АДВЕНТИЗМ | ПЯТИДЕСЯТНИЧЕСТВО | ПРАВОСЛАВИЕ | СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ | АТЕИЗМ
МОРМОНЫ | *НЕХРИСТИАНСКИЕ* | *ОККУЛЬТНЫЕ* | БАПТИЗМ | ВОЗРОЖДЕННЫМ
Ереси или Истина:
 
"Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть" (2Кор.13:5)
Пишите нам
Сайт не стоит на месте. Мы планируем размещать больше материалов о различных ересях в мире, и вы можете помочь нам в этом. Присылайте нам ваши замечания, предложения, все что посчитаете нужным. Если вы с чем-то не согласны, тоже пишите, будем рады помочь. Сайт будет расти только благодаря вам! Так что пишите:
igr77@mail.ru
Реклама

5. Подготовка плана занятия

Четыре способа построения дискуссии:

Если Ваша группа использует буклет с вопросами и ответами по изучению Библии, один из предложенных методов, возможно, будет самым подходящим для введения группы в многозначительную беседу о том, что они самостоятельно подготовили.

Метод 1: Обойдите всю группу по порядку, начиная с первого человека, который дает ответ на первый вопрос. Следующий отвечает на второй вопрос и т.д. Остальные могут дополнять, делать комментарии после того, как будет дан ответ на вопрос.

Это хороший способ начать дискуссию на библейские темы для молодых христиан, так как он дает им чувство безопасности и уверенности. Они смогут увидеть, как протекает дискуссия. Как руководителю Вам не следует слишком полагаться на этот метод при обсуждении заранее подготовленных Вами вопросов.

Метод 2: На вопросы отвечают по порядку, но по желанию. Руководитель прочитывает вопрос из буклета и говорит: “Кто бы хотел ответить на этот вопрос?” Или он может и не читать его, а просто спросить: “Кто бы хотел ответить на пятый вопрос?”

Опасность этого подхода в том, что кто-то может доминировать в дискуссии, в то время как остальные будут тихо отсиживаться. Иногда лидеру следует спросить тихого человека: “Джон, не хотел бы ты ответить для нас на шестой вопрос?”

Метод 3: Здесь Вы также идете от вопроса к вопросу, как в первом и втором способах, но в основном полагаетесь на дополнительные вопросы дискуссии, заранее подготовленные вами, для выяснения более глубокого ответа на каждый вопрос из буклета и другого материала по изучению Библии.

Метод 4: В данном случае Вы полностью полагаетесь на план и вопросы, подготовленные до встречи группы. Чем обсуждать каждый вопрос из буклета, следуйте от части к части. Вы могли бы начать дискуссию в группе с вопросов о молитве, к примеру: “Исходя из того, что вы изучили в первой части главы, что, по-вашему, является главным благом молитвы?”

Один или более членов группы могут ответить, рассказав, что более всего поразило их в вопросах о молитве, и Вы можете продолжить дискуссию, задавая заранее подготовленные направляющие вопросы.

Этот метод основной упор делает на группу. Дискуссия должна быть открытой, спонтанной, в рамках содержания.

Однако важно, чтобы члены группы пришли на такую встречу подготовленными, так как индивидуальная подготовка здесь является базой для хорошей беседы.

 

Каким быть плану занятия?

План занятия - это письменное изложение того, чего Вы хотите достигнуть и как намереваетесь это сделать во время встречи с группой. План занятия поможет Вам организовать путь развития дискуссии в Вашей группе. Хорошо подготовленный план занятия для руководителя дискуссионной группы то же, что и новейшая карта для путешественника.

Владение написанным планом занятия поможет Вам уверено двигаться вперед во время дискуссии. Также это поможет Вам удерживать группу на наиболее важных темах. Тем самым Вы сможете более разумно использовать время.

 

При подготовке плана следуйте этапам:

1. Напишите план, основанный на учебном материале, заранее подготавливаемом каждым членом группы. Если учебным материалом является глава из буклета по изучению Библии, то подзаголовки во всей главе будут хорошей основой для Вашего плана.

План - это основной каркас, который подчеркивает отдельные темы или их части для изучения. Он состоит из некоторых подпунктов, которые логически разделяют учебный материал на меньшие части. Как строитель, смотрящий на проект здания, Вы можете смотреть в свой план, чтобы увидеть основной “скелет” Вашего учебного материала.

В руководстве группой план поможет Вам:

· в выборе общего направления дискуссии;

· в подготовке дискуссионных вопросов;

· в оценке продвижения дискуссии;

· в подчеркивании содержания учебного материала.

 

2. Напишите цели занятия. Если обсуждаемая глава из Вашего буклета называется “Познание Божьей Воли”, то Вашей целью может быть: “Изучить, как практически искать и познавать Божью Волю”.

Хороший руководитель группы начинает с ясной цели в своей голове. Не попадите на ловушку “полета мимо зада своих брюк”.

Цель - это краткое утверждение, которое обобщает то, что группа должна понять и применить к себе к концу дискуссии. Это должно выражаться в 1-2 предложениях.

Ясная цель поможет Вам в трех вещах:

· это покажет Вам направление дискуссии и Ваших вопросов;

· это поможет Вам оценить прогресс дискуссии на любом ее этапе. Благодаря этому, Вы сможете сделать необходимые изменения;

· это позволит Вам решать, что обсуждать.

Если нарастает отклонение от темы, Вы можете направить группу обратно к главной цели и временно отложить постороннюю тему. Часто названия глав в буклете сами являются достаточно ясными для определения цели дискуссии.

 

3. Подготовьте 1-2 “начинающих” вопроса, несколько направляющих и 1-2 вопроса по использованию и применимости изученного для каждой части плана.

 

4. Спланируйте вступление, которое сориентирует группу на предмет обсуждения. Один из возможных путей реализации этого - обратиться всем вместе к тому вступлению, которое дано в самом буклете. Большинство вопросно-ответных пособий по изучению Библии содержит 1-2 абзаца, представляющих предмет обсуждения очень интересно. Чтение этой части вслух подведет каждого к теме дискуссии.

После представления темы планируйте остановиться и помолиться. Молитва будет различаться, но цель одна: поблагодарить Бога за время, проведенное вместе, и попросить Его учить всех Вас через эту дискуссию. Попросите Бога быть проводником. Так как вы уже подготовили занятие и прочитали вступление, вы можете попросить Его учить вас особенно тому, что вы собираетесь обсуждать.

Помните, что Писание - источник истины. Запланируйте попросить кого-либо из группы найти и прочитать некоторые стихи, относящиеся к вопросам, во время обсуждения ответов.

Также помните, что Ваша собственная позиция - ключевой фактор группового энтузиазма. Заранее решите выражать искренний интерес к замечаниям каждого, научиться чему-либо от них. Сосредоточьтесь на развитии одобрения и интереса в группе. Воздержитесь от чисто деловых отношений.

 

5. Спланируйте, как Вы завершите занятие. Заключение должно включить в себе краткий обзор того, что обсуждала группа, и изложение задания к следующей встрече. Самое лучшее - перед концом помолиться всем вместе.

Заканчивайте молитвой как группа. Благодарите Бога за время и истины, раскрытые во время дискуссии. Будьте особенны, специфичны. Просите Его о мудрости и понимании в применении того, что было открыто.

Давая задание на следующую неделю, запланируйте объявить тему следующей главы. Вместе с заданием создайте атмосферу ожидания, задавая мотивационные вопросы, такие как: “Если бы Бог, который так нас любит, должен был открыть Себя нам, каким бы Он был?” или “Почему для Христа было так важно прийти в человеческом облике?” Этот прием создаст у группы “вопросное” отношение во время выполнения задания и будет своеобразным вступлением к следующей встрече.

Помните о контроле времени, чтобы не задержать группу дольше положенного. Двух-пяти минут достаточно для вступления и приблизительно столько же необходимо оставить для заключения. Все остальное время надо поделить между разными частями Вашего плана.

Чтобы быть уверенным, что дискуссия достаточно охватывает все, что Вы считаете важным, следите за границами времени, которые Вы отвели для каждой части. Иногда дискуссия по особо интересному вопросу длится дольше, чем Вы думали. Тогда Вам прийдется сократить или совсем упустить следующую часть.

Общее время встречи не должно превышать 90 минут, а лучший вариант - 1 час. Если Вам не хватает времени и необходимо пропустить 1-2 вопроса, лучше всего пропустить направляющие вопросы. Пытайтесь всегда включать вопросы по применимости и дискуссию по каждой части. Цель Ваших библейских занятий, конечно, не просто что-то обсудить, а изменить ваши жизни.

Ваш план занятия будет путеводителем дискуссии. Однако не беспокойтесь, если Вам не удается точно следовать ему. Пользуйтесь им просто как путеводителем. Обязательно просмотрите его, особенно цели и основные темы, перед сбором группы.

Ваш план предназначен не для ограничения Вас как руководителя дискуссии, а для того, к чему всегда можно обратиться. Держа этот план в голове, Вы будете свободны направлять дискуссию в новые “русла”, зная, как, и где, и когда вернуть ее к главным темам плана.

Когда Вы будете проводить итоги дискуссии, то заметите, что произошло очень многое. Групповое напряжение и конфликт могли возникнуть из-за личных взаимоотношений членов. Кто-то был очень разговорчивый, а кто-то слишком тихий. Это нормально для жизни дискуссионной группы. На самом деле групповое напряжение, натянутость часто означает, что это живая и развивающаяся группа. Одной из Ваших функций как руководителя будет сохранение контроля над такими ситуациями.

После определенного времени Вашей работы с группой Вы станете более уверенным в развитии своего стиля руководства. Вы научитесь планировать и задавать вопросы, вести дискуссию более эффективно и отвечать членам группы в различных ситуациях.

Руководство группой по изучению Библии - это привилегия, данная Вам Богом. Обязательно поблагодарите Его за возможность вести людей в их открытии истины Слова Божьего. Доверьтесь, что Он поможет Вам стать Его соработником.


[Как вести изучение Библии]: 5. Подготовка плана занятияСодержание
Далее: 6. Подготовка хороших вопросов,  7. Еще раз о вопросах
Назад: 4. Вопросы - ключ к хорошей дискуссии,  3. Ваша первая встреча

 

Hosted by uCoz