АДВЕНТИЗМ | ПЯТИДЕСЯТНИЧЕСТВО | ПРАВОСЛАВИЕ | СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ | АТЕИЗМ
МОРМОНЫ | *НЕХРИСТИАНСКИЕ* | *ОККУЛЬТНЫЕ* | БАПТИЗМ | ВОЗРОЖДЕННЫМ
Ереси или Истина:
 
"Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть" (2Кор.13:5)
Пишите нам
Сайт не стоит на месте. Мы планируем размещать больше материалов о различных ересях в мире, и вы можете помочь нам в этом. Присылайте нам ваши замечания, предложения, все что посчитаете нужным. Если вы с чем-то не согласны, тоже пишите, будем рады помочь. Сайт будет расти только благодаря вам! Так что пишите:
igr77@mail.ru
Реклама

ГЛАВА 13

МЕДНЫЙ ЗМЕЙ

Медный змей был сделан Моисеем по повелению Божьему для того, чтобы спасти тех, кто поверил Его Слову. Об этом впоследствии будет упомянуто Господом Иисусом в памятной беседе с Никодимом. Иисус привел удивительную параллель между Собой, Своим служением и змеем: "Как Моисей вознес змею в пустыне, так должно быть вознесено Сыну Человеческому" (Иоан.3:14). Этого змея израильтяне с благоговением хранили в течение многих веков. Прочитаем 4Цар.12:4 и посмотрим, как с ним поступил царь Езекия? "Он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему...". Этот змей стал причиной падения Израиля, несмотря на то, что был тем же змеем, как и прежде. Это не была копия или имитация, но был тот самый змей, сделанный Моисеем. Его истинное назначение, которое заключалось в том, чтобы смотрели на него, уже исполнилось и даже с течением времени стало во вред. Змею кадили как Богу. Под маской причастности к Богу, его превратили в идола, и заменили им истинного Бога. Можно не сомневаться в том, что человек, отменивший устаревшее и порочащее использование змея, не мыслил также как и окружающие его люди. Защитники змея могли бы привести в поддержку своей веры исторические, библейские даты и, конечно же, свидетельства опыта. Они могли бы даже сказать, что Бог, который повелел сделать змея неизменен, поскольку Он вчера, сегодня и во веки Тот же (Евр.13:8), что то, что произошло в пустыне может еще произойти и в их дни, что сила Божья не изменилась и тем более нигде не сказано ни одного слова, относительно окончания действия змея и его использования.

 

РЕЛИКВИЯ

Духовные действия, которые производились в отношении этой реликвии, стали беззаконием в глазах Божьих. Для многих говорение на языках также является реликвией, которую они защищают и носят в своем сердце. Оно является идолом, о котором заботятся, о котором без конца говорят, и которому посвящают себя беспредельно. Поскольку Бог его дал, значит..., но Бог дал и медного змея... для определенного случая, на определенное время. За пределами того времени, он становился устаревшим, бесполезным, как и товары или медикаменты с просроченным сроком годности. После этого они уже могут быть опасными. Исцеление превращается в инфекцию. Так произошло с медным змеем. Духовная жизнь народа была заражена им. Не сомневаюсь, что когда у них отобрали змея, многие увидели свою религиозную жизнь рухнувшей, так как больше им не на что было опереться. Я понял, почему некоторые цепляются за говорение на языках с некоторым неистовством. Потому что их духовная жизнь настолько слаба, что если потеряют и это, больше у них ничего не останется. Их внутренняя жизнь, почти полностью основанная на этом внешнем проявлении, потерпит крушение. Они не могут лишиться говорения, не потеряв полностью дезориентацию. Без говорения на языках они похожи на наркоманов без наркотиков, пребывающие в невыносимом состоянии "воздержания".

 

ЛЖЕВЕРА ИЛИ НЕИСКРЕННОСТЬ

Я встречал таких людей. Однажды, экстремистский пастор подобного рода пытался меня убедить, что говорение на языках это - опыт, который необходим буквально каждому человеку. Его медный змей был предназначен для всех людей и для всех времен. Я открыл свою Библию и попросил пастора прочитать вместе со мной конец 12 главы 1Коринфянам, стихи 29 и 30: "Все ли апостолы?" "Нет, конечно", - ответил мне он. "Все ли пророки?" "Нет". "Все ли учителя?". "Нет". Когда я дошел до следующего стиха, он отказался мне отвечать и читать дальше. Он очень хорошо понял, к чему вел его текст. На вопрос: "Все ли говорят на языках?" ответ мог быть только "Нет". Три раза я пытался с ним заново перечитывать текст. Три раза он отказался следовать до конца. Он ушел рассерженным. Начиная с того дня, я стал для него "персоной нонграта". Когда разрушаешь священные башни, как Гедеон (Суд.8), нужно ожидать бурной реакции и быть готовым терять друзей.

 

ЭКСТАЗЫ

В точке, к которой мы сейчас пришли, необходимо развенчать некоторую практику или опыт, которые в жизни многих являются неосознанным отклонением от Писания. Приведем свидетельство, которое рассказали родители молодому истинному христианину: когда их сын спустился со своей комнаты после пребывания перед Богом в говорении на языках, по его лицу было видно, что в нем что - то произошло. Он был почти похож на Моисея, спустившегося с горы, который был преображен присутствием Божьим. Неопровержимо и убедительно, не правда ли? Похоже на то. Но чтобы в это поверить, надо промолчать обо всем, сказанном о цели говорения на языках. Надо отложить в сторону тот факт, что это не было знамением для верующих, что использование этого дара не было предоставлено всем людям, и что нигде не написано о том, что его надо использовать дома, и, тем более что его действие закончилось. Это три аргумента данные Библией, не считая остальных, о которых сейчас нет возможности упоминать, не пересказывая все сказанное до сих пор. Все кто уважительно относятся к подобному опыту, не подозревают, что Писание игнорировано, и они находятся в полном субъективизме, кстати, восточные религии предоставляют место большее в этом плане. Те, которые имели привилегию прочитать книгу "Combats" ("Сражения") отца Chiniguy, канадского священника, обратившегося в пятьдесят лет в католическую веру, хорошо сделают, если перечитают, по возможности, его свидетельство. Он повествует, что в своей священнической жизни, самые благословенные, возвышенные мгновения он провел в преклонении перед облаткой (пресный хлеб для причастия). Тогда он достиг возвышенного. Он ощущал себя перенесшимся, возвысившимся, преображенным. После его обращения, это "возвышенное", происходящее из ложной доктрины, явилось для него беззаконием. И, все - таки, какой полет души, какое вдохновение, какое свидетельство!

 

ФАЛЬШИВОЕ ВДОХНОВЕНИЕ

Храню воспоминание первых дней, после моего обращения, в смешанном христианском лагере во Франции. Под искренним предлогом евангелизировать соседний городок, как - то после обеда, мы с молодым братом перешли запретные границы лагеря. Во имя Иисуса Христа мы пережили малозначительное, но зато прославленное приключение. Нам казалось, что мы совершили великие подвиги. При возвращении, мы были сияющими, эйфоричными, легкими, будто нас несли ангелы. Руководитель лагеря, опытный христианин, нас совсем не понимал. Наше блаженство служило нашим оправданием. Мы что - то пережили. Мы были так уверены в себе и в своем опыте. Но это вдохновение не имело продолжения. Сейчас я знаю одно, что мне не потребовалось много времени, чтобы приклеить ему ярлык вроде экстаза, откровения или духовности. Это было не что иное, как самовнушение. И еще верно то, что Богу более угодно послушание, нежели жертвы (1Цар.15:22), и что пророческие духи послушны пророкам (1Кор.14:32). Состояние возвышенности души мне ни о чем положительном не говорит, если оно вдохновляется медным змеем, пусть даже библейским. С каких пор религиозная сила или эмоциональность являются показателями истины или духовности? В Иезекиль 8:14 перед воротами Иерусалимского храма мы находим женщин, погруженных в поклонение, вызывающее у них слезы. Но там находился мерзкий идол по имени Фаммуз, благодаря которому они вошли в экстаз. И сегодня, когда столько психических опытов подменяют простую веру в Слово Божие, нужно воскликнуть вместе со старым пророком: "Обращайтесь к закону и откровению!" (Ис.8:20). Несомненно, эти женщины ощущали какое - то блаженство, внутреннее освобождение, но несомненно также, что Бог называет это большим беззаконием. Я допускаю, что может существовать некое состояние опьянения в Духе Святом. Я не чужд этим переживаниям полноты. Я познал такие мгновения и не отвергал их никогда. Но я все испытал и сохранил только хорошее. А от остального, я отрекся... Все это доставляло мне боль, тем более, что я, как и апостол Петр, мог ссылаться на день Пятидесятницы. Но куда это меня привело? На путь восхождения или на путь нисхождения? Если я был на нисходящем, то шел уверенно вниз, если же я был на восходящем, то бежал, скорее всего, в обратную сторону.

 

УМИЛИТЕЛЬНАЯ КАПИТУЛЯЦИЯ

Да, нелегко мне было видеть, что все во что верил, за что боролся, за что цеплялся, близко к потоплению и может потянуть и меня на дно. Но тяжелее было признать правоту других. В конечном счете, под ударом оказалось мое "я", мое высокомерие. Годами веря, что я получаю больше других, я начал ощущать приятное чувство превосходства. Но поверьте, как нелегко потом отдавать себе отчет, что те, на которых ты смотрел свысока, знают больше тебя и стоят на более твердой почве, нежели ты. Это называется: быть почищенным скребницей. Я понял, почему лошадям, боящимся щекотки, не нравится чистка скребницей и почему они иногда лягаются. И я думал, что у меня в запасе несколько хороших ударов копытами. К несчастью, на моей спине сидел своего рода Lucky Luke (знаменитый ковбой - прим.пер.) и вместо того, чтобы сбросить его, он меня укротил. В этом эфире, у меня было мало шансов выйти победителем. Библейские тексты, мимо которых я прошел с такой легкостью, сейчас впивались в мои ребра как какие - то шпоры. И хуже того, те, кто находились по краям, и которых я звал на помощь, не могли, предоставить никакого богословского объяснения своей системе. Все вращалось вокруг духовного опыта, при чрезмерной озабоченности, чтобы не проскользнули бесчисленные отрицательные переживания, соседствующие с богохульством и обманом.

 

У ДРУГИХ

Когда я робко попробовал обратить их внимание на эти вещи, мне однозначно отвечали, что фальшь была у других. При этом подразумевались другие группировки, и церкви пятидесятнического движения, но ни в коей мере не их собственная. Они считали, что подобное происходит в другом конце города или на соседней улице. На шведском пути у цыган, все фальшиво. Для "Божественной Ассамблеи" фальшивыми являются харизматы, или "Бранхамисты", или группировка "Four Sguare", "Полное Евангелие", "Holy Rollers", "Пробуждение...", все эти группировки, вышедшие из одной духовной семьи, могли гарантировать подлинность только у себя. И даже у себя не все, т.к. некоторые мне засвидетельствовали свое беспокойство по поводу того, что спиритистам нравится в их церкви, в то время, как они, в основном, бегут из других. Факт, что спиритистам не чуждо явление языков, является поводом для беспокойства. Будь то спиритисты или другие, и здесь играет главную роль опыт. Во время последнего визита Далай Ламы во Францию, газеты написали следующее: "Его Преосвященство вспоминает об одном особенном даре из своего детства. Без всякого обучения, Далай Лама заговорил на диалекте, употребляемом в столице Ласса, хотя проживал он в изолированной провинции". Это говорение на языках было реальным, контролируемым и соответствовало одному из современных языков. Никто не мог сомневаться в его подлинности. Но через какого духа говорит Далай Лама "подлинно" на языках? Я оставляю моих читателей самим ответить на этот вопрос. Я лично слышал председателя кружка спиритистов Франции, дающего следующее объяснение: "В наших кругах мы говорим на языках, и это современные языки". После этого, он добавил то, что ужаснуло меня: "...У нас не так, как у пятидесятников". Вот таким образом хвалился этот спиритист, с плохой репутацией, подлинностью своего дара говорения на языках - подлинностью, которую пятидесятническое движение очень редко может воспроизвести или претендовать на нее. Что остается сказать, когда эта редкая подлинность, придуманная отцом лжи, обходится молчанием, посредством такого же христианского выражения, как и необычные слова прорицательницы, из Деян.16, о которой мы говорили выше? Что еще сказать, когда весь ад прячется за спиной этого кажущегося благочестия? Враг очень хорошо умеет манипулировать в вопросе перемены отношения. Издавна он хотел вести народ Божий по мертвому пути. Как мастер маскировки и как большой фокусник, он отмечает этот путь несколькими обрубленными библейскими текстами и, так сказать, духовным опытом, чтобы придать более-менее видимость правдивости и актуальности.

 

ГОВОРЕНИЕ НА ЯЗЫКАХ - НА ЕВРЕЙСКОМ !

Из великого множества этих ложных путей хочу отметить один, который самым ясным образом показывает изощренность того, кто принимает вид ангела света (2Кор.11:13-14). Одна из газет, посвятившая себя "опытам", написала, как один французский пастор, не знающий иврита, заговорил через Духа на этом языке. А один из его товарищей, знающий иврит, все понял! Все - таки, любой мог бы поаплодировать этой библейской ортодоксии! Мое удивление исходило не из этого феномена как такового, ибо он мне кажется таким же неопровержимым, как и чудеса из города Лурда или удивительные "библейские" слова прорицательницы из Деян.16. Нет, мое удивление основывалось на комментарии газеты, которую я цитирую: "...Это, похоже, воспроизводит любую желаемую гарантию" (библейскую подлинность - прим. ред.). Комментарий мне показался настолько удивительным, насколько в этом примере можно было с легкостью разоблачить фальшь, слишком сильно бросающуюся в глаза.

1) Знамение было дано для верующих, уверенных во вселенность предоставленного спасения. Знамение, таким образом, ничему их не научило. К тому же они оказались в противоречии с Духом Святым, который ясно говорит, что это знамение для неверующих (1Кор.14:22).

2) Говорение на языках, как о нем учит Новый Завет - это любой язык, кроме еврейского. Языки, которые говорятся через Духа Святого, именно поэтому и считаются "чужими" или "иными" (1Кор.14:21). Кто же были иные, чужие? Существует только один возможный ответ: не - иудеи. В Новом Завете язык или говорение стоит, без исключения, в оппозиции к ивриту. Ни одного язычника не надо было убеждать, что иудеи имели доступ к Богу, потому что именно иудеи принесли им спасение. Знамение говорения на языках было дано иудеям, чтобы они могли понять, что спасение было уже доступно и язычникам, и никак не наоборот. Заговорить язычнику на иврите означает радикально поменять Божий порядок, например, показать язычнику Корнилию, вместо Петра, видение полотна. Но Корнилий, получивший спасение из уст Петра, не нуждался в знании, что и иудей Петр тоже может быть спасен. Это было бы вопиющим абсурдом. Представим себе на мгновение необходимость лингвистического чуда, на каком - нибудь старом французском диалекте, чтобы убедить англичан, что французы могут наследовать французскую национальность! И все - таки, вышеизложенная статья излагает этот необыкновенный случай, как откровение французскому христианину через говорение на иврите, что иудеи, точно также как и он сам, имеют доступ к их Богу! Наивность некоторых комментаторов помогает врагу сеять раздоры. Ему больше нет нужды прилагать усилия, для достижения своих целей, а именно провоцирование путаницы в народе Божьем, и таким образом, подготовить почву для воцарения великого Вавилона, название которого означает, также, путаницу.

 

ФАЛЬШИВЫЕ БАНКНОТЫ ДЕЛАЮТ ТОЛЬКО ПОТОМУ, ЧТО СУЩЕСТВУЮТ НАСТОЯЩИЕ

Один из самых близких моих друзей является пастором одной из церквей Пробуждения. Хочу особо отметить его моральные и духовные качества. Он, также как и многие другие, всегда повторял в связи с говорением на языках, что никто не взялся бы печатать фальшивые банкноты, если бы не существовали настоящие. Он признает, что существует достаточно подделок, но в его мышлении настоящие фабрикуются у него. Монетный двор называется "Made в Пробуждении": Или этот уважаемый брат не осознает, что в собственном собрании он обманут по всей линии. Ибо то, что он по своему упрямству производит - это какие-то банкноты, вышедшие из употребления, банкноты, которые не имеют никакой ценности на протяжении веков, и которые были изъяты из обращения. Он пытается имитировать то, что делалось в первоапостольской Церкви, но эта имитация очень далека от библейской модели. Читатель может сам убедиться:

Во - первых, в его церкви 95% говорения на языках обращено к людям. Это означает уже наличие 95% фальшивых банкнотов, т.к. Дух Святой свидетельствует, что говорящий на языках, говорит не людям, а Богу (1Кор.14:2).

Во - вторых, остальные пять процентов относятся к верующим, что означает стопроцентную противоположность тому, что говорит Дух Святой (1Кор.14:22).

Наконец, все в целом не достигает своей цели, т.к. не убеждает неверующих иудеев, к которым было обращено это знамение (1Кор.14:21). Кроме того, я, снаряженный магнитофоном, отправился с визитом к одному из членов его церкви, который, по его утверждениям, имел подлинный дар толкования языков, и в котором он полностью уверен. Я предложил ему прослушать запись говорения на языках, которую я перед этим сделал, и попросил его истолковать снова, что и было сделано сразу. Ой, второе толкование также отличалось от первого (заботливо сохраненного) насколько Рон отличается от Рина и течет в противоположную сторону. Противоположность между теми двумя толкованиями была очевидна. Я продолжал дальше исследование. Один брат шотландец записал мне молитву "Отче наш" на своем родном диалекте. Последовавшее истолкование совсем не было похоже на молитву Господню. Вообще, его оттиск был слишком грубым, его не использовал бы ни один фальшивомонетчик. Но ему нравятся его фальшивые банкноты и он привязан к ним, потому что считает их настоящими, единственными подлинными посреди всех остальных фальшивых. Это вызывает улыбку. Грустно. Но, несмотря на эту грустную улыбку и его фальшивые банкноты, я храню с ним братскую дружбу, которую он, впрочем, заслуживает. Библия призывает нас бодрствовать по отношению к жизни посредством видений, чудес, знамений и переживаний. Те, которые становятся на этот опасный путь, будут легкой добычей Антихристу, который придет со всякой силою и знамениями, и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением (2Фес.2:9-10). Его сатанинский дух уже сегодня находится в работе, и его путь, похоже, хорошо приготовлен в сердцах тех, которые хотя и говорят, что они Христовы, на самом деле находятся на почве предрасположенности к Антихристу. Созрев, плод падает сам. Врагу остается только подобрать его без особого труда или борьбы.


[Пятидесятничество и Харизматия]: Глава 13Содержание
Далее: Глава 14,  Спорные вопросы
Назад: Глава 12,  Глава 11

 

Hosted by uCoz