АДВЕНТИЗМ | ПЯТИДЕСЯТНИЧЕСТВО | ПРАВОСЛАВИЕ | СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ | АТЕИЗМ
МОРМОНЫ | *НЕХРИСТИАНСКИЕ* | *ОККУЛЬТНЫЕ* | БАПТИЗМ | ВОЗРОЖДЕННЫМ
Ереси или Истина:
 
"Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть" (2Кор.13:5)
Пишите нам
Сайт не стоит на месте. Мы планируем размещать больше материалов о различных ересях в мире, и вы можете помочь нам в этом. Присылайте нам ваши замечания, предложения, все что посчитаете нужным. Если вы с чем-то не согласны, тоже пишите, будем рады помочь. Сайт будет расти только благодаря вам! Так что пишите:
igr77@mail.ru
Реклама

4. Вопросы - ключ к хорошей дискуссии

Хороший руководитель помогает своим членам группы самим раскрыть библейскую истину. Поэтому он должен развивать в себе способности задать правильные вопросы. Эти вопросы становятся трамплином для дискуссии и помогут членам группы сделать новые открытия в том, что они изучили самостоятельно.

“Вы задаете вопросы, - сказал Роберт Луис Стивенсон, - и это равноценно сдвинутому камню. Вы спокойно сидите на вершине холма, а камень катится вниз, толкая другие”.

Хорошие вопросы ценны, потому что

· они помогают Вам как руководителю оценить понимание Библии членам группы.

· они заставляют людей думать.

· они препятствуют превращению руководителя группы во властную фигуру.

· они позволяют членам группы самим раскрыть духовную истину для себя.

Руководитель беседы задает вопросы, чтобы помочь другим стать “открывателями”. Лидер - это не учитель. Он проводник и сам участник. Он использует вопросы в помощь группе открыть, понять и применить библейскую истину.

Он делает это:

· начиная дискуссию;

· направляя дискуссию;

· обобщая дискуссию;

· и помогая членам группы применить то, что они узнали.

Хорошим начинающим вопросом является тот, который просто спрашивает членов группы, что они сами узнали из отдельного раздела или вопроса во время самостоятельной подготовки. Это означает использование таких фраз, как: “Что Вы узнали из этого отрывка о...?”, “Что нового открыли вы в этом абзаце о...?”, “Что Вы заметили в этом вопросе о...?”, “Что касается этого стиха, какое впечатление у Вас о...?”

Направлять дискуссию означает развивать ее и выделять принципиальные, основные мысли, возникающие во время обсуждения. Вы можете задать вопросы типа: “Кто еще хотел бы прокомментировать это?”, “Увидел ли кто-либо еще что-нибудь в этом стихе?”, “Желает ли кто-нибудь добавить что-то?”

Когда дискуссия отклоняется от Библии, Вам необходимо возвратить группу к прежней теме, сказав: “То, что мы обсуждаем, - очень интересно, но мы отступаем от темы. Возможно, мы обсудим это подробнее в другой раз”. Далее Вы бы задали заставляющий задуматься, вопрос, который направит группу к библейским источникам, с которыми вы работали.

Часто во время дискуссии кто-нибудь спрашивает: “Что это значит?” Совместное обсуждение ответа на вопрос очень полезно, так как группа обсуждает свои мысли и интересы, мнения. Но не давайте дискуссии внезапно отклониться от темы.

Итак, мы видим, что первые две важные части Вашей работы как руководителя дискуссионной группы - начать и направить дискуссию - почти целиком выполнены в помощью вопросов.

Две другие части Вашей работы - обобщение дискуссии и помощь членам группы применить то, что они узнали, - могут занять меньше времени и менее зависят от вопросов.

Обобщение дискуссии - это то, что Вы, возможно, всегда будете делать во время групповых бесед каждую неделю. Ваше обобщение может стать обобщением того, о чем говорила группа в последние минуты, и может служить “мостиком” к следующей теме. Затем Вы просто задаете “начинающий” вопрос к новой теме - и все.

При обобщении помните, что Вы делаете обзор того, что обсуждала группа, а не Ваших собственных умозаключений. Не поучайте.

Чтобы выполнить четвертую часть Вашей работы - помочь членам группы применить то, что они узнали, - Вы можете задать вопросы или сделать намеки, чтобы помочь им применить библейскую истину в практику своей жизни. Это может помочь им запомнить такие вещи, как важные учения, характерные черты Бога, Божьи обещания, стили о власти и силе Слова Божьего. Это может также помочь им что-то сделать: выяснение шагов в деятельности, которые Вы и они можете сделать, чтобы привести свои жизни в соответствие с Божьими нормами. Еще один путь помощи членам группы в применении знаний - обсуждение того, как каждый из вас может использовать то, что изучили, чтобы помочь кому-либо в его духовном росте.

Задавая вопросы, будьте осторожны в направлении вопросов от индивидуальных к особо личным. Спрашивайте отдельного человека о его личном использовании изученного только при уверенности, что это будет удобно в присутствии группы.

Еще один путь поощрения личного применения того, что группа открыла в Священном Писании - чтобы по окончании дискуссии каждый написал возможное использование этого. Затем во время следующей встречи они могут обменяться результатами своих планов. Этот пример вдохновляет на написание краткосрочных планов и ожидание Божьей помощи в их осуществлении, применение того, что Он Сам предоставил для их внимания.

Важность использования Слова Божьего в нашей каждодневной жизни не может быть преувеличена, а это слишком часто легко упускается. В сердце каждого верующего должны быть два вопроса, в то время как он смотрит в Писание: “Есть ли у меня желание узнать Слово Божье?” и “Есть ли у меня желание использовать Слово Божье?” Библия дана нам не просто, чтобы изменить и перенаправить наши жизненные пути. Бог дал нам Свое Слово, чтобы открыть нам Себя и чтобы вызвать ответ от нас согласно тому, что открыто.

Как я задаю вопросы?

Задавание вопросов - сильный метод стимулирования мыслительной деятельности. Поэтому, чем больше Вы планируете и оцениваете вопросы, которые Вы задаете группе, изучающей Библию, тем выше будет Ваша эффективность как руководителя.

Одна из главных целей задавания вопросов - помощь людям в понимании библейских принципов. Ваши вопросы могут помочь им уловить основную идею в отдельном параграфе.

После того как группа вывела это библейское правило, Вы можете задать наводящий вопрос, который “привяжет” это положение к особой ситуации, такой как: “Как бы могло это учение Иисуса о богатстве отнестись к тому, как мы тратим свои деньги?”. Это может быть жизненная ситуация или вымышленная, но в любом случае она должна помочь группе понять применение этого принципа практически и то, как Писание действительно может изменить наши жизни.

Когда задаете вопрос, осмотрите группу, пока на найдете кого-либо, желающего ответить. Затем можете спросить: “А что нашли остальные?” или “Обнаружил ли кто-нибудь еще что-то?” (все это направляющие вопросы). И снова осмотрите всех, выискивая того, кто хотел бы ответить, вместо того, чтобы указывать на кого-то особо и спрашивать его.

Вначале члены группы, возможно, будут смотреть на Вас, отвечая на вопрос. Но если Вы спокойно будете продолжать задавать хорошие направляющие вопросы, они начнут отвечать всей группе, а не одному руководителю. Таким образом начнется настоящая дискуссия. Чем быть лидеру в центре, пусть в центре будет вся группа.

Лучший способ изучить эти методы - выписать все вопросы дискуссии заранее.

Какие вопросы способствуют лучшей дискуссии?

Самое легкое правило для продвижения дискуссии - никогда не задавать вопросы, требующие простого ответа “да” или “нет”. Вопросы типа этих очень редко способствуют активной мыслительной деятельности и дискуссии. Например: “Согласны ли Вы с этим?”

другой вид вопросов, которых надо избегать, это ограниченные вопросы типа: “Каковы три главные истины в этом отрывке?” Члены Вашей группы будут стремиться ответить на этот вопрос, говоря Вам то, что, по их мнению, Вы думаете. Каждый понимает. Что Вы думаете о специфичном ответе, - таким образом вместо стимулирования дискуссии Вы начнете соревнование читающих мысли.

Лучше всего вопросы с открытым концом, каждый их которых может иметь бесчисленное количество вариантов ответа: “Почему Вы думаете, что это правда?”, “Насколько это важно?”, “Что означает эта истина для нашей жизни?”, “Кто, по-вашему, должен быть вовлечен в это?”, “Что мы узнаем из этого?”, “Кто применяет это?”.

Как Ваши вопросы связываются с подготовкой к занятием

Каждый человек группы готовится к следующей. Во время своей подготовки он пройдет основные этапы: обзор, интерпретация и применение.

Обзор - это его попытка увидеть, что говорит Писание - просто и ясно.

Интерпретация есть шаг к определению того, что Писание “имеет в виду”, - выяснение значения стиха или отрывка, чтобы понять, зачем Святой Дух включил его в Писание.

Применение - это попытка понять, как приложить Божье Слово на практике, - распознование голоса Господа, говорящего лично с ним, и ответ - в послушании.

Ваши начинающие вопросы зачастую могут помочь группе в разговоре об их наблюдениях: “Что Вы открыли в этом отрывке о...?”, “Что Вы наблюдали в этой части...?”.

Ваши направляющие вопросы помогут сконцентрироваться на интерпретации Писания: “Как вы думаете, что это означало?”, “А что другие думают об этом?”.

Ваши обобщающие вопросы на использование помогут членам группы подойти к практическому значению Писания в их жизни, по мере того как Вы обобщите наиболее важные вещи, о которых вы говорили, и определите, как они относятся к каждому отдельно.

Каждый член группы извлечет свое личное удовлетворение от исследования Писания самостоятельно дома. Это будет ложкой меда, которая им всем необходима. Вам не надо читать лекции или учить, это может только охладить их желание узнать больше из Писания. Наоборот, позвольте беседам раскрывать то, что человек уже открыл сам.

Распространенные ошибки при постановке вопросов

Постарайтесь избегать следующего:

Использование вопросов, которые звучат “неразговорно”, неестественно. Даже если Вы приготовили и выписали Ваши вопросы заранее, задавайте их с нормальной разговорной интонацией. И используйте Ваш собственный словарный запас.

Страх тишины после заданного вопроса. Не беспокойтесь и не нервничайте. Дайте каждому время подумать. Ожидание показывает Ваш истинный интерес и заботу. Не забудьте быть внимательным к вторичным мыслям. Часто человек сможет сказать что-то еще или будет в состоянии объяснить свою позицию только после высказывания первых мыслей. Естественно думать о чем-то еще из того, что ты уже сказал. Если Вы чувствуете такого человека, достаточно спросить: “Есть ли у Вас еще какие-нибудь соображения на этот счет?”, “Не хотите ли добавить что-либо?”.

Ограничение себя только постановкой вопросов. Руководитель является таким же участником в группе. Свободно высказывайте свои мнения, но не доминируйте в дискуссии.

Соединение двух вопросов в один. Задавайте одновременно только один вопрос.

Использование вопросов, предполагающих ответы “да” или “нет”. Это тип вопросов мешает дискуссии. - “Умер ли Иисус на кресте ради нашего спасения?” или: “Думаете ли вы, что Иисус должен стать Господом вашей жизни?”. Лучше в этом случае использовать другие вопросы: “Почему, по-вашему, Иисус умер на кресте?” и “Как Иисус должен быть Господом в вашей жизни?”. Начиная вопросы со слов “может ли”, “должен ли”, обычно Вы создаете вопросы с закрытым концом. Вопросы с открытым концом чаще всего начинаются со слов “почему”, “что” или “как”.

Использование вопросов, являющихся слишком сложными. Каждый вопрос должен быть прост и ясен.


[Как вести изучение Библии]: 4. Вопросы - ключ к хорошей дискуссииСодержание
Далее: 5. Подготовка плана занятия,  6. Подготовка хороших вопросов
Назад: 3. Ваша первая встреча,  2. Как организовать дискуссионную группу по изучению Библии

 

Hosted by uCoz