АДВЕНТИЗМ | ПЯТИДЕСЯТНИЧЕСТВО | ПРАВОСЛАВИЕ | СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ | АТЕИЗМ
МОРМОНЫ | *НЕХРИСТИАНСКИЕ* | *ОККУЛЬТНЫЕ* | БАПТИЗМ | ВОЗРОЖДЕННЫМ
Ереси или Истина:
 
"Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть" (2Кор.13:5)
Пишите нам
Сайт не стоит на месте. Мы планируем размещать больше материалов о различных ересях в мире, и вы можете помочь нам в этом. Присылайте нам ваши замечания, предложения, все что посчитаете нужным. Если вы с чем-то не согласны, тоже пишите, будем рады помочь. Сайт будет расти только благодаря вам! Так что пишите:
igr77@mail.ru
Реклама
7. ОТЦЫ ЦЕРКВИ О СУББОТЕ И ВОСКРЕСЕНИИ

Трудно решить этот вопрос, не имея первоисточники. И даже если они есть, то они являются переводом, что не очень убеждает тех, для которых сама Библия не авторитет. Но из источников, которые есть на настоящий момент можно сделать некоторые выводы, навлекающие на мысль, что не так уж полон первый век свидетельствами людей исполняющее субботу, как хочет сказать нам Марк Финли и Аллен Уолкер в своих книгах. Они даже хотят приписать всем патриархам исполнение субботы следующим толкованием: "Но их "отцам" - Аврааму, Исааку и Иакову - соблюдать субботу было "заповедано". Об этом мы читаем в Иер.17:22: "но святите день субботний так, как Я заповедал отцам вашим". А в Чсл.20:15 говорится: "отцы наши перешли в Египет". Это произошло за сотни лет прежде ниспослания закона с Синая, что доказывает, что субботу соблюдали со времени ее создания "для человека".

Как мы видели и раньше, у адвентистов нет никаких правил герменевтики. По каким теориям вероятности можно утверждать, что "отцы" о которых говорит Иеремия и "отцы" которых имеет ввиду Моисей одно и тоже поколение? И если "отцы" перешли в Египет, то мы о них не читаем, что они исполняли субботу! В Новом Завете нигде не упоминается суббота в качестве дня проведения собрания. Если бы это было необходимо для спасения, то где-нибудь об этом должно было бы быть сказано. Вне сомнения, что уже в собраниях первых христиан воскресенье праздновалось как день Господень. Что это именно так и было, становится ясно даже из посланий, не вошедших в канон Библии.

"В частности, известнейший в этом отношении свидетель Тертуллиан, пресвитер Карфагенский, сын римского офицера, родившийся в 160 году после рождения Христа и обратившийся в 190 году ко Христу, в 200 году написал в защиту христиан и воскресного дня довольно много сочинений. В своем сочинении "Апологет" Тертуллиан, защищая христиан от иудеев, пишет по вопросу ветхозаветных законоположений так: "Так как Бог оставил Адама без обрезания и празднования субботы, то Он благоволил и к его сыну Авелю, приносившему Ему жертву, без обрезания и празднования субботы. Бог смотрел снисходительно на то, что он чистосердечно принес, и отверг жертву Каина, брата его, который неправильно освятил свою жертву. И Ноя Бог спас от потопа без обрезания и празднования субботы. Енох не вкусил смерти, и Бог показал нам, что и без этого можно угодить Богу. Даже Мелхиседек, священник Бога Всевышнего, был поставлен в священство без обрезания и празднования субботы".

В четвертой главе своего сочинения Тертуллиан пишет: "Нужно доказать, что соблюдение субботы было лишь временным. Мы видим, что нам должно почить навсегда от всякого рабского служения. Не только в седьмой день, но навсегда. Ибо Писание отличает вечную субботу от временной". А затем Тертуллиан продолжает: "Мы, христиане, празднуем день после седьмого дня, чтобы отделить себя от тех, которые празднуют седьмой день. Воскресные дни мы отдаем радости, мы празднуем день Господнего воскресения, свободные от помехи, суеты и обязанностей, отложив в сторону наши мирские дела из опасения дать место диаволу".

Искажаются факты и говорят, что мы обязаны хранением первого дня Константину и декрету римского папы, главы католической церкви. Рассматривая историю мы можем заметить, что это является не совсем так. Он просто его узаконил. Утверждение адвентистов, будто папа Римский Сильвестр в 538 году по Р.Х. перенес празднование субботы на воскресение (а до этого будто христиане праздновали субботу) совершенно необоснованно. История свидетельствует, что первые христиане почитали Воскресение особенно святым днем, но не связывали его с ветхозаветной субботой. Об этом хорошо сказано в 28 статье Аугсбургского вероучения Лютера: "Сильно заблуждаются те христиане, которые думают, что соблюдение воскресного дня установлено Церковью вместо субботы. Писание отменяет субботу. Оно учит, что после Евангелия можно оставить все обряды Моисея. Но так как необходимо было назначить известный день, чтобы народ знал, когда ему собираться на богослужения, церковь назначила воскресение, которое видно ей понравилось более субботы". Такое положение не есть нарушение воли Божией, хотя об этом нет указаний в Писании. Ведь Бог в законе не заповедал посещать богослужения в синагогах (обязательно было только посещение богослужений в храме).

Игнатий, ученик апостола Иоанна, около 100 г. после Р. Хр. пишет: "Те которые прежде были заинтересованы старым, а теперь пришли к новому упованию, соблюдают не субботу, но живут согласно дня Господня, от которого зависит наша жизнь, как воскресших чрез Него".

Варнава в одном письме, относящемся к апостольским временам говорит: "Мы соблюдаем восьмой день с радостью, в какой день Иисус также восстал из мертвых, и являлся и восшел на небо".

Иустин Мученик, защищавший христианство перед язычниками, в одном из своих сочинений (около 140 г. по Р. Хр.) пишет: "В день, называемый Воскресеньем, бывает в одном месте собрание всех, кто живет в городах и местечках, причем читаются воспоминания апостолов и Писания пророков. Мы все собираемся вместе, потому что это первый день, и потому что в этот самый день Иисус Христос, наш Спаситель воскрес из мертвых. Мы обрезаны для греха и заблуждения чрез нашего Господа Иисуса Христа, который воскрес из мертвых в первый день недели, следовательно, этот день остается главным и первым из всех дней".

Климент Александрийский (около 194 г. по Р. Хр.) пишет: "Старый седьмой стал не более, как рабочий день".

Конечно есть высказывания и в пользу того, что в первых веках исполняли субботу. И это не удивительно, ибо как сегодня есть люди, которые не понимают Божьих замыслов, так и тогда были. Наше желание, чтоб вера людей не основывалась на чьих-то высказываниях, но на Слове Божьем (Рим.10:17). А Слово Божье утверждает, что христиане освобождены от буквального исполнения заповеди о субботе.


[Адвентизм]: B7. Отцы церкви о субботе и воскресенииСодержание
Далее: B8. Еще раз о "современной субботе",  B9. Библиография
Назад: B6.3. О душе, аде и пище,  B6.2.8. Воскресение вместо субботы?

 

Hosted by uCoz