АДВЕНТИЗМ | ПЯТИДЕСЯТНИЧЕСТВО | ПРАВОСЛАВИЕ | СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ | АТЕИЗМ
МОРМОНЫ | *НЕХРИСТИАНСКИЕ* | *ОККУЛЬТНЫЕ* | БАПТИЗМ | ВОЗРОЖДЕННЫМ
Ереси или Истина:
 
"Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть" (2Кор.13:5)
Пишите нам
Сайт не стоит на месте. Мы планируем размещать больше материалов о различных ересях в мире, и вы можете помочь нам в этом. Присылайте нам ваши замечания, предложения, все что посчитаете нужным. Если вы с чем-то не согласны, тоже пишите, будем рады помочь. Сайт будет расти только благодаря вам! Так что пишите:
igr77@mail.ru
Реклама
6.2.6. Отношение Господа Иисуса к субботе.

Во времена Спасителя, фарисеи сделали из субботнего праздника, невыносимое бремя для верующих. Они установили 39 особых работ, из которых рождались и другие второстепенные, но каждый должен был их соблюдать свято, ибо попадал под смертную казнь.

Иисус негодовал на то, что сделали фарисеи из субботы. Вместо того, чтоб он был днем радости и благословения, сделали из него бремя, которое не мог нести никто. Они не поняли истинный смысл субботы, который состоит в покое тела и поклонении Богу. Иисус в Своем служении придает субботе иной смысл. Это мы узнаем из обвинения, которое предъявили фарисеи. В Ин.5:18 написано: "И еще более искали убить Его Иудеи за то: что Он не только нарушал субботу...". Для Господа Иисуса день субботний не имел такого значения как для сегодняшних адвентистов. Он разрешал ученикам делать то, что запрещено в день субботний. В роли Господина субботы, Он разрешает им рвать колосья в день субботний (Мт.12:8), то есть выполнять работу запрещенную законом и это не было благотворительностью или очень важным и нужным делом. Ведь ученики могли и подождать немного до заката солнца, а потом уже приготовить себе пищу.

Господь Сам разрешал людям делать запрещенные дела в субботу. Например, больному, исцеленному в день субботний, Он повелел взять свою постель и ходить, хотя по закону запрещалось носить ноши в день субботний и исцеленный мог подождать до окончания субботнего дня, чтобы отнести свою постель домой. Из-за этого Иисуса искали убить (Ин.5:18).

В другой раз в день субботний Господь исцелил слепого, а фарисеи сказали, что Он не от Бога, ибо не исполняет субботы. Иисус имел в распоряжении шесть дней для исцеления, и ради исцеления Он не мог преступить одну из заповедей Десятисловия, если хотел, чтобы эта заповедь исполнялась Его последователями. Но для Иисуса суббота было тенью, которая должна исчезнуть в старых мехах, которая не подходит для молодого вина. Когда Иисус цитирует заповеди, Он сознательно проходит молчанием 4-ю заповедь (Лк.18:20). Все это говорит нам о том, что Спаситель отменял субботу.

В Лк.4:16 написано, что Он пришел в Назарет и по Своему обычаю в день субботний вошел в синагогу и стал читать. Многие приведут это как доказательство того, что Господь соблюдал субботу, но как в этом случае так и в другие, Он входил в синагоги с миссионерской целью и упоминается что это Он делал не по закону, а по обычаю. В синагогах был собран народ, желающий послушать Слово Божие, и по этой причине Господь Иисус поделился Своей Вестью. Но фразу "по своему обычаю" не следует понимать, что Иисус был Тем, кто тщательно соблюдал все предписания субботы. Для Иисуса вход в синагогу был обычаем и исполнением заповеди.

 

6.2.6.1. Как Господь исполнил закон?

В Мт.5:17 написано: "...не нарушить (закон) пришел Я, но исполнить". Слова "исполнить закон" имеют значение "чтобы он исполнился через Меня". Другими словами Иисус хотел сказать, что Он не пришел вопреки закону, но по закону. Сам закон был подготовкой Его пришествия. Потому апостол Павел говорит в Гал.3:24, что " закон - детоводитель". А в Рим.10:4 "конец закона Христос"; т.е. Он пришел исполнить то, что написано о Нем в законе (пророчествах) и таким образом закон пришел к концу.

В Мт.5:18, Господь говорит: "...ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все". Это нам ясно показывает, что Господь думал об исполнении пророчеств по отношению к Себе, которые записаны в законе Моисеевом. А согласно Лк.24:44, закон - это все Писание, составленное из закона, пророков и псалмов. А когда Иисус сказал, что не пришел нарушить закон, а исполнить, это означает, что Он пришел, чтобы исполнилось все Писание. Слова "исполнить закон" не означают, что закон со своими предписаниями должен остаться в силе и что Иисус исполнил его (в значении, что Он его соблюдал). Его приход в мир полностью соответствовал закону (тому, что написано о Нем в законе), а Иисус является исполнением закона и завершением его. Даже в нашей повседневной речи, после того, как пройдешь определенный этап, говоришь, что ты его закончил или исполнил, без того, чтобы пройти еще раз по нему.

Выражение "исполнить закон" не подразумевает исполнение всех церемоний и предписаний закона, что видно из текстов: Мт.5:21-22,27-28,33,34, 43; где говорится, что Иисус поменял предписания закона, давая новые, устанавливая вместо них более высокую мораль, чем ту, что может дать закон. Значит в этом заключается исполнение закона: его предписания заменяются на более совершенные моральные предписания.

То, что Иисус не в точности исполнял закон видно из следующих текстов: Ин.5:18; Мт.12:1-3.8; Ин.5:16,9:1-16. Некоторые вышеупомянутые стихи объясняют, что в определенных ситуациях Иисус показал, что не грех совершать добро в день субботний, но это не означает что Иисус не соблюдал субботу. Вышеуказанное объяснение не может быть принято, ибо Иисус имел в распоряжение шесть дней в неделе, в которые Он мог совершать добро (исцелять), и Он ради исцеления, которое мог совершать и в другие дни, не мог преступить Божественный закон, если Его цель была исполнить его и соблюсти. Но высшей целью прихода Иисуса в мир было не исцеление и чудеса, но исполнение воли Божьей.

Евангелия ясное показывают, что Иисус не придавал полного внимания закону о субботе. Проходя по засеянным полям Он разрешал Своим ученикам собирать колосья и есть, хотя это не было дозволенно в субботу и это не являлось благотворительностью. Если бы целью Иисуса было соблюдение субботы, Он бы не позволял ученикам нарушать ее, и Сам Он бы не делал этого, ибо таким образом Он и Его ученики становились камнями преткновения для слабых. Мы знаем, как Он осуждал тех, которые посредством своих дел становились камнями преткновения (Мт.18:3-8). В то время суббота не очень-то исполнялась всеми израильтянами, но только особо религиозными, а фарисеи и священники воевали много воевали с народом, чтобы он исполнял субботу. А исполнением субботы является любовь (Рим.13:8-10). Значит тот, кто хочет иметь уверенность, что исполнил и закон Ветхого Завета, должен любить, и, таким образом, он исполнит закон, который не исполнялся посредством жертв и церемоний (1Ин.3:24; 2:3). Заповеди закона - это не только десять заповедей, а параллельно с ними все предписания закона Моисеева. Однако в вышеприведенных текстах Иоанн не имеет ввиду заповеди Ветхого Завета.

 

6.2.6.2. Господь защищает Своих от обвинителей

Написано: "...от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровью Своею. И соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков! Аминь." (Отк.1:5-6). Мы являемся священниками и царями и тем, которые обвиняют нас в нарушении субботы, Господь Иисус говорит: "... разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? Как Он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывши с ним, а только одним священникам? Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?" Мат.12:3-5. Сегодня мы освобождены от буквального исполнения субботы. И никто не имеет право обвинить нас в неисполнении этой заповеди.

 

6.2.6.3. Бегство в субботу, почему оно нежелательно?

Доказывая, что нужно соблюдать субботу, и желая показать важность ее, исполняющие ее пользуются стихами: "Горе же беременным и питающим сосцами в те дни! Молитесь, чтоб не случилось бегство ваше зимою или в субботу" Мт.24:19-20. "Во избежание непомерных трудностей христианам должно было молиться, чтобы "не случилось бегство... зимою". А из-за соображений святости им должно было молиться, чтобы "не случилось бегство... в субботу"

Проходили годы, и сами апостолы трудно воспринимали отменение храмого служения. Павла попросили после стольких лет пойти на уступок евреям. И если бы это случилось в субботу, то никакой правоверный еврей не последовал бы их примеру. А во-вторых, они могли стать жертвой своих собратьев, которые, видя, что они не хотят исполнить субботу, могли бы их убить. Получился бы парадокс: не убьют враги, убьют свои. Господь хотел, чтобы они своими молитвами предупредили подобные последствия. А в гористой местности Иерусалима бегство зимою, чревато смертельным исходом.

 

6.2.6.4. Наш Господь конец закона

В греческом оригинале слово "конец" в Римл.10:4-5 звучит как "telos", что означает окончание, исполнение, цель, конец, граница.

Рассматривая первое значение, т.е. "окончание", приходим к выводу, что с приходом Иисуса Христа в мир, Закон подошел к своей финальной точке, он окончил свое действие. Слово "окончание" относится к понятию времени. Значит время закона прошло.

Если берем второе значение "исполнился", то заключаем, что посредством входа Иисуса Христа в мир, предназначение закона было исполнено, а значит закон не имеет никаких претензий. Это случилось однажды и не требует повторения. Выражение: "исполнил план", означает, что план доведен до конца. Если берем третье значение "цель", тогда мы более ясно понимаем, что закон или пророчества Ветхого Завета и любое другое предназначение Ветхого Завета были лишь средствами для достижения цели т.е. Христа. Это понимание укрепляется Павлом и в Гал.3:24


[Адвентизм]: B6.2.6. Отношение Господа Иисуса к субботеСодержание
Далее: B6.2.7. Мы не исполняем буквально заповедь о субботе,  B6.2.8. Воскресение вместо субботы?
Назад: B6.2.5. Явная ложь о исполнении Павлом субботы,  B6.2.4. Нет прямого высказывания о четвертой заповеди

 

Hosted by uCoz