АДВЕНТИЗМ | ПЯТИДЕСЯТНИЧЕСТВО | ПРАВОСЛАВИЕ | СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ | АТЕИЗМ
МОРМОНЫ | *НЕХРИСТИАНСКИЕ* | *ОККУЛЬТНЫЕ* | БАПТИЗМ | ВОЗРОЖДЕННЫМ
Ереси или Истина:
 
"Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть" (2Кор.13:5)
Пишите нам
Сайт не стоит на месте. Мы планируем размещать больше материалов о различных ересях в мире, и вы можете помочь нам в этом. Присылайте нам ваши замечания, предложения, все что посчитаете нужным. Если вы с чем-то не согласны, тоже пишите, будем рады помочь. Сайт будет расти только благодаря вам! Так что пишите:
igr77@mail.ru
Реклама

7. Еще раз о вопросах

Христианский педагог Х. Х. Хорн писал в “Иисус: Господин учитель” (1920), что Иисус “приходил не для того, чтобы отвечать на вопросы, а чтобы задавать их; не для того, чтобы привести в порядок души человеческие, а чтобы возбудить их”. Вопросы составляют сердцевину обучающего метода Иисуса Христа.

С помощью Его примера мы понимаем, что наша работа как руководителей дискуссионных групп - помочь другим самим раскрыть истину. Выполнить это Вам помогут следующие указания.

Используйте вопросы, направленные как на чувства, так и на факты

Факты расскажут Вам о том, что человек знает. Его чувства покажут, что он действительно чувствует, и убеждения внутренне формируется тогда, когда люди учатся словесно выражать то, что они чувствуют по определенной проблеме.

Задавайте такие вопросы, как: “Как внутренне ответите Вы на эти требования Иисуса?”, “Как Вы понимаете эти учения о любви?”, “Что Вы думаете об этом?”, “Как Вы ответите на это?”

Имейте дело с истинными интересами людей

Вопросы, наиболее близкие интересам людей, получают лучшие ответы. Научитесь определять сферу отношений каждого. Узнайте не только, о чем он хочет поговорить, но и как он хочет говорить об этом. Берите что-нибудь из его ответа для того, чтобы сформулировать следующий вопрос для группы. Используйте его же слова. Людям приятно слышать, что их мыслями пользуются.

Отвечайте вопросами на вопросы

Зачастую люди спрашивают руководителя, когда их настоящим желанием является сообщение Вам того, что они думают. “Разве Вы не думаете, что...?” и “Считаете ли Вы, что...?” - примеры таких вопросов. Лучший способ избежать преждевременного ответа - сказать: “А что Вы думаете?” Это то, что они на самом деле хотят, - возможности выразить свою точку зрения.

Иногда люди стараются заставить Вас отстоять свое мнение. Их целью является показать, что они не согласны с Вами. Ответом: “А что вы думаете?” - Вы позволите им полностью выразить себя, не ставя Вас в позицию противопоставления.

Учитесь пользоваться прямыми вопросами

Прямой вопрос: “Билл, является ли в твоей жизни Господом?” - требует от человека занять открытую позицию и провозгласить свою точку зрения. Будьте осторожны, чтобы не использовать такие вопросы слишком рано по отношению к членам своей группы, они смогут обидеться. Сначала Вам необходимо завоевать их доверие. Начните с неличных и непрямых вопросов: “Что вы можете сказать о Христе как Господе в чьей-либо жизни?”

Избегайте вопросов с предположительным ответом

Не предлагайте ответов в своих вопросах. Ведите и направляйте свою группу к ответам, но не втаскивайте в них. Риторические вопросы с очевидными ответами как раз попадают в эту категорию вопросов: “Цель евангелизма - дойти до неспасенных, не так ли?” Будет лучше спросить: “Что, по-вашему, является целью евангелизма?”

Задавайте вопросы, сосредоточивающие внимание на особой проблеме

В ваших вопросах используйте слова и фразы, заставляющие каждого концентрироваться на одной ключевой идее. “Что было наиболее интересным приобретением для Вас в этом отрывке?” лучше, чем: “Чему Вы научились из этого отрывка?”

Сохраняйте движение дискуссии

Такие короткие направляющие вопросы, как “Что еще вы заметили?” или “Что вы имеете в виду?” могут продвигать дискуссию, вытягивая дополнительные ответы от группы. Другие примеры вопросов: “Что еще Вы можете добавить к сказанному?”, “Не могли бы Вы более подробно объяснить это?”, “Не могли бы Вы перефразировать Ваше утверждение, сказать его другими словами?”, “Не объясните ли Вы это?”, “Какие причины этого Вы можете указать?”. Иногда эти вопросы могут направлять внимание группы к отдельным людям: “Мэри, что ты об этом думаешь?”.


[Как вести изучение Библии]: 7. Еще раз о вопросахСодержание
Далее: 8. Роли, которые играют люди,  9. Творческое групповое напряжение
Назад: 6. Подготовка хороших вопросов,  5. Подготовка плана занятия

 

Hosted by uCoz