АДВЕНТИЗМ | ПЯТИДЕСЯТНИЧЕСТВО | ПРАВОСЛАВИЕ | СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ | АТЕИЗМ
МОРМОНЫ | *НЕХРИСТИАНСКИЕ* | *ОККУЛЬТНЫЕ* | БАПТИЗМ | ВОЗРОЖДЕННЫМ
Ереси или Истина:
 
"Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть" (2Кор.13:5)
Пишите нам
Сайт не стоит на месте. Мы планируем размещать больше материалов о различных ересях в мире, и вы можете помочь нам в этом. Присылайте нам ваши замечания, предложения, все что посчитаете нужным. Если вы с чем-то не согласны, тоже пишите, будем рады помочь. Сайт будет расти только благодаря вам! Так что пишите:
igr77@mail.ru
Реклама
2.4. Суббота в Ветхом Завете и ее религиозное значение

В Ветхом Завете мы находим субботу как недельный праздник, который праздновался после шести рабочих дней. Что означает этот праздник, мы понимаем, делая этимологический анализ слова "шаббат". Это слово мы находим у древних народов востока, с разными значениями.

В Ветхом Завете это слово означало закончить, т.е. оставить любую работу, а во-вторых означает покоиться. На еврейском каждый праздник являлся "шаббатом", ибо в такие дни люди не работали и были освящены Богом.

В еврейском слове "шаббат" мы не должны видеть только значение "остановиться" или "покоиться". Ибо еврейское слово "шаббат" может иметь начальное значение, день, который определяет рубеж, разделяющий недели. Это значение исходит из обычной этимологии. Значит, в нашем случае "шаббат" является днем, разделяющим время на недели.

Хранить субботу следовало следующим образом:
Не делать в субботу никаких дел Исх.20:10.
Не зажигать огонь в жилищах Исх.35:3.
Не приготовлять пищу на огне Исх.16:23.
Не выходить из своего места Исх. 16:29.
Не вносить и не выносить никаких нош из домов Иер.17:21-22.
Совершать особую субботнюю жертву Чис.28:9-10.

Таков был устав субботы. Если человек выполнял эти шесть требований, считалось, что он сохранил субботу от осквернения и чист пред Богом. В наше время, никто из тех, кто пытается хранить субботу, не в состоянии выполнить все эти требования, а ограничиваются только первым - не занимаются никаким трудом. Однако, не заниматься никаким трудом еще не значит исполнить субботу по закону. Ибо Бог никому не позволил изменять Свой закон, опуская из него некоторые правила. Кто желает хранить субботу должен делать так, как повелел Бог.

В отношении происхождения этого праздника, также были допущены разные теории, посредством которых хотят показать, что "шаббат" является праздником, взятым евреями у вавилонских народов, с которыми они контактировали. Другие утверждают, что евреи заимствовали его от хананеев, а другие утверждают, что лишь после вавилонского плена, пророк Езекия ввел празднование субботы.

R. De Vaux в своей книге "Установления Ветхого Завета", после рассмотрения каждой теории в отдельности о происхождении субботы, приходит к выводу, что шаббат является праздником чисто еврейским. Еврейская суббота самостоятельна от вавилонского календаря. Конечно, некоторые вавилонские тексты по геморрагии рассматривают седьмой, четырнадцатый, двадцать первый и двадцать восьмой день как неблагоприятные в месяце. Но не может существовать никакое сходство между еврейской субботой и неблагоприятными вавилонскими днями, ибо суббота была праздником веселия у евреев это дар Иеговы для них. R. De Vaux описывает в своей работе неблагоприятные дни, так как о них написано в вавилонских текстах. В такие дни король не должен был есть мясо, одеваться в чистые одежды или менять их, не приносить жертвы и не пользоваться своей властью. Священник не должен был консультироваться с оракулом, врач не должен был прикасаться к больному, это были дни, когда не исполнялось ни одно желание. Из этого мы можем заметить насколько большое различие между неблагоприятным днем и субботой, который для евреев был днем отдыха, днем поклонения Иегове и потому был днем радости. Также не существует никакой связи между субботой и днем "sappatu" akadian, ибо слово "sappatu" показывает день в середине месяца, день полнолуния, это был день удовлетворения сердец, благоприятный день. Но "sappatu" akadian ничем не показывал, что является днем отдыха, когда прекращается любая работа, наоборот заключалось много коммерческих контрактов. А в Библии Суббота ничего не имеет с полнолунием.

Еврейская суббота не является хананейской, ибо семидневная неделя была чужда им. Вавилоняне имели неделю в пять дней. Существуют также много археологических доказательств, показывающих, что суббота не была знакома Ханаану. Рассмотрение табличек контрактов показывают, что дни, называемые "sabbatum", не являлись днями прекращения работы. Контракты, заключенные в Мари (Tel al Harari), показывают, что существовал определенный период работ, не прекращающиеся даже в седьмой день.

Почитание Бога и работа были едины в одном целостном течении жизни, которая должна была соответствовать воле Божией и быть освященной ею. В основе Закона лежало то, что Господь является Богом Израиля, и поэтому жизнь его народа должна была определяться Его святостью.

Чтобы понять четвертую заповедь, данную Богом на Синае, мы должны знать, что слово "суббота" происходит от еврейского "шаббат", что означает "покой". значит, на еврейском языке четвертая заповедь звучит так: "Помни день покоя... шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой - день покоя - Господу Богу твоему... "(Исх.20:8-10).

Четвертая заповедь - заповедь труда и отдыха. Она напоминает нам, что надо шесть дней работать, а также иметь один день отдыха в неделю. Эта заповедь дана на благо человека, его семьи, человеческого общества. Отдых нужен нашему телу, рабочему человеку, даже скоту после шести дней работы. Эта заповедь обязывает каждого трудоспособного человека трудиться, не быть тунеядцем. Но человеку нужен не только труд, но и отдых для тела и души, и потому Бог устанавливает шесть дней труда и один день отдыха. Но этот день принадлежит Ему, он посвящен Ему, а не безделью. Еженедельная суббота, как день покоя, была обязательна не только для евреев, но и для всех, проживающих на территории, занятой народом Израильским (Исх.20:8-11). Ослушание каралось смертью (Исх.31:13-15).

Кроме субботы, Господом для народа Израильского были определены семь ежегодных праздников, также являющимися днями покоя:

1) Пасха;
2) Праздник опресноков;
3) Праздник первых плодов;
4) Праздник потрясения снопов;
5) Праздник труб;
6) День очищения (в котором, подобно субботе, под страхом смерти запрещалось заниматься какими бы то ни было делами);
7) Праздник кущей (Исх.23.14-17. Лев.23).

Заметим, что праздники первых плодов, потрясания снопов и кущей были установлены на будущее, когда Израиль начал оседлую жизнь (Лев.23.10).

Заповедь Закона Божьего повелевает свято проводить праздничное время, не предаваться греховным удовольствиям, но всецело посвящать свободное время на служение Господу словом, делом, достойным поведением и всем существом. И в исполнении этого также проявляется доверие Господу. Многие люди посвящают все семь дней недели только себе, трудясь в поте лица, но не испытывая при этом никакого благословения. Талмуд, подчеркивая экстраординарную важность этой заповеди, говорит о том, что исполняющий ее, как бы исполняет весь Закон, а отвергающий ее, весь Закон тем самым отрицает, отрицает факт сотворения мира, власть Творца над всем, само существование Бога.

То же можно сказать и в отношение праздников. Их соблюдение было свидетельством памяти Израиля об истории спасения, в ходе которой Господь призвал его как Свой народ, и принятием того факта, что от Него зависит само существование Израиля; тем самым Израиль посвящал всю свою общественную жизнь Богу. Сам год становился свидетельством о Господе времени и истории. Но праздники и были установлены Богом, а не людьми, покоились на Его авторитете. Только Господь, обладает авторитетом вводить и учреждать праздники. Ни в Ветхом, ни в Новом Завете Бог не давал когда-либо людям полномочий определять и вводить праздники. И поэтому праздники, были призваны к прославлению Господа.

В книге "Левит" мы читаем; "И объявил Моисей сынам Израилевым о праздниках Господних" (Лев.23.44). Таков был первоначальный истинный характер этих праздников. Но в Евангелии от Иоанна (7:2) они названы "праздниками Иудейскими". Давно они уже перестали быть праздниками Иеговы. В этом заключается серьезное поучение для нас. Правила седьмого года распространялись на рабов из числа евреев (Исх.21.1-11; Лев.25; Вт.15.12-18). По Закону, рабом становился еврей за неуплату долга (Лев.25.39) и вор, который, будучи пойманным, был не в состоянии заплатить за похищенное (Исх.22:3). В данном случае под седьмым понимался не субботний год, а седьмой с момента продажи. При отпущении раба на свободу хозяин должен был обеспечить его всем необходимым для свободной жизни (Вт.15:13-14,18). Если еврей попадал в рабство вместе с женою, то и освобождение распространялось и на них обоих, в случае же, если жена была дарована ему господином уже во время рабства, то освобождение касалось лично его, а семья должна была остаться в собственности господина (Исх.21:3-4). Раб имел право остаться у господина, в том случае господин должен был в присутствии судей совершить особую процедуру, по совершению которой раб, пожелавший остаться, попадал в вечное рабство (там же, ст.5-6). Это "вечное рабство" продолжалось до юбилейного пятидесятого года (Лев.25:10, 40-41).


[Адвентизм]: A2.4. Суббота в Ветхом Завете и ее религиозное значениеСодержание
Далее: A2.5. Суббота день поклонения в иудаизме. Выводы.,  A2.6. Воскресение - день солнца?
Назад: A2.3. Деление времени в древности,  A2.2. Самые древние христианские праздники и их значение

 

Hosted by uCoz