АДВЕНТИЗМ | ПЯТИДЕСЯТНИЧЕСТВО | ПРАВОСЛАВИЕ | СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ | АТЕИЗМ
МОРМОНЫ | *НЕХРИСТИАНСКИЕ* | *ОККУЛЬТНЫЕ* | БАПТИЗМ | ВОЗРОЖДЕННЫМ
Ереси или Истина:
 
"Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть" (2Кор.13:5)
Пишите нам
Сайт не стоит на месте. Мы планируем размещать больше материалов о различных ересях в мире, и вы можете помочь нам в этом. Присылайте нам ваши замечания, предложения, все что посчитаете нужным. Если вы с чем-то не согласны, тоже пишите, будем рады помочь. Сайт будет расти только благодаря вам! Так что пишите:
igr77@mail.ru
Реклама

Глава 8 (часть 2)

АД ЗАЖЖЕН?

Русское слово "ад" (греч.-"хадес"; евр.-"шеол") - это место временного пребывания умерших. Слово "хадес" встречается в Новом Завете 11 раз, из них 10 раз оно переведено словом "ад" и только один раз (1Кор.15:55) под словом "ад" нужно разуметь "могилу". Слово "шеол" ни разу не употреблено в тех случаях, где речь идет о месте погребения покойников. Во всех случаях, где сказано "шеол", имеется в виду место пребывания "духов, вышедших из умершего тела". Только в некоторых местах Ветхого Завета это древнееврейское слово "шеол" употреблено в смысле могилы (Быт.37:35; 1Цар.2:6; Иов.14:13). Основное значение греческого слова "хадес" - это место, где умершие пребывают с момента своей физической смерти до дня "первого" или "второго" воскресения.

"Из истории Христа о богаче и Лазаре мы заключаем, что "хадес" был подразделен на "лоно Авраамово" - место пребывания праведников, и "ад"- место мучений для грешников. Все переменилось, когда Христос "сошел в ад (хадес) и находившимся в темнице духам проповедал" 1Пет.3:19.

Снятое с голгофского креста и погребенное тело Иисуса Христа почивало в гробнице, но Дух Христа "сошел в темницу", в "хадес", или "ад", к ожидавшим искупления ветхозаветным праведникам. С момента вышеупомянутого посещения Христом "хадеса", все изменилось. В "хадесе" остались только грешники. Своим победным воскресением, Христос "пленил плен", "взял ключи ада", восторжествовал над смертью и вывел находящихся в "хадесе" узников на свободу. И с того времени "умирающие в Господе" блаженны; они "выходят из тела и водворяются у Господа", а не в "хадесе" (2Кор.5:1-8). С тех пор в "хадес" направляются только те, кто умер без покаяния и возрождения свыше, без Христа в сердце, без Духа Святого в духе.

В день Божьего суда "ад" ("хадес") отдаст душу человека, а "смерть" (могила) отдаст его тело, и весь человек ("душа живая", "во всей целости... дух, душа и тело") предстанет пред Белым Престолом для того, чтобы, услышав Божественный приговор, навсегда уйти в "геенну огненную", в то место вечного наказания, которое названо "второй смертью" и "озером огненным". "Смерть вторая" - смерть последняя, вечная смерть, после которой не будет уже третьего воскресения.

В древности словом "геенна" евреи называли свалочное место в долине Енномовой, где сжигался мусор города Иерусалима. В глубоком узком ущелье не переставал гореть огонь, не прекращалось тление разложение всяких нечистот и отбросов. В начале Соломон построил поблизости капище чужеземному богу, "мерзости Моавитской" Хамону. Позже безбожные цари Ахаз и Манассия "проводили через огонь" своих сыновей, совершая жертвы и курения различным идолам (4Цар.16; 2Пар.38). Врата и прилегающая к "геенне" местность носили название "Тофет". Пророки часто пользовались словом "Тофет", но в переносном смысле: "Так поступлю с местом сим, говорит Господь, и с жителями его; и город сей сделаю подобным Тофету" Иер.19:12.

Но у Бога есть другой "Тофет": "Ибо Тофет давно уже устроен; он приготовлен и для царя, глубок и широк; в костре его много огня и дров; дуновение Господа, как поток серы, зажжет его" Ис.30:33.

Не понимая или злонамеренно извращая эти и другие места Писания, расселиты учат, что, кроме этой географической "геенны в Тофете", никакой вечной "геенны" никогда не было и не будет. С подобным учением способны соглашаться разве только те, кто не читал Писания и сам не способен здраво мыслить. Христос сказал: "Не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: да, говорю вам, того бойтесь!" Здесь Христос ясно разграничивает душу и тело и говорит о "геенне" не для тела, а для души. (*19 /стр.44-51)

 

БОГАЧ И ЛАЗАРЬ

Лк. 16 :19-31.

История "Богача и Лазаря" для иеговистов является вымышленной историей, ибо в ней есть некоторые моменты, которые для них невероятны. Они задают вопрос: "отдален ли ад буквально лишь настолько от неба, что находящийся в аду мог разговаривать с находящимся на небе?". Такие вопросы задают лишь неверующие в Бога, и это можно приписать каждому невероятному случаю, который описан в Библии. В духовном мире мало ограничений и его никак нельзя соизмерять нашими материальными понятиями.

* "Богач символизировал надменных религиозных руководителей, которые отклонили Иисуса и позднее убили Его. Лазарь символизировал простой народ, принявший Сына Бога. Смерть богача и Лазаря символизировала изменение их состояния. Оно наступило, когда Иисус питал духовно оставленных без внимания подобных Лазарю людей, так что они достигли благосклонности у большего чем Авраам, у Иеговы Бога. Одновременно "умерли" руководители ложной религии о благосклонности Бога. Будучи отверженны, они испытывали муки, когда последователи Христа разоблачали их злые дела (Д.А.7:51-57)" (*8 /стр.88)

Задавая вопросы, они хотят свести эту историю Иисуса к придуманной ими для иллюстрирования некоторых фактов. Таким же методом мы поставим все на ноги. Если смотреть на все глазами Свидетелей Иеговы, то у меня возникают следующие вопросы: как это нельзя перейти из "надменного религиозного руководителя" в "последователя Христа" по Лк.16:26? Как это "последователь Христа" отказывается пойти еще раз и засвидетельствовать "надменным"? Или какие адские муки для "руководителей" они видят в Д.А.7:51-57, когда предсмертные муки постигли вообще другого, а "их" даже не мучила совесть. И почему они утверждают, что они были отверженны, ибо среди них был Павел, который в последствии станет Свидетелем Иисуса. И еще, если они нашли прообразы каждой личности, то тогда давайте найдем прообраз и собакам (Лк.16:21). Вопросами и философией можно свести всю Библию к басням и видеть в каждом ее слове именно то, что нам нужно, а не то что хотел сказать нам Бог через нее.

К "надменным руководителям", Бог многократно обращался, в перекор словам, что они "умерли относительно благосклонности Бога", да еще "одновременно". Непонятно, как это у них получилось? Они утверждают также, что религия руководителей была "ложной". Как раб может делать такие утверждения? Это утвердил Сам Бог! Просто отношение руководителей было неискренной, но религия была истинной. Она просто теряла свой смысл. Ложной является религия "Свидетелей Иеговы".

(* Во всех случаях, где Христос говорил притчами, есть пояснение: "И сказал им притчу", "поучал их притчами", "выслушайте другую притчу", "присовокупил притчу". Там, где ученики не понимали внутреннего духовного значения рассказанной притчи, они обычно просили Христа разъяснить ее смысл. Иногда Христос Сам предлагал им: "Вы же выслушайте значение притчи". Ничего подобного Он не сказал ученикам, изложив им историю о богаче и нищем. Христос упомянул даже имя бедняка Лазаря, но умолчал об имени богача по причинам, Ему одному известным. Хотелось, чтобы расселиты уразумели хотя бы ту истину, что Бог не дал "богачу" после его смерти "повторной возможности" спасения.

Мы читали историю о богаче и Лазаре, что их тела спали в могилах до дня их воскресения из мертвых, но дух, оставивший тело, продолжал жить после погребения, ибо дух не умирает и не спит. Об Аврааме сказано: "И скончался Авраам, и умер в старости доброй, престарелый и насышенный жизнью, и приложился к народу своему" Быт.25:8, т.е. - "ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судьи всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства" Евр.12:22-23. (* 19/стр. 45)

* Хотя в Ветхом Завете слово "сон" обозначает смерть, оно никогда не используется в описаниях нематериальной природы человека, которая, как учит Писание, была сотворена по образу Божию (Быт.1:26-27). Факт этот остается в силе и для Нового Завета, на что укажут симфонии Стронга или Янга. Термин "сон" всегда относится к телу, так как в состоянии смерти тело принимает вид спящего. Но нигде в Писании нет сочетаний типа "спящая душа" или "сон души", ибо нигде не указывается, что душа когда-либо спит или пребывает в бессознательном состоянии. Свидетели Иеговы могли прийти к такому выводу, лишь предварительно посчитав, что смерть означает сон или бессознательное состояние. Следовательно, каждый раз, когда они сталкиваются со словом "смерть", они приписывают ему значение временного отсутствия сознания и таким образом просто выбрасывают из Писания.

В первом послании к фессалоникийцам, глава 4, апостол Павел говорил о пришествии Господа Иисуса Христа и намеренно употребил слово "сон", метафорически обозначая смерть (1Фес.4:13-18). Его позиция такова: "Не хочу же оставить братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших (в английском переводе стоит "спящих") в Иисусе Бог приведет с Ним...." Четырнадцатый стих указывает, что когда Иисус вернется, Он приведет с (греч. sun) Собой тех, чьи тела мертвы. Для большей ясности скажем, что душа и дух тех, кто находится теперь со Христом во славе (2Кор.5:8; Флп.1:22-23), воссоединятся со своими воскресшими телами (1Кор.15), то есть облекутся в бессмертие, нетление, перестанут подвергаться физическому распаду и придут с Иисусом. Греческое слово sun указывает на расположение "бок о бок", и тела усопших в тот момент оживут, воскреснут в бессмертии и сольются с совершенным духом возвращающихся святых.

Любому знакомому с экзегетикой будет достаточно одного этого текста, чтобы убедиться, что "умершими в Иисусе" называются тела этих людей, так как рядом говорится о тех же людях, но грядущих с Иисусом. С экзегетической точки зрения невозможно представить, чтобы все было наоборот.

Следовательно, для христианина физическая смерть означает только сон тела, ожидающего воскресения в бессмертии после того, как воскресшее тело соединится с его совершенной душой и духом, но промежуточный этап (если нам суждено умереть до прихода Господа) точно закончится соединением с Ним и возвращением с Ним или, как сказал апостол Павел, мы "выйдем из тела и водворимся у Господа" (2Кор.5:8). (*6/стр.118)

Из слов Иисуса Христа: "Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его." (Мтф.11:11) - можно заключить, что существовала жизнь после смерти, ибо во время, когда Он говорил, существовали люди в Царстве Небесном большие Иоанна, а значит в число 144000 входили люди еще до Иоанна Крестителя!?

Писание говорит, что беззаконики будут осуждены: "...знает Господь, как избавить благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дня суда, для наказания. А наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей ... Они получат возмездие за беззаконие... это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы" 2Пет.2:9-13,17. "Ибо если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания, И если города Содомские и Гоморские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам" 2Пет.2:4,6. (Бог таким образом показал всем нечестивцам, что их ожидает. В книге "Ты можешь жить вечно в раю на земле", стр.81, иеговисты отмечают ссылаясь на Иер.7:31, что Богу не приходило на сердце, чтобы сыновья Иуды сжигали своих сыновей, а как же Богу пришло на сердце уничтожить два города огнем и серою? Расселиты видят Бога только с одной стороны, что Он любит, но Он и судит!

Написано: "Имея надежду на Бога, что будет воскресение мертвых, праведных и неправедных, чего они и сами ожидают" Д.А.24:15. Свидетели Иеговы же, отвергая существование ада, задаются вопросом: "Зачем возвращать к жизни "неправедных"? ...это не означает, что каждый будет воскрешен" (8/стр.170,171). Вот так постоянно, если чего-то нет, т.е. ада, то и другого не будет, т.е. воскресения всех мертвых. Это перекручивание возникает из-за того, что они не могут понять, для чего нужно Богу воскрешать "неправедных", а они Ему нужны, чтоб воздать им по делам.

Я предлагаю читателю самому поразмыслить над стихами из Библии и подумать: "может ли любящий Бог допустить, чтобы один расселит и один христианин всю жизнь говорили о Боге (правда, у них разные боги), а другой мирской человек, чтоб все время хулил и Бога и верующих в Него, и чтоб он потом пошел на "курорт", на "вечное исчезновение? (Представьте, что верующий всю свою земную жизнь был зверски мучим в тюрьмах). Это будет справедливо со стороны Бога? Бог всегда был, есть и будет праведным Судьей, и сатанисты и все те, которые идут против Бога, должны ответить за свое служение. Те, которые попирали любовь Бога, должны вкусить Его ярость и гнев! О мучениях, которые их ожидают, свидетельствуют и бесы: "И вот они закричали: что Тебе до нас, Иисус Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас" Мт.8:29. "А диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучится день и ночь во веки веков. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное" Отк.20:10,15. (Примечание: "И смерть и ад повержены в озеро огненное" Отк.20:14; Свидетели Иеговы задаются вопросом: "как это ад и смерть повержены в озеро огненное? Этого не может быть, они не существуют. Во-первых, ад существует, потому что существует смерть, этот ад находится под землею (Фил.2:10; 1Пет.3:19), а так как земля сгорит (2Пет.3:10), то Бог уготовил для него место в созданном озере огненном.")

"Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: "прийдите благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира; ... скажет и тем, которые по левую сторону: "идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его" Мт.25:34,41;

"И пойдут сии (проклятые) в муку вечную, а праведники в жизнь вечную" Мт.25:46. (А также Дан.12:2) Если "муку вечную" воспринимать "духовно" (8/ стр.183), что это уход в небытие в спящем состоянии, тогда и жизнь вечную тоже "духовно" нужно воспринять?! Как нет муки вечной, так не должно быть и жизни вечной!

 

ПОНИМАНИЕ "ДНЯ СУДА" У СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ

"Библия, однако, дает совершенно иное (?) представление о дне суда. Он не является днем, которого надо страшиться или бояться. Мы можем быть уверены, что Христос будет честным и справедливым судьей. Пророчество о Нем в Ис.11:3,4 заверяет нас об этом (прим.- оказывается без пророчества они бы сомневались). Следовательно, вопреки общему мнению, Он не будет судить людей на основании их прошлых грехов, многие из которых, может быть, были совершены по незнанию. Библия объясняет, что при смерти человек избавляется или освобождается от всех грехов, которые он совершил. В ней говорится: "ибо умерший, освободился от греха" (Рим.6:7). Это значит, что воскресший будет судим на основании того, что он будет делать в течении дня суда (в периоде за 1000 лет), а не на основании того, что он делал до своей смерти. В течении дня суда пережившие Армагедон будут работать, чтобы преобразовать землю в рай" (* 8 /стр.175)

1) Как мы видим Свидетели Иеговы опять пользуются Библией для доказательства своего предвзятого мнения, ибо Рим.6:7 никак не говорит о телесной смерти, а об освобождении живого христианина от силы греха и духовной смерти. Контекст говорит нам: "Мы умерли для греха (это написано живым!), как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись (разве буквально?) с Ним крещением в смерть, дабы как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения" (Рим.6:2-5). Разве контекст говорит о буквальной смерти? Нет! Потому никакой смертный, будучи уложен в гробу, не освобождается от своих грехов, но даст отчет Богу (Екл.11:9; 12:14). На странице 180, они, опираясь на стихи Ин.5:28-30, толкуют, кто воскреснет и кто нет в 1000-й день суда. Если мы говорим о суде, то тогда 24-й стих этой же главы исключает появление верующих в этот период, ибо Христовы на суд не приходят (См. Ин.3:18). И этот "день суда" не может быть периодом усовершенствования, ибо это произойдет только до пришествия (Флп.1:6; 1Кор.1:8).

2) День суда и 1000-й период не одинаковые вещи. Это мы можем проследить по контексту 20-й главы Откровения. Откр.20:7 утверждает, что 1000 лет окончатся, и после их окончания выпущен будет сатана обольщать народы. Он начнет войну со святыми, проиграет ее и тогда лишь начнется день суда->Откр.20:11-15. На этом суде раскроются книги, где записаны дела людей, представших на суд. "Раб благоразумный" утверждает: "вероятно, это будет некоторым добавлением к нашей теперешней Библии"(8 /стр.181). Видно ли, в этих словах, что писавший дает пищу от Бога и он водим Богом? Если вы Свидетель Иеговы и сейчас читаете эти строки, то я хочу вас спросить: а где уверенность, что и все другое не построено на "вероятно"? А почему бы не сказать и такие слова: вероятно, мы сами себя обманываем? По Писанию мы доказываем, что они говорят ложь, а они к этому еще добавляют "вероятно", "может быть". Допустите же, в конце концов, лучше другое "может быть". Например, "может быть, Христос Иегова, может, у нас все-таки есть душа, а если, может быть, все-таки есть ад"?; потому что это не только "вероятно", а так НАПИСАНО! День суда это не курорт на 1000 лет, а страшный день (Мтф.10:15; 11:24), в который люди дадут отчет не только за свои дела, но даже и за слова (Мт.12:36).

3) В 1000-й период Свидетели Иеговы берут на себя обязательство превратить землю в рай. Оказывается, идеи коммунизма воплотятся в дело. Многие Свидетели Иеговы утверждают, что им уже в этой "системе вещей" надоело, "раб" же представляет возможность еще 1000 лет раскапывать ее. И люди, которые будут хорошо работать и "избравшие служить Иегове, смогут получить вечную жизнь" (8 /стр.178). Но разве не написано в Библии, что в этой жизни мы можем получить вечную жизнь даром (Еф.2:8-9; Тит.3:5)? Оказывается, окажется достойным воскреснуть в тот период, чтобы превращать землю в рай, но если проявит немного лени по отношению к работе и служению, будет "навечно усыплен". Да благослови вас Бог понять, что у Него не "1000-ние программы по усовершенствованию", а есть рождение свыше (Ин.3:1-8), без которого вы не попадете в то Царство, которого ждете, а попадете на день суда. "Раб" пишет: "Итак, Библия дает сведения о событиях, которые произойдут после 1000 лет в будущем. И она показывает, что нет основания бояться того, что произойдет в будущем" (8 /стр.183). Как мы видим, они себя успокаивают, как успокаивают себя неверующие, которые говорят: "ешь, пей, веселись ибо завтра умрешь". Здесь же идет самоуспокоение по другому, через извращение Писания, но ад все равно будет существовать. Не имело бы смысла Богу весь Новый Завет наполнять предупреждениями, чтобы лишь в 20-м столетии кому-то сказать, что Иисус просто шутил и "играл с огнем". Люди и во время Иисуса Христа на земле имели адские муки (Мар.5:1-9; Мт.15:21), также и сегодня это можно увидеть в психиатрических лечебницах. Если ад это место ожидания, то почему бесы просят Иисуса не посылать их в бездну, а в свиней?

"И как положено однажды умереть, а потом суд" Евр.9:27; "будет праведный суд Божий" 2Фес.1:5 (Ср. Ин.12:48; 1Пет.4:5).

Пробудитесь от сна здесь, на земле, и не успокаивайте себя, что будете спать вечно. Господь Иисус не шутил словами "огонь" и "мука вечная". Да благословит вас Бог понять, как Его милость, так и Его справедливость. Аминь.


[Свидетели Иеговы]: 8. Душа и ад (часть 2)Содержание
Далее: 9. Земля, что с ней будет?,  10. Пасха
Назад: 8. Душа и ад (часть 1),  7. Крест или столб?

 

Hosted by uCoz