АДВЕНТИЗМ | ПЯТИДЕСЯТНИЧЕСТВО | ПРАВОСЛАВИЕ | СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ | АТЕИЗМ
МОРМОНЫ | *НЕХРИСТИАНСКИЕ* | *ОККУЛЬТНЫЕ* | БАПТИЗМ | ВОЗРОЖДЕННЫМ
Ереси или Истина:
 
"Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть" (2Кор.13:5)
Пишите нам
Сайт не стоит на месте. Мы планируем размещать больше материалов о различных ересях в мире, и вы можете помочь нам в этом. Присылайте нам ваши замечания, предложения, все что посчитаете нужным. Если вы с чем-то не согласны, тоже пишите, будем рады помочь. Сайт будет расти только благодаря вам! Так что пишите:
igr77@mail.ru
Реклама

9. Учение о Святой Троице

Христианство учит, что Бог является живой Личностью, но не материальным телом, которое возможно видеть или осязать или постигнуть с помощью наших пяти чувств. Он, как сказал Иисус, есть "...дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине " (Иоан.4,24). Он также - Отец духов человеческих, так как Он сотворил их по Своему образу и подобию, ибо мы читаем в Биьлии: "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему" (Быт.1,26). Этот Бог есть одна Личность, содержащая три Ипостаси (Лица): Отец, Сын и Святой Дух.

Когда мы размышляем над этим предметом веры, то без сомнения мы можем исповедать, что стоим лицом к лицу с великой тайной, тайной жизни и существования. Святой Августин исповедал, а вслед за ним великий реформатор Кальвин, что латинский язык богатый по количеству и красоте слов, совершенно неспособен выразить глубину этой тайны.

Одно является несомненным, что христиане не заимствовали их понимание "единства в различии" (Троица в Божестве) - из человеческих источников, но они верили в это как в факт, открытый Богом и проходящий через всю Библию, от начала ее до конца.

но прежде, чем продолжать изучение этой темы, мы суммируем все, чему учила по этому вопросу Церковь Христова, рассмотрев мнения по этому вопросу, до тех пор пока это не стало неизменным, постоянным верованием.

Христиане во времена апостольские и даже до второго века нашей эры не думали о том, чтобы сформулировать определенные правила христианской веры, потому что они прдерживались верований, записанных в Библии и практиковали эти принципы в свое повседневной жизни, без всякого изложения их в форме догмата веры. Если возникали какие-либо проблемы или трудности, то они обращались к апостолам или ученикам, наследовавшим апостольское служение.

Однако, когда возникали ереси, возбуждавшие несогласие по некоторым пунктам, из которых наиболее важными были учение о Христе или сошествие Святого Духа, то являлось насущной потребностью для Церкви опредеоить ее точку зрения по спорным вопросам, особенно когда распространились ереси Сибелиуса и Ария. Первый придерживался взгляда, что Троица не существует, а только один Бог. Слова: Отец, Сын и Святой Дух были только лишь "явлениями Бога человеку" (Феофан) "богоявлениями". Второй объявил, что нет равенства, а именно: Сын и Святой Дух не равны Отцу, так как, по его мнению, оба были "сотворены", и поэтому они были ниже Отца, и Отец сотворил их только в виде подобия Богу и Его Божественной природе.

Церковь отвергла эти заблуждения потому, что они находятся в противоречии с Библией, которая учит нас ясно, что никогда не было такого времени, когда бы не существовали все три Лица Троицы. Сын был с Отцом в вечности, как мы читаем в Псалме 109,1: "Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня, доколе не положу врагов Твоих в подножие ног Твоих", и Псалом 15,8 говорит о Сыне: "Всегда видел пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь" (Ср. Деян.Ап.2,25-28).

Один из числа выдающихся работников Церкви, который боролся с ересями и защищал веру был святой Афанасий; он опроверг еретические учения и издал хорошо известный Афанасиев Символ Веры, который изложу вкратце:

1. Всякий, желающий получить спасение, прежде всего должен держаться всемирной веры христианской Церкви.

2. Всеобщая вера есть поклонение Богу, Который един в трех Лицах и три в Одном.

3. Мы не смешиваем Трех и не разделяем Их в сущности.

4. Отец - один, Сын - один и Святой Дух - один, но Отец, Сын и Дух Святой едины в Божественности и равны в славе и вечном величии.

5. Как есть Отец, так есть и Сын, и так есть Святой Дух.

6. Отец не сотворен, так и Сын не сотворен, и Святой Дух не сотворен. Они не есть три несотворенных, но один Несотворенный.

7. Отец неограничен, Сын неограничен и Святой Дух неограничен. Они не есть три неограниченных, но один Неограниченный.

8. Отец существует вечно, Сын существует вечно и Святой Дух существует вечно. Они не есть три вечных, но один Вечный.

9. Отец управляет всем, Сын управляет всем и Святой Дух управляет всем, но Они не являются как три Правителя, но один Правитель.

10.Отец есть Бог, Сын есть Бог и Святой Дух есть Бог. Они не являются тремя богами, но Они есть один Бог.

11.Отец есть Господь, Сын есть Господь и Святой Дух есть Господь, но они не являются тремя господами, но одним Господом.

12.Точно так, как христианская истина велит нам не исповедовать, что каждая Ипостась (Лицо) есть особый Бог или Господь, так точно и наша религия запрещает говорить, что существует три бога и три господа.

13.Мы имеем одного Отца, не трех отцов; одного Сына, не трех сыновей; одного Святого Духа, не трех святых духов.

14.Ни один из этих трех Ипостасей (Лиц) не существовал раньше или позже другого. Все три Ипостаси (Лица) - вечны и равны.

15.Итак, на основании всего сказанного, мы должны поклоняться "Одному в Трех (Лицах), и Трем в Одном". (Или иначе говоря: одному триединому Богу, то есть одному Богу в трех Лицах.)

16.Истинная вера заключается в том, что мы верим и утверждаем, что наш Господь Иисус Христос есть Бог, пребывающий в Сущности Отца от вечности, и что Он есть Человек по природе телесной от Его матери, рожденный в нашу эпоху.

17.И Он, хотя Он есть Бог и Человек, - все же есть Один Христос, а не два; и Он стал Человеком не превращением Его Божественности в человеческую природу, но объединением человеческой природы с Божественной.

Могут возникнуть некоторые вопросы о Святой Троице: Что подтверждает эту истину, и что является основанием этого устойчивого и постоянного исповедания?

Ответ - принципом и единственной основой является Библия. Для человека, какой бы он ни был великий мыслитель, невозможно постигнуть природу Бога без откровения свыше от Самого Бога. Все, что происходит не из Библии относительно Святой Троицы, то есть из области философского мышления и логических рассуждений, является не чем иным, как человеческим объяснением или описанием средствами логики.

Не выглядит ли это исповедание ненадежным, учитывая, что мы столкнулись с одной из наиболее непостижимых тайн?

Что является совершенно определенным, - это единство в Сущности Бога, которое возвещено Библией и которое стоит вне всяких споров и возражений; Ветхий Завет, как и Новый Завет одинаково свидетельствуют об этом, а именно: о полном единстве, характеризующем Сущность Святой Троицы, в Которую верят христиане.

Ученые в своем исследовании этого библейского учения веровали в него, твердо установили его и включили в догмат Церкви. Наиболее важное из этого включено в Никейский Символ веры; ниже приводим частично текст его.

"Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, и всего видимого и невидимого; и в единого Господа Иисуса Христа, Единородного Сына Божия, рожденного от Отца прежде создания мира, Бога от Бога, Света от Света, истинного Бога от истинного Бога, рожденного не сотворенного, едино сущего с Отцом; Им все существующее сотворено; сошедшего с небес ради нашего спасения; воплощенного Святым Духом от Девы Марии; вочеловечившегося и распятого при Понтии Пилате. Он страдал и был погребен, и на третий день Он воскрес, согласно Писанию, и вознесся на небеса, и сел одесную (по правую руку) Отца. И Он приидет снова во славе судить живых и мертвых; Его же царствию не будет конца. Верую во Святого Духа, Господа и Даятеля жизни, исшедшего от Отца и Сына, говорившего чрез пророков. Верую во святую всемирную апостольскую Церковь. Исповедую одно крещение во оставление грехов, и ожидаю Воскресения мертвых, и жизни вечной будущего века. Аминь".

Истинно и верно, что Библия говорит: "Господь Бог наш, Господь един есть. Я Господь, это - Мое имя, и не дам славы Моей иному" (Втор.6,4 и Ис.42,8); однако Библия полна стихов, показывающих, что в Личности Бога имеется "Единство в Трех".

Также, изучая Св. Писание, мы понимаем, что Бог имеет определенные свойства, такие как слух, зрение, слова, знание, волю и любовь, ибо Он является Личностью. Имеется связь между Ним и Его творением, имеющим также эти свойства. Верно, что эти свойства не были бездейственными в вечности, то есть прежде чем Он сотворил человека. Это приводит нас к заключению, что Бог пользовался этими свойствами, и само собой разумеется, что они могут быть использованы только при наличии более, чем одной Личности. Это делает неизбежным существование трех Лиц в Едином Боге.

Нет сомнения, что тот, кто глубоко размышляет об этом христианском веровании, найдет следующие факты:

1. Что Каждый из трех Лиц: Отец, Сын и Святой Дух, обладает знаниями и свойствами, присущими Божеству, и что Каждый из Них, то есть Отец, Сын и Святой Дух, достоин чести, упования и поклонения.

2. Совершенно ясно видно в Библии, что Сын божествен, равно как и Отец. Иисус сказал: "...дабы все чтили Сына, как чтут Отца" (Иоан.5,23).

3. Из библейского текста также ясно, что Божественность Святого Духа является равной Отцу и Сыну. "Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Иоан.4,24).

Также когда мы изучаем христианское учение, то мы видим, что имена Святой Троицы, то есть Отца, Сына и Святого Духа, не является выражением различных отношений между Богом и Его творением, таких как указано в терминах "Творец", или "Хранитель", или "Благодетель". Хотя это и утверждается некоторыми людьми, но это утверждение опровергнуто следующими пунктами:

1. Каждое Лицо: Отец, Сын и Святой Дух говорит о Себе - "Я".

2. Каждый из Них, когда обращается непосредственно к Другому, то говорит "Ты", а говоря косвенно - "Он".

3. Отец любит Сына, и Сын любит Отца, и Святой Дух свидетельствует о Сыне и прославляет Его.

Итак, естественный вывод из всех этих фактов и библейских истин состоит в том, что христиане принесли миру великое учение: доктрину их веры в Единого Бога и в Святую Троицу: Отца, Сына и Святого Духа.

Многие могут сказать, что это учение находится вне нашего разумения. Однако такое заявление не отвергает христианского учения, точно так как не отвергает научных фактов, трудных для понимания. Мы должны сознаться, что наш ограниченный разум не был сотворен способным делать оценку, что возможно или что невозможно по отношению к вопросам, выходящим за пределы нашего разумения.


[Ислам]: 9. Учение о Святой ТроицеСодержание
Далее: 10. Единство трех Лиц Святой Троицы,  11. Ответы на некоторые возражения
Назад: 8. Божественность Христа и Его человеческая природа,  7. Христос в Библии

 

Hosted by uCoz