АДВЕНТИЗМ | ПЯТИДЕСЯТНИЧЕСТВО | ПРАВОСЛАВИЕ | СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ | АТЕИЗМ
МОРМОНЫ | *НЕХРИСТИАНСКИЕ* | *ОККУЛЬТНЫЕ* | БАПТИЗМ | ВОЗРОЖДЕННЫМ
Ереси или Истина:
 
"Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть" (2Кор.13:5)
Пишите нам
Сайт не стоит на месте. Мы планируем размещать больше материалов о различных ересях в мире, и вы можете помочь нам в этом. Присылайте нам ваши замечания, предложения, все что посчитаете нужным. Если вы с чем-то не согласны, тоже пишите, будем рады помочь. Сайт будет расти только благодаря вам! Так что пишите:
igr77@mail.ru
Реклама

6. Подготовка хороших вопросов

Существует искусство задавать вопросы. Любой, кто хочет, может научиться умению задавать хорошие вопросы.

Вот три критерия хороших вопросов:

Хорошие вопросы ясны.

Хорошие вопросы относятся к делу.

Хорошие вопросы стимулируют дискуссию.

Эти критерии помогут Вам сформулировать и оценить Ваши вопросы. После того, как Вы подготовите несколько вопросов, подумайте, как люди ответят Вам на них. Затем, если необходимо, исправьте свои вопросы.

“Начинающие” вопросы, которые Вы готовите, должны быть выбраны осторожно, так как они вводят в тему дискуссии. Они определят и то, что Вы будете обсуждать, и то, какие ответы получите. Так как Вы пытаетесь стимулировать дискуссию, задавайте общие вопросы, которые могут иметь несколько ответов. К примеру, не спрашивайте: “Что сотворил Бог?” Это ограничивает ответ группы. Если Вы спросите: “Что Вы узнали о сотворении из ваших занятий?”, ответы будут включать различные точки зрения.

Эти начинающие вопросы должны быть просты и коротки. Не используйте “и” или “но”, “а”. Эти слова обычно вводят второй вопрос.

Ваши начинающие вопросы должны иметь связь с домашней подготовкой во время недели.

Ваши направляющие вопросы помогут Вам раскрыть, углубить, проиллюстрировать, разъяснить дискуссию, начатую первыми вопросами. Эти вопросы помогут членам группы шагнуть за пределы своих первоначальных наблюдений.

Одной из Ваших целей является помощь группе в понимании полного значения раскрытой истины. Спросите сами себя, какие слова, или фразы, или идеи в учебном материале могут быть непонятны, и подумайте над вопросами, которые помогут Вам объяснить их значение.

Тяжело сформулировать вопросы о применимости, но они могут быть связующим звеном изучения Библии и повседневной жизни. Каждому члену группы предстоит действительно жить с тем, что вы изучили, и простить Бога показать им, как это может быть применимо в жизни.

Вот примеры вопросов о применимости:

Что можете сделать на предстоящей неделе для большего прославления Бога как часть Его творения?

Какая уверенность есть у Вам в том, что Вы - член Божьей семьи? Какое изменение в Вашей жизни сегодня придает уверенность в спасении?

Как Вы можете следовать примеру Иисуса Христа в служении, помогая другим членам Вашей семьи?

Ясность

Для оценки ясности Ваших вопросов используйте эти нормы:

Понятен ли вопрос?

Легко ли его запомнить?

Избегает ли он слов “и” и “а”, “но”?

Избегает ли он поднятия ненужных проблем?

Уместность

Используйте следующие нормы для оценки уместности подготовленных вопросов:

Какова основная цель вопроса?

Какой ответ ожидается?

К кому он обращен?

Связан ли он с уже известной истиной?

Достаточно ли у группы информации, чтобы ответить на него?

Концентрирует ли он внимание на главной мысли?

Требует ли он возможного практического ответа?

Приведет ли он к ясному пониманию отрывка?

Побуждая дискуссию

Чтобы оценить, как Ваши вопросы смогут продвинуть дискуссию, используйте эти нормы:

Привлекает ли вопрос внимание группы?

Приводит ли он к индивидуальным высказываниям?

Оставляет ли он место для личного творческого выражения?

Дает ли он возможность ответить всем?

Нацелен ли он на групповое понимание?

Избегает ли он смущения отдельных членов группы?

Вовлечение и настойчивость

Заметьте, как в Евангелии от Марка 8:27-29 Иисус помог Своим ученикам подумать сначала объективно (не будучи лично вовлеченными) и только затем субъективно (лично вовлеченными) о том, кто Он есть. В стихе 27 Он спросил их: “За кого почитают Меня люди? Затем после их ответа Он спросил их: “А вы за кого почитаете меня?”

В следующих вопросов заметьте нарастающую степень вовлечения от одного вопроса к следующему:

Как люди относятся к этому? Как люди должны относиться к этому?

Как люди в нашей церкви должны относиться к этому?

Как мы должны относиться к этому?

Что мы будем с этим делать?

Последний вопрос показывает не только личное вовлечение, но и настойчивость. Чтобы сделать его еще более настойчивым, спросите: “Что мы будем с этим делать сейчас?”

Примеры подготовленных вопросов

Вот примерные вопросы, которые, возможно, помогут Вам составить свои вопросы для следующей встречи группы. Большая часть их является направляющими и начинающими вопросами, составленными для различных глав из серии занятий по Библии “Как быть учеником” (издание навигаторов).

Что из жизни Христа больше всего поразило Вас?

Почему Бог не может проигнорировать наш грех?

Что больше всего произвело на Вас впечатление из этой молитвы Христа?

Почему мы нуждаемся в Духе Святом в нашей жизни?

Какова роль любви в наших отношениях с Богом?

Откуда Вы узнаете, что Библия есть Слово Божье?

Что, по-вашему, означает дать Слову Христову возможность полно пребывать в нас?

Что означает молиться во имя Иисуса?

Как мы растем в милосердии и прощении?

Что входит в принятие господства Христа?

Когда Вы оставляете свои заботы и волнения при себе, вместо того чтобы излить их Господу?

Какие обещания Бога Вы утверждаете для своей жизни?

Как ведет нас Дух Святой?

Как бы Вы объяснили этот отрывок кому-либо?

Как влияет разная грязь на Ваши отношения с Богом?

Что сказал Бог о том, кто Он есть?

О ком из Божьих свойств Вы знаете больше?

Чему мы можем научиться из столкновения Иисуса с сатаной?

Выберите 3-4 вопроса из данных и представьте, какую дискуссию они могут вызвать в Вашей группе.

Никогда не рассказывайте, если можете спросить об этом

Помните, что как лидер, Вы не должны быть ходячей энциклопедией, содержащей все ответы. Руководство означает направление группы по такому пути, когда каждый, включая Вас, расширяет и выясняет собственные открытия, постигнутые во время индивидуальных занятий. Давая группе время поговорить, познакомиться, Вы создадите обстановку, в которой каждый свободно сможет поделиться своими открытиями, вопросами, комментариями и чувствами.

Ваша работа как руководителя дискуссионной группы - помочь людям самим раскрыть истину. Не говорите им того, к чему они могут прийти сами, если Вы спросите их с помощью правильных вопросов. Никогда не рассказывайте, когда можете спросить. Имейте подготовленные хорошие вопросы, которые позволят группе сформулировать свои собственные выводы.


[Как вести изучение Библии]: 6. Подготовка хороших вопросовСодержание
Далее: 7. Еще раз о вопросах,  8. Роли, которые играют люди
Назад: 5. Подготовка плана занятия,  4. Вопросы - ключ к хорошей дискуссии

 

Hosted by uCoz