природы. Закон открывает Его нравственную
природу, которую Он не может нарушить и вследствие этого остается нравственным
Богом. Благодать открывает Его милостивый замысел дать средство примирения
между людьми и Ним Самим, не входя в противоречие со Своей природой и
не смотря на то, что люди несовершенны. Вера в усмотренную Богом жертву
остается основой для спасения как в Ветхом, так и в Новом заветах. Понятие
ветхозаветных верующих о предмете этой веры с течением времени становилось
все яснее и отчетливее - от первого, смутного представления Евы до более
полного понимания Исаии, кончая знаниями, которыми обладали апостолы после
воскресения Христова, но сам предмет этой веры, Бог - Искупитель - остается
одним и тем же на протяжении тысячелетий ветхозаветной истории. В иудео
- христианской традиции, как ни в какой другой религии, спасение всегда
является даром Божиим, а не делом человека. Итак, очевидно правомерным
будет вывод, что спасение на протяжении всей Библии является в основном
непрерывным процессом, лишь с небольшим элементом прерывистости."
Итак мы приходим к выводу, что как и в Новом Завете, так и в Ветхом, люди
получали спасение благодатью. Потому укоренившееся мнение, что людям сегодняшнего
дня, старающимся соблюдать закон о субботе, нужно доказать их несостоятельность,
используя стихи, включающие понимание о всем законе, находящиеся в Новом
Завете, не соответствует действительности. Человеку нужно доказать неправильное
его понимание смысла, вложенного Богом в закон о субботе, ибо зная нашего
любящего Бога, а также из примера в Эдеме, понимаем, что для Него недостаточен
один субботний день для общения, а потому не верим, что Он сегодня ждет
особого поклонения именно в субботу, Он желает этого непрестанно! Потому
было более правильно свести наш разговор не к закону, не о восприятии
закона или кто находится под законом, а о самой субботе, которая сегодня
не требует буквального исполнения, что мы увидим в дальнейшем.
|