АДВЕНТИЗМ | ПЯТИДЕСЯТНИЧЕСТВО | ПРАВОСЛАВИЕ | СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ | АТЕИЗМ
МОРМОНЫ | *НЕХРИСТИАНСКИЕ* | *ОККУЛЬТНЫЕ* | БАПТИЗМ | ВОЗРОЖДЕННЫМ
Ереси или Истина:
 
"Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть" (2Кор.13:5)
Пишите нам
Сайт не стоит на месте. Мы планируем размещать больше материалов о различных ересях в мире, и вы можете помочь нам в этом. Присылайте нам ваши замечания, предложения, все что посчитаете нужным. Если вы с чем-то не согласны, тоже пишите, будем рады помочь. Сайт будет расти только благодаря вам! Так что пишите:
igr77@mail.ru
Реклама

ХРИСТИАНСКАЯ МОЛОДЕЖЬ (часть 3)

ХРИСТИАНСКОЕ СЕМЕЙСТВО

В жизни человека брачный вопрос занимает чрезвычайно важное место. Это шаг, от которого зависит вся их дальнейшая жизнь. Человек или находит друга жизни, готового на самопожертвование, способного разделить радости и горе, или же он возлагает на свои плечи тяжелые, часто непосильное бремя. Многие семьи, вместо того, чтобы быть очагом счастья, представляют зрелище, наводящее ужас. Так что некоторые молодые люди, глядя на них, дают зарок: “никогда не жениться”. И однако же, Господь сказал: “Нехорошо быть человеку одному” (Быт.2:18). Поэтому, каковы ни были общественные устои; положения и обстоятельства; даже независимо от взглядов и характеров человека, с наступлением возраста он вступает в брак. Люди, которые вели веселую, часто легкомысленную жизнь, начинают чувствовать неудовлетворенность в обществе шутников и балагуров, их не устраивает “хорошая компания” и гулянье, равно как и ухаживание за “прекрасным полом”. Появляется новая, зачастую сильное чувство, иметь свое гнездышко, свою семью. К этому присоединяются и другие требования, что в совокупности и заставляют людей вступать в брак.

Решив положительно этот вопрос, перед человеком становится проблема “выбора”. Чем руководствуется молодежь мира сего в этом важном вопросе? Чаще всего, внешним видом или красотой той с которой они хотят соединить свою жизнь. В расчет принимается профиль лица; цвет волос и глаз, нос, рот и формы тела и все что угодно, только не сердце и не характер, о котором эти молодые люди, зачастую, не имеют ни малейшего представления. Они забывают, что “миловидность обманчива и красота суетна” (Пр.31:13). И коль скоро им придется столкнуться с суровой действительностью жизни, как эта наружная красота быстро исчезает, уступая место морщинам и дряхлости. С исчезновением красоты и здоровья, исчезает и то чувство влечения, которая была движущей силой этой семьи. Начинаются соры и неприятности, которые заходят иногда слишком далеко и подкашивают семейное счастье. Еще хуже поступают те, которые вступают в брак из материальных расчетов, или же по совету родных, близких, знакомых. Редко когда такие браки бывают счастливы.

Правда, нам могут возразить, что на востоке, мол, часто бывают случаи, когда родители обручают своих детей еще в младенческом возрасте, и когда эти дети вырастают - женятся и живут, по-видимому неплохо. Но и на этом базироваться нельзя. Там такое воспитание и психология людей, а у нас европейцев - другое.

Так, например, когда одного араба спросили: “Как можете вы любить своих жен, если вы их не избирали, если они даны вам родителями?”

Он ответил: “Вот у вас есть братья и сестры, вы их любите? Вы их избирали?”

Европеец сказал: “Они даны нам Богом и потому мы их любим.”

Тогда араб улыбнувшись сказал: “Вот по той же причине мы любим своих жен, хотя сами и не избирали их.”

Ответ вполне разумный. И было бы неплохо, если бы все люди могли рассуждать таким образом, если бы все смотрели на своих жен, как на дарованных Богом.

Но увы! Немногие так смотрят. Мало кто понимает, что жена - подарок от Бога. А потому и мало кто ценит ее, как должно. Как должны поступать верующие дети Божии в выборе своей будущей супруги? Как должна поступать сестра, которой сделают предложение? Им следует поступить так, как поступил слуга Авраама в выборе невесты для своего молодого господина Исаака (Быт.24:12-14). Он сказал: “Господи, Боже Господина моего Авраама! Пошли ее сегодня на встречу мне и сотвори милость с господином моим.” И Бог чудесно ответил на эту молитву Елиезера.

В этом примере мы почерпаем для себя замечательный урок. Зная нашу ограниченность, в следствии которой человек может ошибиться всегда; искренний христианин никогда сам не выбирает, но представляет этот необычайной важности вопрос Тому, Кто не смотрит на лице (1Царст.16:7), но знает сердце человека, его склонности, характер, способность к семейным обязанностям, т.е. своему Отцу Небесному.

Чадо Божье, питая полное доверие к Отцу Небесному, в неустанных молитвах просит Его дать ему друга жизни как чудный божественный подарок. И Бог дает по верному Своему обещанию (Мф.21:22), если мы только терпеливо ожидаем просимое, если мы только своим своеволием не становимся Богу поперек дороги. Получив просимое христианин должен дорожить своей “половинкой” как даром с неба. Пренебрегая полученным от Бога даром, человек тем самым пренебрегает Тем, Кто в ответ на его молитву подарил ему этого друга. Конечно, такой человек да не думает получить счастье семейной жизни. Бог не станет благоволить людям которые или действуют произвольно без Него, или же выпросив у Него просимое, нерадеют о нем, пренебрегают им. А без благословения Господня трудно ожидать хорошей жизни.

Сознавая, что брак есть союз однородных существ движимых Духом Божьим, а следовательно стремящихся к одному общему идеалу, т.е. к небу, не может быть и речи о браке верующего с неверующим! В противном случае, человек окажется в таком состоянии, как если бы “лебедь, рак и щука вести с поклажей воз взялись.”

Верующий будет стремиться за своим Господом к небу, почитая все земное за сор. А неверующий наоборот, “не принимает того что от Духа Божья, потому что он почитает это безумием, и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно” (1Кор.2:14).

Поэтому премудрый Бог, предвидя всё это, не ограничивая свободы “выйти за кого хочет” (1Кор.7:39), всё же говорит через ап. Павла: “только в Господе”, другими словами, только за верующего, т.е. за брата во Христе. Дух Святой, обращаясь к людям, которые хотели бы вступить в неравный брак, т.е. верующий с неверующим, с удивлением спрашивает: “Какое согласие между Христом и Велиалом? Или какое согласие верного с неверным?” (2Кор.6:14-18). И делает прямое, довольно недвусмысленное заключение: “Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными”. Такое запрещение было дано еще раньше: “Не вступай с ним в родство, дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего, ибо они отвратят сынов твоих от Меня” (Втор.7:3-4).

Брак с неверующим, уже сам по себе является отступлением от Господа (И.Нав.23:12-13). Если молодые люди согласились вступить в брак, это значит, что между ними уже были близкие, интимные отношения. А как зарождались и развивались они? Очевидно, где-то встречались, любезничали, возможно целовались и обнимались, разжигали в себе похоть плоти. Причём, всё это делалось скрытно, под покровом ночи, где-то в уединенных местах. Уже одна эта близость порывает общение верующей стороны с Богом и с Церковью. Брак с неверующим только обнаруживает, что верующий уже раньше отпал от Бога и произвольно грешил.

И к таким людям вполне применимы слова: “извергните развращенного из среды вас” (1Кор.5:13). Поэтому, если член христианской общины, вступил в брак с неверующим, его, как правило, исключают из общины и отказывают в бракосочетании. А СВ. Писание говорит: “что вы свяжете на земле, то будет связано на небе” (Мф.18:18). После такого определенного указания слова Божья по этому вопросу, да не дерзает никто строить семейную жизнь на зыбком песке смешения мира с Церковью.”

Богатый опыт христианской жизни подтвердил, как несчастны люди, вступившие в такой смешанный брак. Они не пользуются благословением Божьим, а без этого благословения немыслима хорошая жизнь.

С другой стороны, наличие смешанных браков, т.е. браков верующих с неверующими, говорит о снижении духовно-нравственного уровня современного христианства. Ни один христианин, ни одна христианка, занимающие положение, достойное звания “христианин”, не станет не то что вступать в брак с неверующим, но даже вступать в близкое общение с ним! Можете ли вы допустить мысль, чтобы Енох, который всегда ходил перед Богом, стал дружить с мирскими девушками?

Вплоть до дней Ноя (Мф.24:37) дети Божьи, т.е. “все водимые Духом Божьим” (Рим.8:14), не только не вступали в брак с “дочерями человеческими”, т.е. с неверующими людьми, но даже и не дружили с ними. Лишь в Ноевское время, когда “всякая плоть извратила путь свой на земле”, когда развращение человеков дошло до такой степени, что “земля наполнилась от них злодеяниями”, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивые и брали их себе в жены, какую кто избрал. (Быт.6:1-3).

Раньше, когда эти “сыны Божии” стояли на должном уровне, они не только не дружили с неверующими, но даже и не обращали внимания: красивые они или нет; хорошие они или плохие; нравятся им или нет? Уже одно то, что эти люди были неверующие, исключало всякую близость между ними. Дети Божии имели свои взгляды, вкусы, нравы, непохожие на вкусы мирского человека. Их понятие о красоте, коренным образом отличалось от понятий мира. Мирской человек смотрит на внешность, христианин на внутреннего человека. Только, когда сыны Божии снизошли до уровня мира, они могли увидеть “красоту” мирского человека, и эта “красота” могла понравиться им.

Говоря о втором пришествии Сына Человеческого Господь Иисус пророчески предупреждает: “Как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого” (Мф.24:37). Увы! мы являемся свидетелями, как метко исполняется это пророчество. Если еще не так давно, не могло быть и речи о браке неверующего с верующим, то теперь такое явление не редкость. Мы знаем много случаев, когда не только девушка-христианка вступала в брак с неверующим человеком, но и когда юноша-христианин женился на необращенной.

Больше того, как рядовые братья и сестры, так и люди, стоящие во главе дела Божия, готовы санкционировать и даже поощрять такие смешанные браки. Всё это говорит за то, что мы живем у самого порога пришествия Сына Человеческого.

Значительно реже, но всё же случаются печальные факты, когда люди лишают себя благословения и счастья, вступив в половое сожительство до бракосочетания (1Кор.6:13; Еф.5:13; 1Фес.4:3), эти люди не вправе расчитывать на помощь Божию в устройстве семейного счастья. Чувство любви, которое привлекало их друг ко другу, быстро сменяется чувством подозрительности, недоверия, апатии, что в дальнейшем перерастает в презрение и ненависть.

Поэтому, Слово Божье учит: “Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог” (Евр.13:4). Приговор этого суда, начинается уже на земле, когда люди влачат несчастную жизнь, а заканчивается в вечности, т.к. блудники Царства Божья не наследуют (1Кор.6:9-10).

Да сохранит Господь верующих людей от такого позорного и греховного шага, ведущего в погибель!

В большинстве случаев, молодежь впадает в этот грех не преднамеренно, но по свойственной ей неосторожности. Сначала “дружба”, затем интимная близость, а потом... не заметили, когда в грех впали. Поэтому, желая оградить наших братьев и сестер от этого несчастья, мы категорически предостерегаем христианскую молодежь от всяких ухаживаний и физической близости.

Чаще всего люди обращаются к Господу, когда они уже женаты, или уже замужем. При этом редко встречается, чтобы оба супруга обратились к Господу одновременно. Поэтому, в наших церквах, в большинстве случаев если муж верующий - жена неверующая; если жена верующая - муж неверующий. Слово Божье учит: “Если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его” (1Кор.7:12-16).

Безусловно, трудно будет жить верующему с неверующим. Уж много между ними разного. Как разны их взгляды и стремления!

Поэтому, главным желанием верующего будет, привести ко Христу своего супруга, чтобы сообща идти к небу. А так как мы не может сделать верующими наших близких ни родительским авторитетом, ни супружеской зависимостью, то нам остается только действовать добрым примером и горячими молитвами. Чтобы осуществить эту заветную мечту, и тем самым создать предпосылки семейного счастья, верующая сторона должна жить так, чтобы неверующие “без слова приобретаемы были”, для Христа (1Петр.3:1-2). Это нелегкая задача, и “семейная нива” такого человека часто поливается слезами, до тех пор, пока на ней не вырастут благословенные плоды обращения к Богу, пока вся семья станет верующей. Лишь когда Христос, станет личным Властелином каждого члена семьи, в ней засияет солнце счастья.

Причины, влияющие на семейную жизнь, многочисленны и различны. Часто они берут свое начало в таких, еле уловимых мелочах, что все их просто невозможно предусмотреть. Не во время сказанное слово, неудачная шутка, случайный необдуманный поступок, - всё может послужить исходной точкой для дальнейшего неустройства, для большого “пожара” и даже до развала семьи. Не надо большой причины, чтобы вызвать подозрительность между супругами, а такая подозрительность наделает много зла и может до основания разрушить семью. Не надо много, достаточно мелочи. Ведь и вся человеческая жизнь состоит не из больших событий, но из незначительных звеньев, составляющих длинную цепь.

Поэтому, всё что может иметь влияние на счастье семьи, уже не является мелочью. И стоит того, чтобы о нём рассуждать.

Настоящий маленький труд, поскольку Господь поможет и ставит своей задачей, освятить хотя бы некоторые из этих причин, с целью устранения их в жизни наших братьев и сестер.

Решающими моментами в формировании семейной жизни, являются первые дни супружеской жизни. Здесь уместно будет сказать, что в то время, как мирская молодежь уже с ранних лет насыщена аморальным духом и уже до брака зачастую вступает в половую жизнь. Верующие, наоборот, не только сохраняют целомудрие, но и бывают в этом вопросе совершено неосведомленными и детски наивными. Вследствии этого, молодая чета, если с ней не было проведено серьезной христианской беседы со стороны родителей или же другого компетентного лица, может испытать довольно неприятные моменты, способные подчас перерасти в крупные неприятности, надолго отравляя счастье новообразованной семьи.

Так, например, известны случаи, когда через несколько дней после бракосочетания, распускались слухи о неполноценности одного из супругов. Такие разговоры бросают тень, вызывают насмешки, раздувают “пламя пожара”, дают пищу для всевозможных сплетен, усложняют и без того напряженные отношения между молодою четою. Когда же вскоре всё бывает налажено и урегулировано, отрыжка этих разговоров, вызванных по их же вине, долго дает себя чувствовать. Многое дали бы они, чтобы возвратить сказанное некогда необдуманное слово, но слово не воробей - выпустишь не поймаешь. А такие случаи будут встречаться довольно часто.

Известно, как много бед выпало на долю современного человека! Ужасы войны, голод, изнурительный труд и многое другое сделали людей нервнобольными, хилыми и слабыми. Если к тому же принять во внимание, что превратности жизни сделали некоторых малакиями, то и подавно становится понятным, как необходимы беседы с вступающими в брак, а подчас и вмешательство врача.

Мы не станем подробно описывать, все моменты, которые могут встретиться в жизни молодой четы с первого дня их совместной жизни. Но мы обязаны рекомендовать им: 1) быть благоразумными, не делать преждевременных выводов, не торопиться и не горячиться; 2) научиться сохранять тайну своей маленькой семьи, все недоразумения улаживать между собою, вместо того, чтобы их делать достоянием гласности.

Дальше мы должны будем порекомендовать каждой новобрачной паре: с первой минуты их совместной жизни до гробовой доски быть исключительно ласковыми друг с другом, ни в коем случае не применять грубости и насилия, всё делать с молитвой, опираясь на Слово Божье. Каждое грубое слово, упрек, резкое движение, насилие может навсегда лишить чувства любви. Праздное слово, глупая шутка, грязный анекдот - всё это может оказаться чрезвычайно пагубным. Если мы вообще должны наблюдать за нашими словами, то в первые дни совместной жизни это особенно важно. Часто молодые, вместо того, чтобы беседовать о Христе, Который является источником нашего счастья, начинают делиться подробностями своей прошедшей жизни. Чего только они не расскажут друг другу! И с кем они раньше встречались и как они питали к кому-то интимные чувства, как пользовались взаимностью. Расскажут о всех своих похождениях и грехах, нарисуют все свои недостатки, скажут что нужно и что ненужно. Вся грязь прошлого поднимается наверх, и как на блюде, преподносится друг другу: на, принимай, дорогой друг.

Естественно, такие разговоры не только не принесут никакой пользы, но и вызовут подозрительность, недоверие, а зачастую и презрение. И чем больше таких разговоров, тем больше люди разбивают связывающее их звено любви. Они как бы накидывают петлю на свое семейное счастье, и обоюдными усилиями затягивают ее, чтобы удушить его. Бедные, они добьются своего.

Конечно, вступая в брак, молодые люди должны знать друг друга; и лучше оговорить недостаток, или же тот или другой грех вовремя, чем потом, когда вскроется и это послужит причиной многих неприятностей, доходящих до развода. Причём, всё это должно быть сделано благоразумно, со страхом Божьим, с таким расчетом, чтобы не обесславить одну из сторон. Но тогда, когда всё это уже позади, т.е. после бракосочетания, подымать грязь прошлого - это то же, что бегать с ведрами после пожара. Хуже того, это то же, как если бы кто выставил ульи с пчелами на зимние морозы.

Да и вообще, излишняя болтливость никогда не бывает полезной. “От всякого труда есть прибыль, а от пустословия только ущерб” (Пр.14:23). И еще: “При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои разумен” (Пр.10:19). Меньше слов - меньше греха. А грех всегда подкашивает человеческое счастье.

До супружества молодые люди всегда бывают более сдержанными, как в своих взаимоотношениях, так и в своих словах. Это создает впечатление какой-то загадочности, глубокого, ценного, привлекательного. Когда же это сердце, подобно шкатулке с сокровищем, бывает опустошено, тогда и этот человек становиться для нас неинтересным, а его разговор докучливым и пустым. Быстро пересказав всё, мало-мальски стоющее внимания, люди начинают повторять всё, сказанное раньше, а пережеванное невкусно. Отсюда часто происходит тяжелый осадок неудовлетворенности и разочарования. Молчаливый дух, как и кроткое сердце, Дух Святой через ап. Петра относит к лучшему украшению человека (1Петр.3:3-4). И наоборот: “Язык - огонь, прикраса неправды. Язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет всё тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны.” (Иак.3:6). И как много он сжег семейных очагов? Как много зла и горя причиняет этот язык!

О, если бы наш Спаситель научил нас так молчать, как Он умел молчать (Мф.26:63). Это так необходимо многим из нас! Веди ничто не вызывает столько семейных скандалов, как язык. За язык многие носят и синяки под глазами. Язык разрушил многие семьи и привел до развода. Невозможно исчислить всё зло которое причиняет язык. За ним нам нужно больше всего наблюдать. Библия, которая вникает во все уголки человеческой жизни, предупреждает: “Не говорите лжи друг другу” (Кол.3:9). Но “отвергнувши ложь, говорите истину” (Еф.4:25).

Лживый человек не пользуется авторитетом в обществе; а в семье он становится просто ненавистный. Подумайте: какая цена жене, которая обманывает своего мужа? Так же и наоборот. Уж где-где, а в семье каждый должен быть искренним и правдивым.

Другая причина, часто разрушающая счастье семьи это повышенная требовательность. Мужу нравится сознание того, он теперь глава своей маленькой семьи, хозяин дома. У него появляется желание повелевать, командовать. Вместо того, чтобы любезно посоветоваться, он начинает приказывать тоном администратора. Придирается к мелочам: то ему пересол, там переплатила, там не по его вкусу купила. Ему хочется хорошо кушать и мало расходовать денег. Такое отношение мужа не только не способствует семейному счастью, но с первых же дней подрывает молодую, еще не окрепнувшую любовь жены.

Здесь полезно будет заметить, что женщина вообще более чувствительное и нежное существо, чем мужчина. Семейный очаг - это теплица, в которой женщина, как нежный цветок, может цвести и издавать приятное благоухание только в том случае, когда муж будет солнцем, освещающим и согревающим эту теплицу. В противном случае этот прекрасный цветок быстро пожелтеет, увянет, и вам придётся с ним расстаться прежде времени.

Может случиться и обратное: девушка, которая была любимицей семьи и предметом забот своих родителей, вышедши замуж, не может понять, что теперь настала её очередь заботиться о других. Ей хотелось бы подольше спать, вследствие чего муж может оказаться без горячего завтрака. Или же, вместо того, чтобы сделать уборку, стирку, придать квартире уютный вид, она займется чтением “интересной книги”. Конечно, такая небрежность к исполнению семейных обязанностей не останется безнаказанной. Ей прийдется вспомнить слова: “Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками” (Пр.14:1). Мы не хотим сказать, что женщинам не положено отдохнуть или почитать, тем более Слово Божье. Но всему свое время: время отдыха, время чтения, время труда, возможно упорного и неблагодарного. Даже работа, не во время сделанная не пойдет впрок.

В частности, что касается чтения, то мы должны читать то, и так, чтобы научиться разумно жить, но не стоит читать только для развлечения, т.к. это было бы потерянное время.

На этой почве в одной семье произошел такой случай: жена неплохо вела хозяйство, содержала в образцовом порядке дом, почти никогда не читала. Муж часто упрекал её за это, указывал на других женщин, которые много читают, журил её. И вот она решила его проучить. В один из дней, когда она знала, что он прийдет с гостями, она оставила кровать не прибранной, дом не убранным, посуда в беспорядке и т. Когда муж с друзьями пришел домой, то застал жену за чтением книги. Увидев в доме необычный беспорядок, он покраснел и бросился с упреками к жене. Но она иронически ответила: “Ты мне приказывал читать, вот я и читаю.” С этого дня он уже никогда не укорял её за то, что она мало читает.

Каждый рассудительный человек знает, что на женщину возложено столько обязанностей, что ей мало приходится читать. Но это обязывает мужа заботиться о развитии своей жены, о поднятии её духовного и культурного уровня, о том, чтобы она была соответственной ему. Муж читает, развивается, учится, кончает институт. Жена кроме печки, стирки и детей ничего не знает. В результате, между ними образовывается целая пропасть. Её образование, развитие, кругозор бывают настолько ограничены, что она не может понять его, а он не хочет снизойти до уровня её. Так из двух, самых близких существ они становятся далекими друг другу. Он превращается в господина, она в рабыню. Правильно ли это? - Конечно, нет. Муж и жена должны быть соответственны друг другу. Поэтому: развивается он, должна развиваться и она, в этом заинтересованы оба. В противном случае семья оказалась бы одностороннею и неполноценной.

Мы знаем такие семьи, где муж в полном смысле интеллигент, а жена такая, что заставляет его краснеть и прятать её от людей. И это целая трагедия, это страшное несчастье. И почему получилось так? Была ли между ними такая разница когда они вступали в брак? Нет. Они были соответственны друг другу. Но затем он, попав в благоприятную обстановку, начал быстро расти, а она осталась на месте. Конечно, если бы он уделял ей больше внимания, больше работал над нею, этого не случилось бы. Мы не против того, чтобы мужчина был ведущею силой в доме, но он не должен допускать, чтобы жена слишком далеко отставала от него. Иначе она, ограничиваясь обязанностью домохозяйки, перестанет быть другом жизни. Пусть она не получит такое образование как её муж, но она должна быть развитой, культурной и благовоспитанной. А в христианской семье жена должна быть к тому же примерной христианкой. Краеугольным камнем семьи должен быть принцип: “Никто не ищи своего, но пользы другого” (1Кор.10:24).

Это единственный путь, идя которым, можно прийти к хорошей и счастливой семейной жизни. Лишь когда жены, не считаясь с усталостью, всю свою жизнь посвятят своему мужу, а в дальнейшем и детям, а муж постоянно занят желанием осчастливить свою жену, семью, и не покладая рук, делает для этого всё возможное, тогда и только тогда такая семья может быть счастливой. В семье радость и горе делят пополам. Как бремя забот, так и тяжесть нужды ложится на плечи каждого. Если бы жена приготовила себе что получше, а мужу что похуже - это было бы верхом безобразия. Такие женщины вызывают презрение даже неверующих людей, а о хорошей жизни в такой семье даже не приходится говорить.

В большинстве случаев, женщины, зная что основная тяжесть физической работы ложится на плечи мужчины, стараются не только облегчить их труд, но и дать им более сытный кусок. В свою очередь любящее сердце мужа всегда ищет возможности облегчить тяжесть забот своей жены, сделать ей что-то приятное, проявить ей какие-то знаки внимания. И если бы жена выполняла какую-то тяжёлую работу, а муж в это время покоился и отдыхал, это показало бы что он не любит и не жалеет свою жену, что он эгоист и поступает не по христиански.

Одной из причин, подрывающих удовлетворенность супругов своим очагом, является “будничность”. В каждом человеке заложены чувства эстетики, т.е. любви к красивому, изящному. Сознавая это, молодые люди, посещая или встречаясь друг с другом, стараются одеться получше, почище, держать себя элегантно, в словах быть выдержанными, в обхождении вежливыми. Всё это увеличивает их расположение друг к другу. Вступив в брак, многие, подобно как маску, снимают всю эту эстетичность и делают жизнь шаблонной, будничной и неинтересной. Они поступают как раз обратно советам Св. Писания (1Тим.2:9). Отбросив такую необходимую и прекрасную вещь, как стыдливость в одежде, в словах, в обращении, они теряют одну из сторон, самых лучших семейной жизни. Вместе со стыдливостью исчезает и тонкая прелесть интимных отношений. Неудивительно, что при этом влечение их друг ко другу остывает, появляется неудовлетворенность и разочарование. Им хочется видеть то, чего они никогда ещё не видели, а в своей семье они уже все видели. Поэтому такие люди подчас посматривают по сторонам, увлекаются другими и тем ещё больше разоряют свою семью.

Нужно сказать, что нет худшей болезни разрушающей семейное счастье, как измена. Дай Бог, чтобы у христиан подобное явление никогда не встречалось. А так как это не всегда случается преднамеренно, и пожалуй, большинство случаев прелюбодеяния оказалось случайностью и неожиданностью, если не для обоих сторон, то по крайней мере для одной. То для избежания греха нужна сугубая предусмотрительность, нужно заблаговременно избегать все обстоятельства в которых только может случиться прелюбодеяние.

Так например, женщина одиночка или даже вдова с детьми, не должна держать у себя на квартире одиноких (т.е. без жены) мужчин. Достаточно, чтобы у неё переночевал какой-либо гость, мужчина, и она может навлечь на себя тень подозрения. Во избежание всяких случайностей и неприятных разговоров, лучше избегать и это. Если для брата-гостя понадобится кров, лучше определить его в семью, где есть мужчины. По той же причине невеста не должна жить в одном месте с женихом до брака. Часто люди сближаются при совместной работе, в особенности, когда они работают только вдвоем, вдали от человеческих глаз, и это следует избегать. Одним словом, избегать всего, что только хотя бы косвенно может послужить искушением и приблизить к этому тяжкому греху.

Благодарение Богу! Случаи, когда верующие впадают в грех прелюбодеяния, довольно редки. Но если они способны удержать себя от блуда, то они всё же рискуют вызвать ревность у заинтересованной стороны. А вы знаете, как немного надо, чтобы муж стал ревновать свою жену, или наоборот, чтобы жена стала ревновать своего мужа. Ревность - это страшная болезнь, увы! так часто разрушающая семейное счастье. Она имеет доступ даже в сердце искренно верующих детей Божьих. И многие христианские семьи тяжело страдают от этой болезни.

Причины, вызывающие ревность, самые различные. Часто основанием для ревности служат рассказы о былых ухаживаниях, старые фотографии, не уничтоженные письма, слишком близкие отношения к старым друзьям или неумеренное влечение к обществу молодёжи. Муж, оставляющий свою жену в одиночестве и проводящий вечера в обществе сестер, дает повод для ревности.

Жена, ведущая переписку с друзьями молодости, слишком часто восхваляющая их, скучающая за ними, также рискует вызвать ревность своего мужа. Когда же эта ревность разгорится, подобно пламени пожара, то наверняка сожжется семейное счастье этих людей. Раз вызвав ревность, трудно её погасить когда-либо. Она становится постоянным спутником, часто причиняющим невыразимые страдания. Ещё хуже, когда чувство ревности не вызвано, а является врожденным и составляет одну из особенностей характера одного из супругов. Сторона, страдающая этим недостатком, мучается сама и своею ревностью замучает другого. В этой семье надо много благоразумия, выдержки и терпения. А особенно, надо много молитв, чтобы Господь излечил от этой ужасной болезни. При этом, не только супруги, но и все так или иначе имеющие дело с ними, должны быть очень и очень осторожными, чтобы не вызвать взрыв ревности. Бывает достаточно крепкого рукопожатия, невинной улыбки или безобидной шутки, чтобы ревнивая жена подняла публичный скандал. Стоит мужу ревнивой жены пообедать у своих друзей или на пол часа прийти позже с работы, и он будет иметь крепкую неприятность. Со стороны кажется смешно, но таково свойство ревности. Поэтому, будьте благоразумными и не давайте пищи для ревности.


[Христианская молодежь]: Часть 3Содержание
Далее: Часть 4,  Часть 5
Назад: Часть 2,  Часть 1

 

Hosted by uCoz