АДВЕНТИЗМ | ПЯТИДЕСЯТНИЧЕСТВО | ПРАВОСЛАВИЕ | СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ | АТЕИЗМ
МОРМОНЫ | *НЕХРИСТИАНСКИЕ* | *ОККУЛЬТНЫЕ* | БАПТИЗМ | ВОЗРОЖДЕННЫМ
Ереси или Истина:
 
"Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть" (2Кор.13:5)
Пишите нам
Сайт не стоит на месте. Мы планируем размещать больше материалов о различных ересях в мире, и вы можете помочь нам в этом. Присылайте нам ваши замечания, предложения, все что посчитаете нужным. Если вы с чем-то не согласны, тоже пишите, будем рады помочь. Сайт будет расти только благодаря вам! Так что пишите:
igr77@mail.ru
Реклама

Атеизм ли путь? (часть 8)

11. Довод факта зависимости

Все в мире изменчиво и преходяще. Ничто не устойчиво или неподвижно. Как человек, так и материя, подвержены влиянию таких ежедневных явлений, как погода - давление, выпадение осадков, влажность, температура. Закон энтропии говорит, что все склонно к беспорядку и распадению. "Перемены и распад во всем вокруг я вижу" - говорит поэт Генри Ляйте. Вещи, которые есть сегодня, пропадают завтра. Это верно, начиная с мельчайших подчастиц атома и кончая космосом. И это верно также в отношении духовной сферы. Следовательно, все то, что изменчиво и преходяще, также зависимо. То, что есть сегодня и пропало завтра, могло также и не быть сегодня. Тот факт, что оно появляется и исчезает, показывает, что оно не существует само по себе, по необходимости. Оно равнодушно к существованию. Оно может быть или не быть.

Значит, у него должна быть причина вне его самого. Если эта причина тоже зависима, у нее также должна быть причина. И эта цепь причин и следствий не может быть без начала и без конца, потому что если все условно и зависит друг от друга, оно могло бы и вообще не существовать. Как и почему началась эта цепь?

Мир зависимости и условности подразумевает существование Существа, Которое существует по необходимости, Которое не могло не быть и Которое не имеет причины вне Самого Себя. Оно по Своей сущности независимо. Оно не могло не существовать, или быть другим. Мы называем "Богом" то Существо, Которое существует по необходимости.

12. Довод законов природы

В природе, в душе, в духе, в нашем теле - все действует согласно с естественными, общественными, физиологическими, психологическими и другими законами. Чтобы закон существовал без законодателя законолюбителя, следующего за тем, чтобы все действовало согласно с законами. Бог есть этот Законодатель, Которого мы открываем посредством науки.

Мы говорим о химических, физических и биологических законах. Нам хорошо известно, что химия и физика не просто химические и физические. Для их открытия нужен ум человека.

Когда Флеминга благодарили за пенициллин, он сказал: "Я удивляюсь этой благодарности. Я не создал пенициллина, природа делает его. Я только нашел и открыл его".

В действительности факты природы уже есть и ожидают, чтобы человек в своем поиске знаний нашел и открыл их. Поскольку они управляются законами, эти факты находятся в порядке и в конечном счете познаваемы. Химия и физика меняются только тогда, когда ученые усовершенствуют свои открытия к существующим фактам. Естественный порядок остается тем же. Но химия и физика - это больше чем компиляции объективных фактов. В них есть дух, они вдохновлены Духом, Который от начала утвердил все законы.

13. Довод исключений в законах природы

Если бы даже вообразить, что законы присущи природе, а не были установлены сознательным Существом, почему же есть исключения из этих законов?

Механизм не может делать исключений: он работает по стереотипу. Но в природе есть исключения.

Все тела сжимаются при охлаждении. Только вода является исключением. Вода расширяется при охлаждении. Таким образом лед легче воды в ее жидком состоянии и плавает на ее поверхности, образуя корку, которая защищает пруды и озера от внешнего холода. Поэтому рыба переживает суровые зимы. Кто сделал исключение с водой?

Все сочетания водорода ядовиты, но есть одно исключение: вода. Без этого исключения жизнь была бы невозможна. Кто сделал это исключение?

Кто решил, что женщина может забеременеть только после полового сношения, а потом сделал так, что Дева зачала и родила Младенца? Этой Девой была Мария, мать Иисуса.

Исключения из законов природы служат доказательством существования Бога.

14. Довод чудес

есть довод очень близкий тому, о котором мы только что говорили: наличие чудес.

В Библии записаны многие чудеса. Одним из наиболее явных является существование избранного Божьего народа Израиля.

Самое раннее упоминание об этом народе, находящееся вне Библии, встречается на знаменитом Обелиске Мернефты (надгробном памятнике)! Мернефта был преемником фараона Рамсеса 2-го. На этом обелиске имеется перечень всех военных достижений Мернефты и среди них хвастовство тем, что "семени Израиля больше нет".

На протяжении 3300 лет мир повторял это утверждение "Израиль уничтожен: он больше не существует" или "он ассимилировался". На триумфальных воротах Тита в Риме, сооруженных после уничтожения им еврейского государства, стоит такая надпись "С Иудеей покончено". Сегодня евреи Рима весело прогуливаются вблизи этих ворот. А что касается Римской Империи, то ее действительно больше нет. С нею покончено.

История Церкви тоже полна чудес, которые не могли бы произойти, если бы не было Бога. Я расскажу только об одном.

Архиепископ Андрей Ухтовский из Уфы был приговорен к смерти и расстрелян в Ярославской тюрьме. Перед расстрелом Архиепископ попросил разрешения помолиться. Палачи дали осужденному несколько минут. Когда он склонил колени, его покрыло как бы облако и он стал невидимым. Те, кто должны были исполнить приговор, бросились в панику, что вообще не знали что делать. Он не мог сбежать - но его там не было. Через час иерарх появился снова на коленях в пламенной молитве на том же месте, покрытый как бы прозрачным облаком, которое быстро рассеялось. Палачи, вздохнув облегченно, увидав свою жертву перед собою, быстро расстреляли его.

Многие люди, если хорошо задумаются, вспомнят чудесные явления в их собственной жизни, явления, которые не могли бы произойти без Бога.

Некоторые из таких чудес мы называем совпадениями, это на самом деле только меньшее чудо, в котором Бог предпочел остаться анонимным. Анатоль Франс сказал: "Совпадение - это употребляемый человеком псевдоним в случаях, когда не желает называть Бога".

Странно, что атеистам трудно верить в Божии чудеса. Как легко должно быть было Богу, сотворившему Черное море, разделить его воды, чтобы Его народ мог перейти на другую сторону по суше.

Многие атеисты верят в гораздо менее приемлемые вещи.

Положившись на авторитет Центрального Комитета, советские коммунисты когда-то поверили, что Сталин был одновременно и самым великим стратегом, величайшим лингвистом, ученым и философом. Они верили, что этот простой человек, который когда-то сидел в тюрьме за грабеж, был прямо-таки безгрешным. Но после его смерти, на основании речи Никиты Хрущева, они поверили, что этот самый человек был величайшим массовым убийцей в истории.

После речи Хрущева в 1959-м году они поверили, что через пять лет СССР догонит и перегонит высокий материальный стандарт Соединенных Штатов Америки. Между тем уже прошел 1986 год, а Коммунистическая Россия живет, питаясь ввезенной из капиталистических стран пшеницей, из которых главным поставщиком являются Соединенные Штаты Америки.

Советские атеисты приняли пассивно и холопский манер все сказки о том, как коммунисты создадут братство среди народов. Пусть только почитают китайские, югославские и русские коммунистические газеты и они увидят, как товарищи ненавидят друг друга.

Они верят, не подвергая критике, всему, что провозглашает правитель настоящего момента. Христиане всегда могли, по крайней мере, контролировать свое духовенство вместе с его утверждениями.

Библия призывает нас упражнять нашу способность критиковать. Например: "Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они" (1Иоан 4:1). "И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают" (1Кор.14:29).

Христианская вера очень часто обращается к здравому смыслу. Вот, к примеру, написано: "Тогда придите и рассудим, говорит Господь" (Ис.1:18). Одним из основных догматов Лютера было право личной интерпретации Писания. Именно он и дал толчок к свободе мысли в мире.

Говорят, что чудеса противоречат законам природы, но люди забывают, что они сами, хотя и обладают весьма ограниченными силами, постоянно противоречат законам природы.

Вставая утром с постели, чтобы одеться, вы нарушает закон притяжение. Когда вы едете в машине, вы противостаете закону инертности. Когда вы расщепляете атом, вы нарушаете закон межмолекулярной связи (когезии). Если человек может переступать эти законы, настолько логично верить, что высшие существа Ангелы (не говоря о Самом Боге) могут совершать вещи, которые для нас невозможны, подобно тому, как ученые могут делать вещи, которые не вмещаются в голове у невежды.

Джон Стюарт Милл сказал однажды: "Чудо не нарушение закона причины и следствия: это новое следствие, которое должно быть вызвано введением новой причины". Этой Причиной является Бог.

 

15. Довод расширения вселенной

Передвижение в направлении инфракрасных и спектроскопических образов, которые мы получаем из отдаленных галактик, доказывает, что наша вселенная находится в состоянии постоянного расширения. Астрономы иногда сравнивают вселенную с детским резиновым шаром, на котором нарисованы звезды. По мере того, как шар надувается, звезды и расстояния между ними увеличиваются. Зная скорость расширения, астрономы могут высчитать ретроспективно (считая назад), какими были расстояния один миллиард или пять миллиардов лет тому назад. Возвращаясь таким образом, они достигают исходной точки шара до того, как он был надут с момента творения вселенной или того, что ученые сегодня называют Великим Взрывом, что мы уже описывали ранее.

Расширение вселенной служит доказательством существования Бога, определившего его начало.

 

16. Довод второго закона термодинамики

Согласно с этим законом, в изолированной системе, все прогрессирует только от порядка к случайности, хаосу, анархии. Если бы наша вселенная существовала вечно в прошлом, она была бы в состоянии хаоса. Система и порядок не могли бы больше существовать по причине факта необратимости энтропии.

 

17. Довод наличия генов

Это доказательство является только продолжением определенного применения довода второго закона термодинамики, но он и сам по себе ценен.

В каждом живом существе есть генетический код, который решает строение этого существа. Этот код состоит из сочетания аминокислот, которое, согласно закону термодинамики, может развиваться спонтанно только от порядка к хаосу, как всякая другая материя. Откуда же берется порядок генетического кода?

Каждый человеческий сперматозоид и каждое яйцо содержат информацию, которая в письменном виде заняла бы 1000 томов по 500 страниц каждый. В ней написано все: цвет глаз и волос, черты лица, рост, наследственные заболевания, равно как и наследственные дарования, все детали тела, а также психологического склада и т.д. Никакой ученый при всей современной аппаратуре не мог бы сжать все это богатство информации в микроскопическом пространстве и заложить в него импульс стать зародышем, а потом человеком, который бы жил согласно с этой информацией.

Когда делятся клетки, вся информация копируется моментально. В конечном счете обретаются миллиарды копий. Никакая копировочная (размножающая копий) машина не могла бы этого сделать.

То, что происходит в человеке, происходит также в клетках животных и цветов. Миллиарды информационных частиц в генах сообщают лилиям, тюльпанам и розам какого они должны быть цвета, с каким запахом, изяществом ножки и как они должны передавать все это своему потомству.

Такой порядок не может приходить от беспорядка. Отсутствие информации и разума у кислот не может передавать генам, как им развивать разумность в людях. Молекулы кислот не обладают инстинктами. Каким же образом передают они генам как создавать инстинкты у животных?

Гены являются неопровержимым доказательством существования разумного Творца.

 

18. Довод наличия радиоактивных элементов

посредством утраты электронов радиоактивные элементы переходит от одной стадии в другую, пока не доходит о уровня, на котором они становятся свинцом. Это называется радиоактивным ответвлением.

Ученые, конечно, знают, сколько времени уходит на превращение одного радиоактивного элемента в другой, пока он, наконец, не превратится в свинец.

Если бы вселенная вечно существовала и никогда не была сотворена или если бы она существовала миллиарды лет, все радиоактивные элементы давным-давно превратились бы свинец. Каким же образом они все еще существуют? Само их наличие доказывает, что вселенная не существовала сама по себе вечно, но имела начало, что мы живем сотворенной вселенной и следовательно существует ее Творец.

19. Довод существования черных дыр

В 50-х годах ученые открыли пульсары или нейтроновые звезды. Их называют еще иначе "белые карлики", которые состоят из невообразимо сжатой материи. Их собственное притяжение подействовало на массу и заставило ее осесть. Сжатие увеличило притяжение. Получилась цепная реакция. Притяжение производит сжатие, сжатие производит более сильные притяжения и так далее. Звезда становится все плотней и плотней. Такие звезды склоны достигать бесконечной плотности и полного отсутствия размеров.

Такие звезды не только преломляют свет как другие звезды, но они и поглощают его. В этой фазе они называются черными дырами. Они становятся навеки невидимыми, как и все на их горизонте. Мы видим предмет потому что он излучает или отражает свет. Черные же дыры, поглощая лучи света образуют невидимую материю. Где же вульгарный атеист, который верит только в то, что он видит.

Существуют три зоны. На определенном расстоянии от черной дыры свет находится в безопасности. Он не может быть поглощен этой странной звездой, но может только преломляться в ней, как во всяком другом предмете. На другом же расстоянии он поглощается. Но есть зона между этими двумя, так называемая "горизонт событий", в которой свет не поглощается и не преломляется, но пленяется. Он будет вращаться вечно вокруг звезды в ее орбите. Время перестанет для нее существовать.

В этом горизонте событий продолжение пространства-времени, которое свойственно нашей вселенной, не существует более, элемент времени исчез. Мы достигаем границы между нашей реальностью и другой.

Утверждение диалектического материализма, что наша реальность, которая в науке носит название продолжающегося "пространство-времени" только одна, опровергается наличием черных дыр, которые служат рубежом между нашей реальностью и другой, лежащей вне времени, в вечности.

А. Уиллер-Смит пишет в книге "Отставка научного материализма": "За горизонтом событий все законы материи прекращаются. Химические законы, какими мы их знаем, прекращаются! То же происходит и с физическими законами материи и нашей реальностью материи-времени. Временная реальность доходит до этой границы, что лежит за ее пределами уже "потусторонне".

Библия - это единственное что переходит Божественной реальности и вторгается в нашу реальностью продолжения "пространства-времени".

Основное учение материализма о том, что познаваемая нашими чувствами реальность является единственной, провалилась, когда были открыты сжимающиеся звезды.

20. Довод наблюдаемых во всем степеней

Фома Аквинский сделал следующее наблюдение: "Среди живых существ есть более или менее добрые, благородные и т.п. Но "более" или "менее" это предикаты разных вещей в зависимости от того, как они своеобразно похожи на то, что является наивысшим. Более горячее можно и назвать самое горячее. Значит имеется и самое истинное, самое лучшее, самое благородное, и, следовательно, самое высшее".

Это и называется.

 

21. Метафизический довод Анзельма Кентерберийского

Конфуция спросили, с чего бы он начал, если бы ему пришлось править страной. Он ответил: "Я бы улучшил разговорную речь".

Слушатели были поражены: "Это же не имеет ничего общего с вопросом".

Конфуций объяснил: "Если речь неправильна, тогда сказанное не соответствует тому, что имелось в виду, а если сказанное не выражает задуманного, работы не исполняются правильно, а если работы не точны - нравы и искусство не процветает, если нравы и искусство не процветают, тогда нет справедливости, страна не знает, что тронуть и куда ступить. Поэтому произвел в пользовании речью недопустим. Это то, от чего все зависит".

В том же духе Св. Фоме Аквинский сказал: "Есть явные вещи, которые узнаются, как только их название становится известным. Так что если природа целого и часть его известны, само собой разумеется, что целое превосходнее части".

Как только значение слова "Бог" становится понятным, сразу же видно, что Бог есть. Под этим словом нечто такое, превосходнее чего себе нельзя представить. Но то, что существует на самом деле, значительно выше того, что у нас в воображении. Поэтому, как только слово "Бог" становится понятным, оно начинает существовать в уме, и, следовательно, на самом деле актуально. Утверждение "Бог существует" очевидно, как очевидно существовании истины. Если же отрицать ее существование, то утверждении "истины нет" также будет правильным. Значит есть истина.

Бог есть Истина. В утверждении "Бог существует" сказуемое (предикат) означает то же что подлежащее. Существование Бога очевидно.

Спиноза писал: "Сказать, что Бог не существует можно только тогда, когда сущность Бога не включает существования. Это абсурд. Поэтому Бог существует по необходимости, что нужно было продемонстрировать".

Вы можете сказать, что хотя существует понятие "квадратный круг", на самом деле квадратного круга не бывает, потому что это было бы противоречием. Но к Богу это неприменимо. Что помешало бы Ему существовать? Ни внешние, ни внутренние причины не могут сделать Его несуществующим. Совершенство позволяет чему-то существовать. Несовершенство мешает. Ни в одном другом существовании мы не можем быть так уверены, как в существовании Бога, потому что Он есть Существо абсолютно бесконечное и совершенное.

Мы имеем это понятие и "существование" включено в него. Мы никак не можем больше избежать логического заключения, что Бог существует.

Кант сказал: "Нелепо спрашивать существует ли Бог, потому что понятие "Бог", которое означает совершенное Существо, включает атрибут "существования".

Анзельм Кентерберийский в своем произведении "Прослогион" писал: "Когда ты говоришь, что Бог не существует, ты имеешь в виду существо, выше которого ничего нельзя вообразить". Но Он должен иметь существование, иначе высшее существо было бы не вообразимым. Он должен также быть таким существом, которое невозможно представить себе несуществующим... Значит, Бог есть то, выше чего нельзя ничего себе представить. И тот, кто глубоко понимает это, с уверенностью понимает, что это существо настолько явно существует, что даже в воображении и представлении оно не может быть несуществующим".

Я повторяю: Если Бог вообразим, Его несуществование невообразимо.

Фенлон пишет в связи с этим доводом: "Существование, истина и благо - это одно и то же: у зла нет ничего реального. Явно, что я могу вообразить бесконечное существо с бесконечным совершенством, и потому что я его себе представляю, оно должно существовать. Это существо идентично с моим представлением о нем: оно вообразимо как существование, потому что существование постигается в его сущности. Моя идея о нем постигает ясно его действительное, актуальное существование. Мы должны утверждать действительное существование этого бесконечно совершенного существа, как я утверждаю действительное существование моей актуальной мысли о нем".

Мальбранш говорит: "Достаточно думать о Боге, чтобы знать, что Он есть". Декарт пишет: "Идея о "бесконечном" не могла бы существовать в духе ограниченного существа, если бы не была заложена в него неограниченным существом".

 

22. Довод состава всего в природе

В природе все составлено из чего-то. Какая сложная организация обнаруживается даже в атоме, в одной единственной клетке, в одной сложной душе! Все, входящее в состав, служит другому, но не себе самому. Кровать и стул служат человеку. Клетка служит организму, элементарные частицы служат молекуле и т.д. Никогда цель не принадлежит самому агрегату, который не обладает разумом и, следовательно, не может иметь цели.

Все, что представляет собой совокупность, доказывает существование составного элемента, составные части вселенной доказывают существование Божественного элемента, Божественной составной части.

Бог должен быть простой сущностью, а не из составных частей. Если бы Он был агрегатом, Он бы служил другой цели и так до бесконечности.

Поскольку все служит Богу, Он должен существенно отличаться от всего. Не будучи составным, Он не подлежит перемене, потому что перемены возникают из-за реакций между частями. Следовательно, будучи неизменным и неизменимым, Бог явно также бессмертен.

 

23. Свидетельство лучших экземпляров людей

Рассуждая над доводами в пользу существования Бога, давайте уподобимся беспристрастному судье, который выслушивает всех свидетелей, и праведному судье, который взвешивает их благонадежность. Свидетелями Божьего существования являются те экземпляры людей, которые проявили качества доброты, кротости, любви и святости.

Пророки, основатели религии, Иисус Христос, апостолы и святые всех времен из всех частей мира - все они засвидетельствовали о Божьем существовании. Все без исключения свидетельствуют о личном общении с Богом. Пророки слышали Его голос, апостолы знали Его в Личности Иисуса Христа, о Котором написано, что Он есть "Сущий в недре Отчем", и явил Бога, "Которого никто никогда не видел" (Иоан.1:18).

На протяжении веков Отец открывался разнообразно и многообразно святым. Истина была руководящим принципом в жизни всех этих свидетелей, из которых многие умерли, защищая ее.

Никакой судья не отверг бы легко свидетельства таких свидетелей, и мы не должны этого делать. Их помноженное свидетельство служит доказательством существования Бога.

Я напомню только об одном таком человеке - Бартоломе де лас Касас. Он приехал в Санто Доминго в 1502-м году и жил, как это было принято, с индейцами, которые были его рабами. Но когда он услыхал проповедь Евангелия, он понял, что его люди и богатство, которое они ему приносят, были не благоприобретенным добром. Он немедленно освободил своих индейских рабов и призвал своих друзей-колонизаторов последовать его примеру и прекратить тиранию.

Ему удалось убедить испанскую власть устроить независимые, самостоятельные индейские поселения, с которых бы краснокожие получали максимум дохода.

Став в последствии священником, он остановил экспедиции захватчиков и работорговцев в Никарагуа и заставил солдат не слушать приказов рабовладельцев. В конце концов он убедил императора Карлоса 5-го отменить индейское рабство в 1542-м году, после того, как и Папа Павел 3-й уже высказался против этого в папской булле "Sublimis Deus".

Между тем Бартоломе стал епископом. Он отказывал рабовладельцам в отпущении грехов и защищал свою позицию в брошюре "Confessionario", что вызвало возмущение против него в Испании. Правительство решило, что он зашел слишком далеко: "Предатель! Он предатель! Мы теряем наши права на индейские земли, если, как он говорит, все, что мы делаем, несправедливо".

Даже гуманисты того времени уверяли, что индейцы низшая раса людей и по природе рабы, что конечно, оправдывало испанские захваты. Лас Касас ответил: "Все человечество едино" и испанцы не имеют права захватывать и эксплуатировать. Его влияние привело к мирной колонизации Филиппин.

Он издавал одну книгу за другой в защиту угнетенных. От него у нас есть брошюра "Кратчайшее сообщение о разорении Индии", в которой помещен рассказ про индейского кацика (вождя американских индейцев) на Кубе, который как только узнал, что испанцы будут на небе, заявил, что в таком случае он "не желает идти туда, но скорей идти в ад, чтобы только не быть там, где будут такие жестокие люди".

Откуда брал свою смелость Лас Касас? Он сам отвечает: "По благодати и милости Своей Бог благоволил избрать меня Своим служителем, хотя и недостойным, чтоб я заступился за этот народ Западной Индии и восстал против невиданных до сего времени преступлений и несправедливости. И я трудился около 50 лет только для Бога".

Какой разумный судья мог бы отвергнуть такое убедительное свидетельство?

Мы можем приводить в защиту религии (особенно христианской религии) писания и сведения о бесчисленных святых всех времен. Каких авторитетных лиц могут привести атеисты в защиту своих мнений? Они не могут притязать ни на одного благодетеля человечества. Их свидетели величайшие преступники мира: Сталин, Хрущев, Брежнев, Тито, Мао Цзе-Дун, Карл Маркс - создатели ужаса и уничтожений.

Какой бы беспристрастный судья имел бы хотя малейшее затруднение в решение вопроса существования Бога, когда альтернатива настолько зловеща? На весах правосудия он мог бы только увидеть, что добро значительно перевешивает обман зла. Или, выражаясь иначе, то непревзойденное зло, свидетелем которого было настоящее столетие, на языке физики является обратным действием - реакцией на невыразимое добро. Добро относится к Богу. Он есть совокупность добра.


[Атеизм ли путь?]: часть 8Содержание
Далее: часть 9,  часть 10
Назад: часть 7,  часть 6

 

Hosted by uCoz