АДВЕНТИЗМ | ПЯТИДЕСЯТНИЧЕСТВО | ПРАВОСЛАВИЕ | СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ | АТЕИЗМ
МОРМОНЫ | *НЕХРИСТИАНСКИЕ* | *ОККУЛЬТНЫЕ* | БАПТИЗМ | ВОЗРОЖДЕННЫМ
Ереси или Истина:
 
"Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть" (2Кор.13:5)
Пишите нам
Сайт не стоит на месте. Мы планируем размещать больше материалов о различных ересях в мире, и вы можете помочь нам в этом. Присылайте нам ваши замечания, предложения, все что посчитаете нужным. Если вы с чем-то не согласны, тоже пишите, будем рады помочь. Сайт будет расти только благодаря вам! Так что пишите:
igr77@mail.ru
Реклама
1.3. Различные установления

Помимо вышеназванных норм, Закон Моисеев содержал и большое число других предписаний, регламентирующих жизнь Израильского народа. Так, он предписывал оказать помощь нуждающимся в ней, причем как брату (Вт.22:4), так и врагу (Исх.23:5). Предписывалась честность при осуществлении торговых операций (Вт.25:13-16).

Книга "Левит" содержит самые различные предписания, регламентирующие жизнь и служение священников. Основное требование, предъявляемое им, - сохранение святости. Под страхом смерти священникам запрещалось, имея на себе какую-либо нечистоту, приступать к святыням (частям жертв, предназначенных священникам и членам их семейств) (Лев.22:1-16), и запрещалось употребление перед и во время служения в скинии опьяняющих напитков, чтобы они "...могли отличать священное от не освященного и нечистое от чистого, и научить сынов Израилевых всем уставам, которые изрек Господь чрез Моисея" (Лев.10:10-11).

В жертву Господу предписывалось приносить самое лучшее, не имеющее на себе какого-либо порока, "...чтобы этим приобресть благоволение от Бога..." (Лев.22:17-29). Давались подробные указания относительно пищи (Лев.11; 17:10-16). Под страхом смерти запрещалось употребление крови животных и птиц в пищу, "...ибо душа всякого тела есть кровь его". Убитое животное или птицу разрешалось есть лишь после того, как кровь была излита на землю. Это установление не потеряло своей силы и доныне, причем, оно действенно как для иудеев, так и для нас - христиан (Д.А.15:1-31).

Исходя из большой общественной опасности проказы, Закон подробно рассматривает этот вопрос в целях недопущения распространения этого страшного заболевания (Лев.13:14). Причем проказа отличалась от похожих на нее, но не заразных заболеваний - воспаление, нарыв, плешивость и др. Священнику предписывалось производить тщательную проверку в случае подозрения на проказу и при подтверждении подозрения, больной же подлежал изоляции от общества (Лев.13:45-46). Священник же решал и вопрос о признании прокаженного исцелившимся (14:1-32). Зараженная проказою вещь после обследования подлежала уничтожению (13:47-59). Так же и дом, на стенах которого появлялась проказа, после обследования подлежал сносу (14:33-53).

Положение Вт.22:8 предусматривает определение нормы безопасности, которую необходимо было учитывать при строительстве. "Если будешь строить новый дом, то сделай перила около кровли твоей, чтобы не навести тебе крови на дом твой, когда кто-нибудь упадет с него". Подобное требование учета интересов не только собственника дома, но и других лиц мы встречаем в Законе Моисеевом впервые в истории законодательства. Законы же Хаммурапи, касаясь вопроса строительства, защищают лишь вопросы строительства, защищают лишь интересы владельца дома (см. п. 229).

В законе Моисеевом впервые в истории и, по сути, единственный раз до законодательства новейшего времени содержатся положения, направленные на защиту окружающей среды. Так, запрещалось портить деревья, от которых можно питаться, и опустошать окрестности осаждаемого города (Вт.20:19-20).

Во Вт.22:6-7 записано то, что в наши дни называется правилами охоты. И здесь также подчеркивается мысль о нераздельности благополучия природы и благополучия человека: "...мать пусти, а детей возьми себе, чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои".

А по Вт.23:13-14 предписывалось воинам, под угрозой отступления Господа от народа Израильского, иметь лопатку для соблюдения санитарно-гигиенических норм. Удивительно, как в этих положениях Закона совмещается величие Творца с Его заботой о самых малых деталях жизни Его народа.

Закон содержал и некоторые положения, определявшие внешнюю политику Израиля, - в частности, правила ведения войны (Вт.20:10-14). Закон делал также различие между народами, окружавшими Израиль и представляющими для него непосредственную опасность (Вт.20:16-18), и теми, которые "...от тебя весьма далеко" (там же, ст.13-15) .


[Адвентизм]: A1.3. Различные установленияСодержание
Далее: A2. Праздники. Воскресение и суббота в общем рассмотрении,  A2.1. Определение "праздник" в разных религиях
Назад: A1.2. Закон Моисеев как правовой документ,  A1.1. Значение закона Моисеева

 

Hosted by uCoz