2.5. Суббота день
поклонения в иудаизме. Выводы.
Происхождение субботы мы должны искать только в среде израильского народа.
Правда существует экзегетический спор о праздновании субботы в период
патриархов. Ответ мы можем найти в Быт.2:3-4 где написано, что Бог завершил
Свою работу и благословил седьмой день, ибо в этот день Он отдохнул, но
не заповедал человеку праздновать этот день. Седьмой день в творении означает
ничто иное как день, в котором Бог совершил дела Свои и почил; или, если
возьмем другой смысл слова "шаббат", - Бог перестал творить.
Значит день покоя Бога не идентичен с человеческим, а есть только слабое
сходство между ними.
В патриархальном периоде ничего не упоминается о дне покоя, субботе. Как
термин семи дней упомянут в Быт.8:12, где Ной разделяет время на семь
дней, чтоб отпустить голубя. Также упомянута неделя Лаваном в расчете
времени Иакову, но ничего не упоминается о дне отдыха.
Бог заключил завет с Авраамом, и знаком этого завета была не суббота,
а обрезание, а заслугой Авраама перед Богом была его вера. Мы здесь также
замечаем, что в этом периоде ничего не упоминается о седьмом дне или о
другом дне отдыха и поклонения. Также и Иов не праздновал субботу, а то,
что его дети праздновали свои праздники написано.
Значит недельная суббота является днем заповеданный Богом в Законе и только
для народа израильского (Исх.20:8; 31:13-17). В главе 31-ой в Исходе показывается,
что дети Израиля должны соблюдать субботу, и это является знаком между
ними и Богом.
Суббота имела религиозное значение только для израильтян, ибо суббота
освещена в отношениях Бога с израильтянами. Суббота была частью Завета
с Иеговой, день посвященный Иегове, дань времени, как и перворожденный
от скота и первые плоды.
Также суббота имела и социальную роль в жизни израильского народа, с ней
связан отдых, и это показано во Вт.5:14. Здесь виден человеческий аспект
субботы, который признается и Господом Иисусом, что суббота была создана
для человека, а не человек для субботы.
Суббота стала национальным еврейским праздником, напоминая им о рабстве
из которого были освобождены (Втр.5:15). Нарушение закона в отношении
субботы имело смертельный исход.
|