АДВЕНТИЗМ | ПЯТИДЕСЯТНИЧЕСТВО | ПРАВОСЛАВИЕ | СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ | АТЕИЗМ
МОРМОНЫ | *НЕХРИСТИАНСКИЕ* | *ОККУЛЬТНЫЕ* | БАПТИЗМ | ВОЗРОЖДЕННЫМ
Ереси или Истина:
 
"Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть" (2Кор.13:5)
Пишите нам
Сайт не стоит на месте. Мы планируем размещать больше материалов о различных ересях в мире, и вы можете помочь нам в этом. Присылайте нам ваши замечания, предложения, все что посчитаете нужным. Если вы с чем-то не согласны, тоже пишите, будем рады помочь. Сайт будет расти только благодаря вам! Так что пишите:
igr77@mail.ru
Реклама

ХРИСТИАНСКАЯ МОЛОДЕЖЬ (часть 4)

Большое влияние на семейную жизнь могут оказывать родители, в особенности в первые годы супружества. Когда дочь выйдет замуж, матери так и кажется, что муж обижает её. Она найдет тысячи причин жаловаться. То он не принес своей жене (её дочери) воды, то дров не нарубил, то он вместо того, чтобы самому сходить на рынок или в другое какое-то место, послал жену и т.д.

Свекровь недовольна своей невесткой, т.к. она плохо заботиться о её сыне, мало помогает ей в хозяйстве, часто бывает неискренна с нею, неуважительна и многое другое т.п. Там где нет любви, там всегда обнаружится много недостатков. Любовь же покрывает множество грехов (1Петр.4:8), Давая развиваться своему недовольству, такие родители вливают это горькое чувство неприязни и своим детям. “Смотри, сыночек, она тебя не любит, обижает”. “Смотри, детка, не поддавайся, а то он будет господствовать над тобой”, - шепчет другая сторона.

Такие родители, возможно, сами, того не сознавая, разрывают брачный союз своих детей и наносят ужасный вред их семейному благополучию. В этом случае молодой чете прийдется вспомнить слова Св. Писания: “Оставит человек отца своего и мать свою” (Быт.2.24). Лучше им найти самостоятельную квартиру и быть подальше от таких наушников, нежели подпасть под их влияние и потерять мир в семье.

Благоразумные родители действуют как раз наоборот. Свекровь старается расположить сердце невестки к себе, изо всех сил поддерживая её и помогая ей.

Теща в свою очередь, не ищет недостатков у своего зятя, но наставляет дочь любить, ценить и уважать своего мужа, почитать родителей его. Такое отношение не только благоприятствует счастью молодых, но и сближает, сроднят их родителей. Научим не разрушать семью, а поддерживать её, воспитывая её в духе взаимной любви. Может это будет даваться с трудом, но ради благополучия наших детей, стоит и поработать над собой.

Слова “оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей, и будут одна плоть” (Быт.2:24) вообще имеют неизмеримо большое значение. Это краеугольный камень, на котором зиждется семья.

Или муж и жена так крепко прилепятся друг ко другу, что вытеснив из своего сердца даже родителей станут подлинно “одною плотью”, или же живя в одном доме, они будут чужими друг другу. Как невозможно на одно и то же место поставить две вещи, так невозможно, чтобы в сердце супругов, занимали родители такое же место, как муж и жена.

Конечно для родителей это не очень приятно, но они должны принять это как неизбежность, считаться с этим как с фактом. До брака в сердце юноши первое место занимали отец и мать, а в сердце, а в сердце девицы её родители. После брака родителям приходиться посторониться в пользу новообразованной семьи, и если они станут противиться этому, то или потерпят поражение или принесут огромный вред новообразованной семье. Слово Божье учит: “почитай отца своего и мать свою” (Марк.7:10). Но оно нигде не учит, что родители должны и впредь сохранять своё первостепенное положение, как в области чувств и повиновения, так и в материальном отношении.

Если муж продолжает и впредь отца и мать любить больше нежели жену, он причиняет ей этим самым невыразимые страдания. Она с этим никогда не сможет смириться и будет чувствовать себя обиженной и несчастной.

Также и наоборот, ни один муж не согласится, чтобы жена любила больше родителей нежели его. В смысле повиновения: девица обязана повиноваться родителям, но выйдя замуж, она повинуется только мужу (Числ.30:3-16). Родители могут только советовать и то со всевозможным благоразумием. Писание не учит, чтобы муж повиновался жене, но если он любит её как должно, он всегда будет советоваться с нею и согласовывать все свои действия.

Что касается материальной стороны, то вступив в брак, молодые с первого дня начинают строить своё собственное гнёздышко. Первым вкладом в это являются свадебные подарки. Все они полностью принадлежат молодой чете и никто из родителей не вправе претендовать на них; даже не зависимо от того, на чьи средства устроен брачный пир. Основываясь на слове Божьем: “оставит человек отца своего и мать свою”, каждый еврей, как только женит сына, немедленно отделяет его и даёт ему возможность жить самостоятельно и независимо. “Это избавляет их от многих неприятностей и трений. К сожалению у нас часто делаются попытки действовать вопреки Св. Писания.”

Родители, которые привыкли распоряжаться средствами (заработком) сына, хотят сохранить за собою это право и после его женитьбы. Больше того, они готовы расходовать и заработок невестки на общие нужды. А кто не знает как много этих нужд в каждой семье, а особенно в многодетной! В результате получается много недовольства, неприятностей, скандалов, вплоть до пожизненной ненависти. Такая помощь, как говорят: “Боком выходит”. Лучше держаться Слова Божья, от этого больше пользы будет. Сохранить хорошие отношения с сыном и невесткой гораздо полезней, чем воспользоваться их средствами и помощью. Тем более, если родители сумеют завоевать уважение и любовь невестки, их женатый сын, если это нужно, всегда поможет своим отцу и матери. Но если эта помощь вызывает раздор между сыном и невесткой лучше от неё отказаться. Бог силен помочь нуждающимся старичкам из других источников. Но если Бог пошлет необходимую помощь, они не будут предметом раздора между своими.

Исключением может быть, когда неверующий сын пропивает деньги, вместо того, чтобы содержать семью и помогать своим престарелым родителям. В этом случае приходиться прибегать к помощи существующих государственных законов. Внешние условия в которых живет семья также налагают на неё свой отпечаток. Нельзя недооценивать это. “Не обманывайтесь; худые сообщества развращают добрые нравы” (1Кор.15:33). Если на благополучие семьи отражается бедность, теснота и отсутствие элементарных удобств, то еще больше влияют люди, с которыми мы общаемся. Плохие друзья, соседи, сотрудники по работе непременно окажут плохое влияние на семью. Будьте осторожны: не общайтесь с ними, избегайте их. Плохие знакомые, плохой разговор, плохие последствия.

Невозможно исчислить сколько хороших людей оказались увлечёнными алкоголем, азартными играми и всевозможными пороками, только потому что подружились с плохими людьми. Сколько женщин сошло с высоты подобающей, вплоть до измены, потому что с близились с плохими подружками.

Дорогие мои, посмотрите кто ваши друзья? С кем вы имеете общение? Не оказывают ли они вредного влияния на вас и вашу семью? Если да, порвите с ними всякое общение. Квартира, где живет семья, одно из самых священных мест. Поэтому, она должны быть обставлена, как можно уютнее. Можно иметь прекрасную квартиру, дорого стоящую мебель, богатые одежды, множество безделушек и украшений и все же не иметь уюта. И наоборот, можно среди скудости и нужды создать теплый и семейный уют. Причем в этом отношении главную роль играет женщина. Рёскин говорит: “Жена означает “ткач”. Они должны быть домашними ткачихами и трудолюбивыми поучихами. Они должны вплетать паутину счастья мужчин, ткать её, вышивать по ней или разрывать её и вести к погибели. Где бы ни была верная и преданная жена, “дом” весь около неё. Дом - это настоящее царство жены. Здесь, прежде чем где-либо, она должна быть мудрой и прекрасной. Она может многими способами, даже среди бедности и нужды сделать свой “дом” привлекательным и уютным.

И действительно, многие квартиры бедных семей представляют маленький рай. зачастую деятельность жены не ограничивается одним лишь домом, т.е. обслуживанием своей семьи, но распространяется гораздо дальше, так что женщина принимает участие как в общественной жизни, так и в “добывании куска хлеба”. Ей приходится быть помощницей и правой рукой мужа своего всегда и на всяком месте. Но если это лишает её возможности исполнять свои прямые обязанности, как матери и хозяйки семьи, то не следует налагать на неё это бремя. Отрыв женщины от семьи может принести огромный вред. Дети, лишенные материнского надзора, становится достоянием улицы и бывают не только невоспитанны, но и ворами, хулиганами, распущенными. Никакие детские учреждения не заменят мать с её нежной заботливостью, с присущей ей только любовью и внимательностью.

Мать это скульптор, который придает тот или иной облик детям. Она формирует их характер, взгляды и мировоззрения. Некто сказал: “Семья - это кузница, где мать выковывает будущее своей страны.” От воспитания детей зависит жизнь и будущность всего государства.

О, матери! Сознаете ли вы всю ответственность возложенную на вас?

Большинство женщин гораздо меньше получают от производства, чем теряют в семье из-за своего отсутствия. Не даром поговорка гласит: “Без хозяйки и дом плачет”. Урон из-за отсутствия хозяйки, не заключается только в недостаточном надзоре за детьми и плохим воспитанием их, но он сказывается и на всем хозяйстве. Женщина, которая более чем треть отдает промышленности, не в состоянии удержать в полном порядке дом; не в силах поддерживать необходимый уют; не сможет вовремя сготовить и покормить семью, уже не говоря о том, что она должна часто переплачивать и от многого отказаться. А как это отражается на здоровье женщины? Работая, как говорят, “на двух фронтах”, она не имеет ни отдыха, ни покоя, надрывается, нервничает и быстро выходит из строя. Многие мужья лишились своих жен, а дети лишились своих матерей, потому что возложили на них лишнее, не свойственное им бремя забот.

Женщина призвана заботиться о своем доме, о своей семье. Забота о доме - дело только её и никого другого. Женщина держит в своих руках священное бремя, счастье и благоденствие сердец, населяющих дом, и много значит, как она его несёт. Самый лучший муж, самый преданный, благородный, не создаст семейного счастья, если жена его не поможет ему в полном смысле этого слова.

При конечном разборе видно, что семейное счастье зависит от жены. Её дух создает семейную атмосферу. Её руки - красоту дома. Её сердце согревает любовью всю семью. Её ласковая улыбка подобна солнечному лучу. Она задает тон всей семьи и, подобно регенту, руководит сердцами семьи и её настроением. От неё больше чем от кого-либо другого зависит: чтобы в семье царили радость, мир и согласие, или же чтобы в ней господствовал дух уныния, раздражительности, враждебности и эгоизма. Женщина, если можно так выразиться душа семьи. Венец всего этого такой прекрасный, благородный, что ни одна женщина, которая была женой и соответствовала этому названию, не найдет цены и меры этому светлому счастью, радостям, благословению и вдохновению, исходящим от истинного семейного очага, устроенного её руками.

Мужчины, богато одаренные талантами, вкладывают их в произведения искусства, в свои картины, которые будут удивлять и восхищать будущие поколения, или пишут темы прекрасных и звучных стихов, ласкающих слух и сердца людей. Но женщина, которая умеет создать уютный, красивый, семейный очаг, наполняя его любовью, чистотой и молитвами, делает самое лучшее на что способны её руки на земле. Многие талантливые женщины стяжали себе имя в литературе, в науке или промышленности, но они не сумели уют и счастье своей семьи. Они смотрели вдаль, но не видели того, что делается вблизи, не считались со своим домашним очагом. Такие женщины пользовались уважением общества, но часто вызывали проклятия своих домашних.

Впрочем, многие браки бывают неудачны. Как же могут муж и жена счастливо жить в их семейной жизни? Супружеское счастье - это урок, который нужно выучить. Никогда две жизни не могут стать в интимные отношения, слиться воедино без всякой подготовки к этому, без всякого “самообучения”. Вступая в брак, люди сходятся с разными характерами, вкусами, взглядами и воспитанием. Иногда они представляют собой полную противоположность. Встречаются характеры эгоистичные, требовательные, дерзкие, своевольные и т.д. Чтобы эти люди могли идти одной дорогой, чтобы из двух они составили одно целое, чтобы создать счастливый семейный очаг, нужно многих обоюдных усилий, нужна тщательная и длительная подготовка. А прежде всего, нужно горячее желание жить в мире и взаимной любви. При наличии такого желания, вступившие в брак должны тщательно изучить друг друга, и затем так приспособиться одно к другому, чтобы всегда жить в мире и согласии.

Любовь достигает таким образом совершенства не в этой жизни, а в вечной, где увенчаются её стремления к совершенству. И для того, чтобы эта любовь наполняла наши семьи, нужно много трудиться, нужно много усилий и самоотречения.

Часто проходит много времени, пока супруги выучатся жить вместе счастливо. Они вначале обескуражены тем, что такая любовь, как у них, не является совершенством, т.е. идеалом счастья с первого дня. Некоторые приходят в уныние и отчаяние, стонут и жалуются. Но это не только не поможет делу, но скорее наоборот, ухудшит отношения между новобрачными. Гораздо полезнее, вместо уныния и жалоб, запастись твердым решением, во что бы то ни стало, построить хорошую жизнь! А прийдя к такому заключению, надо действовать. Здесь, как и везде, одного желания и понимания недостаточно. Надо много стараний, постов и молитв.

Возможно, чтобы выросли в вашей семье благословенные плоды любви, некоторое время прийдется свой жизненный путь поливать слезами. Но пусть вас это не смущает. Я знаю некоторых сестер, которые долгие годы со слезами строили семейное счастье, но зато теперь они благодарят Бога. Они молились и вымолили, стремились к хорошей жизни и добились её. Мрамор разбивают, чтобы получить известняк, так и в жизни. Нужно многое отбросить в жизни обоих. Необходимо от много воздержаться, хотя бы это нам и нравилось. прийдется отречься от своих личных выгод и удобств в пользу семьи. Если мы решаемся из двух жизней сделать одну, нам прийдется изгладить все свои шероховатости, слабости и недостатки. Прийдется подчинить себя известным порядкам и положениям. Ведь любовь всегда дисциплина.

Многие женились по любви, но т.к. они не пожелали подчинить себя дисциплине любви, не пожелали приспособить свои вкусы и нравы, их жизнь сложилась неблагополучно и плачевно. Другие наоборот, вступая в брак, не испытывали любви, но потом, почувствовав ответственность за благополучие своей семьи, сделали всё возможное, чтобы семья была счастлива и добились значительных успехов.

Собственно, что нужно, чтобы семья жила дружно и счастливо? Ап. Павел полагает основание счастливой семейной жизни в словах: “Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены... Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за Неё... Так должны мужья любить жён своих, как свои тела: любящий свою жену, любит самого себя, ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет её, как и Господь Церковь” (Еф.5:22-29).

К сожалению, эти прекрасные наставления далеко не всегда правильно понимаются. Вернее их неправильно читают, стараются неправильно пользоваться ими. Жёны, вместо того чтобы читать наставление данное для них, читают то, что написано для мужей. Мужья - наоборот, читают то, что написано для жен. В этом случае у них получается вместо назидания диспут. Многие мужья делают упор на слова: “Жёны, повинуйтесь своим мужьям!” Они сообщают этим словом что-то жестокое, как будто жена должна быть ребенком по отношению к своему мужу или служанкой, обязанность которой исполнять все желания мужа, нравиться ему, бежать по первому его зову и приказанию.

Это согласуется с языческими понятиями о супружеских отношениях, но отнюдь не с учением Христа. “Жёны, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви” (Еф.5:22-23). Без сомнения, муж глава дома. Но какую ответственность возлагает на него это учение? Вникаем ли мы в это? Жена призвана повиноваться своему мужу, “как Господу”. По отношению к ней, он то же что и Христос по отношению к Невесте-Церкви. Если муж требует от своей жены исполнения всех её обязанностей, он должен честно исполнять также и все свои священные обязанности, лежащие на нём, как на муже.

Что же обязан делать муж для счастья своей семьи? Он должен так любить свою жену, как Христос возлюбил Церковь. Вы понимаете что это значит? Полнотою человеческой любви считается лозунг: “Люби ближнего, как самого себя” (Лев.19:18). Этим же мерилом хотел бы измерять и взаимоотношения между мужем и женой. Но разве Христос возлюбил Церковь, как Самого Себя? О, нет! Если бы Он возлюбил Её, как самого Себя, он не предал бы Себя на смерть за Неё. Но Христос возлюбил Церковь гораздо больше чем Самого Себя. Вот такою-то любовью должны мужья любить своих жён. Конечно, есть мужья которые поступают так. Их любовь готова на жертвы. Они готовы положить жизнь свою за жену. Но в то же время они не отличаются постоянной, ежечасной снисходительностью, когда от них не требуется великих этих жертв. Они готовы на самопожертвование в опасности, но бывают деспотичными и взыскательными в мелочах повседневной жизни. Они уверяют, что любят своих жен. Но достаточна ли эта любовь? Должна ли любовь ставить свой объект на место служанки? Нет, любовь служит сама, она не ищет своего. Она желает, чтобы не ей служили, а сама служит. Она не требует внимания, снисхождения и подчинения. Она желает сама угождать, давать, почитать. Та степень любви, которая требуется от мужа, хорошо определена: “Как Христос возлюбил Церковь”. Это великий пример.

Как показывает Христос Свою любовь к Церкви? Подумайте о Его кротости по отношению к Своим друзьям. Вспомните Его терпение при всех их заблуждениях, ни одно обидное, грубое слово не срывалось с Его уст, не оскорбляло слуха окружающих Его друзей. Никогда Он не делал ничего такого, что могло бы причинить им боль, неудовольствие. Ему было не легко постоянно сохранять такую твердость духа, такое спокойствие в любви по отношению к ним. Ведь они, как люди очень заблуждались и испытывали Его терпение тысячью способами. Но Его любовь никогда не прекращалось и не ослабевала. Мужья, любите своих жён так, как Христос возлюбил Церковь. Любите не только тогда, когда они стоят перед лицом смерти. Любите своих жён среди будничной суеты со всеми её мелочами и недостатками. “Муж, оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу” (1Кор.7:3). Многие жёны могут жаловаться скорее на недостаток любви в незначительных случаях жизни, чем в больших делах и проявлениях. Женское сердце молит о нежности. Оно страдает от резких слов, холодности, нетерпения, суровой критики, пренебрежения. Страдает, когда приходится сдерживать проявления чувства любви. Любовь нуждается в своем насущном хлебе - нежности. Не один супруг не должен отказывать своей жене в мелких проявлениях любви и внимания, в нежности среди занятий, в дни испытаний, т.е. всегда. Он делать ей приятное даже тогда, когда она лежит в гробу, вложив цветок в её холодную руку. Но не шепнет ли тогда ваше сознание упрека любви?

Ни одна хорошая жена не будет идти против божественного закона, делающего её мужа главой дома, если этот муж любит её именно так, как повелевает тот же божественный закон “Мужья, любите своих жён, как Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё” (Еф.5:25). Он возлюбил её до высшей степени самопожертвования. Такая любовь никогда не господствует, ничего не требует; она готова на всё, ей служить не нужно.

С другой стороны, истинная любовь жены заставляет её служить. Любовь всегда служит; или же это вовсе не любовь, если она требует служения себя.

Величайший в Царстве Божьем тот, кто служит другому, забывая себя. Муж и жена соперничают друг с другом в любви и служении. Они попеременно носят бремя забот, стараясь облегчить друг друга. Любовь не будет вносить разделение труда на мужской и женский, но каждый старается сделать всё, что только в его силе. Если муж видит свою жену переобременённой работой и не помогает ей только потому, что считает то “женским трудом” - это говорит о том, что он мало любит её. Также и наоборот, любящая жена не станет уклоняться от помощи своему мужу, если только она в силах её оказать.

В хорошей семье нет ни превозношения, ни унижения. Муж-глава, но он никогда не говорит этого, никогда не напоминает об этом своей жене, никогда не ищет превосходства, уступает ей во всем, конечно, если это не противоречит его совести. Жена признает своего мужа главой, уважает его, смотрит на него с доверием и гордится им, тем более потому, что он никогда не требует подчинения себе. Такая истинная любовь между мужем и женой никогда не допустит споров о праве и месте. Рука об руку идут по пути жизни эти любящие супруги, каждый из них считая себя частью другого, слабым, неполным, каким-то обломком без другого, но сильным, твердым и счастливым в союзе любви.

В то же время, супруги не должны делать один другого предметом преклонения. Неумеренная привязанность - эгоистическое чувство; тварь, ставшая предметом идолопоклонения, гибнет от идолопоклонения, которого предметом она служит.

Истинно, христианская любовь не может ни ослабнуть, ни помрачиться. Она сильнее жизни со всеми её обольщениями, ибо основана не на розовых мечтах, но на трезвом подходе, скреплённом благословением Божьим. Она сильнее смерти, ибо основана не на времени; она частица вечности Господа, от Которого исходит. Согласие во вкусах, связь в мыслях и общей жизни, сила чувства, страсть, дошедшая до самой сильной степени, весь пыл и прелесть молодой привязанности, все-таки таят в себе источник прискорбного эгоизма. В этом случае следуют лишь влечению природы. Это лишь крайние проявления чувствительности, лишенные глубины и непродолжительные. Это не небесная любовь, которую проявил Христос к Церкви Своей. Христос возлюбил Церковь не для личного удовлетворения, но для блага и святости самой Церкви. Это любовь! Чистая и бескорыстная. При наличии такой любви, не только супруги могут быть счастливы, но и люди, соприкасающиеся с ними, обретут добрый пример.


[Христианская молодежь]: Часть 4Содержание
Далее: Часть 5,  Часть 6
Назад: Часть 3,  Часть 2

 

Hosted by uCoz